Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Педагогический процесс. Педагогическая задача как основная единица педагогического процесса.






Педагогическая задача — основная единица педагогического процесса. Развивающаяся во времени основная единица педаго­гического процесса, по которой только и можно судить о его те­чении, должна удовлетворять следующим условиям: обладать все­ми существенными признаками педагогического процесса; яв­ляться общей при реализации любых педагогических целей; на­блюдаться при выделении путем абстрагирования в любом реаль­ном процессе. Именно этим условиям отвечает педагогическая задача как единица педагогического процесса.

В реальной педагогической деятельности в результате взаимо­действия педагогов и воспитанников возникают разнообразные ситуации. Привнесение в педагогические ситуации целей прида­ет взаимодействию целенаправленность. Педагогическая ситуа­ция, соотнесенная с целью деятельности и условиями ее осу­ществления, и есть педагогическая задача.

Поскольку педагогическая деятельность в рамках любой педа­гогической системы имеет задачную структуру, т.е. может быть представлена как взаимосвязанная последовательность решения бесчисленного множества задач разного уровня сложности, а вос­питанники, в свою очередь, включены в их решение, так как взаимодействуют с педагогами, то и с этой точки зрения едини­цей педагогического процесса есть все основания рассматривать материализованную педагогическую задачу как воспитательную ситуацию, характеризующуюся взаимодействием педагогов и вос­питанников с определенной целью. Таким образом, движение педагогического процесса, его " моменты" должны прослеживать­ся при переходе от решения одной задачи к другой.

Принято различать задачи разного класса, типа и уровня слож­ности, но все они имеют общее свойство, а именно: являются задачами социального управления. Однако " клеточкой" педаго­гического процесса, стремясь к его наименьшей единице, мож­но считать только оперативные задачи, ограниченно выстроенный ряд которых приводит к решению тактических, а затем и страте­гических задач. Объединяет их то, что все они решаются с соблю­дением принципиальной схемы, предполагающей прохождение четырех взаимосвязанных этапов:

анализа ситуации и постановки педагогической задачи;

проектирования вариантов решения и выбора оптимального для данных условий;

осуществления плана решения задачи на практике, включаю­щего организацию взаимодействия, регулирование и корригирование течения педагогического процесса;

анализа результатов решения.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.