Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Выводы и предложения. В процессе выполнения выпускной квалификационной работы была поставлена цель провести исследование формирования ассортимента вареных колбас и экспертизу






Выводы

В процессе выполнения выпускной квалификационной работы была поставлена цель провести исследование формирования ассортимента вареных колбас и экспертизу качества образцов колбасных изделий, реализуемых на конкретно взятом предприятии – ООО «Лента».

Для реализации данной цели были решены следующие задачи:

1. Проведен анализ структуры ассортимента колбасных изделий, реали­зуемых в ООО «Лента».

Проанализировав структуру ассортимента следует отметить, что наи­больший удельный вес занимает продажа вареной колбасы категории Б - 27% от общего объема продаж. На втором месте по объемам продаж нахо­дится колбаса вареная категории А и составляет 22%. Бессортовые вареные колбасы также достаточно значимы. Их объем продаж составляет 10%. Объем продаж вареных колбас всех категорий составляет 59% от общего объема продаж колбасных изделий.

Спрос на колбасные изделия категории А практически равнозначен спросу на вареную колбасу категории Б. Покупатель пока еще не может ори­ентироваться в качественных характеристиках изделий по категориям, по­скольку новый стандарт, предусматривающий градацию колбас не по сортам, а по категориям действует с 2013 года. Не все покупатели об этом знают. Наиболее внимательные из них в маркировке изделий по-прежнему ищут от­ражение градации по сортам. А большинство при покупке обращают внима­ние на наименования, которые давно являются устойчивыми на рынке кол­бас: Докторская, Молочная, Любительская и т.д.

По статистическим данным за 2013 год в ООО «Лента» лидером по объ­емам продаж в натуральном выражении является продукция Ильиногорского мясокомбината (28, 8%). На втором месте товары Дзержинского мясокомби­ната – 22, 2%. Далее следует продукция: Дивеевского мясокомбината – 15, 4%, Черкизовского мясокомбината – 14, 7%, Владимирского комбината «Старо­дворские колбасы» - 12, 1% и Останкинского мясокомбината – 5, 2%. Доля объемов продаж остальных производителей составила 1, 6%.

Картина соотношений объемов продаж в стоимостном выражении не­сколько иная. При меньшем объеме продаж в натуральном выражении, про­дукция Дзержинского мясокомбината имеет практически такую же долю продаж товаров в стоимостном выражении, как и продукция Ильиногорского мясокомбината. Очевидно, что объяснение кроется в разнице ценовых кате­горий вареных колбас. На многие одноименные товары цена колбас, произ­водимых в Дзержинске выше цены изделий, изготовленных в Ильиногорске. Кроме этой причины, необходимо отметить то, продукция Дзержинского мя­сокомбината более узнаваема, так как на российском рынке она существует дольше и ее высокое качество постоянно подтверждается.

2. Проведены АВС и XYZ-анализы выбранных ассортиментных позиций.

В результате дифференцирования ассортимента в группу А вошли изделия со следующими наименованиями вареных колбас: «Докторская», «Русская», «Чайная», «Молочная», «Телячья», «Любительская», «Столичная». Группу В составили изделия с наименованиями: «Диабетическая», «Московская», «Столовая» и «Говяжья». Самой немногочисленной группой оказалась группа С - колбасное изделие с наименованием «Свиная».

Группа А, состоящая из значительного количества широко известных наименований изделий, характеризуется тем, что каждое изделие пользуется высоким спросом различных сегментов потребителей и явного лидерства по сформированным товарным запасам нет. Наибольшие товарные запасы на начало 2013 года созданы по вареным колбасам «Докторская» и «Русская».

В группу В вошли изделия преимущественно категории А, то есть изделия высокого качества, но с менее известными наименованиями. Поэтому они интересуют покупателей, которые интересуются, прежде всего, не ценой, а высоким качеством товаров, а, следовательно, умеренным спросом.

Колбаса «Свиная» имеет самый низкий уровень товарных запасов. Она отличается от других изделий непривычным бледным цветом фарша и очень мягкой консистенцией. Не каждый покупатель заинтересуется такой колбасой, хотя качественные характеристики ее достаточно высокие.

Колбасы, характеризующиеся стабильной величиной потребления, незначительными, колебаниями в расходе, представлены в группе X наименованиями: «Докторская» и «Молочная».

Немногим больше подвержены колебаниям спроса и более трудным прогнозированием расхода запасов колбасные изделия, составляющие группу Y: «Любительская», «Диабетическая», «Чайная», «Столичная».

Нерегулярным потреблением, высоким уровнем колебаний спроса, невысокой точностью прогнозирования расхода запаса отличаются изделия, составляющие группу Z: «Русская», «Говяжья», «Свиная», «Телячья», «Московская», «Столовая».

Позиции, входящие в группу AX (вареные колбасы «Докторская» и «Молочная») отличаются высоким товарооборотом и стабильностью расхода запаса. Расход товаров этой группы стабилен и хорошо прогнозируется. Необходимо обеспечить постоянное наличие товара, но для этого не нужно создавать избыточный страховой запас.

Товары группы AY (вареные колбасы «Любительская», «Чайная» и «Столичная») и BY (вареная Колбаса «Диабетическая») при высоком товарообороте имеют недостаточную стабильность расхода, и, как следствие, для того чтобы обеспечить постоянное наличие, нужно увеличить страховой запас. Для товарных позиций, входящих в группу AY, следует выработать индивидуальные технологии управления запасами.

Товары группы AZ (вареные колбасы «Русская» и «Телячья») и BZ (вареные колбасы «Московская», «Столовая», «Говяжья») при высоком товарообороте отличаются низкой прогнозируемостью расхода. Попытка обеспечить гарантированное наличие по всем товарам данной группы только за счет избыточного страхового товарного запаса приведет к тому, что средний товарный запас компании значительно увеличится. По товарам данной группы следует пересмотреть систему заказов. Часть товаров нужно перевести на систему заказов с постоянной суммой (объемом) заказа, по части товаров необходимо обеспечить более частые поставки, выбрать поставщиков, расположенных близко к складу (и снизить тем самым сумму страхового товарного запаса), повысить периодичность контроля, поручить работу с данной группой товаров самому опытному менеджеру компании и т. п.

Для товарных позиций, входящих в группу AZ, следует выработать индивидуальные технологии управления запасами. Позиции, входящие в группу AZ, следует контролировать ежедневно. Очевидно, что в связи с большими колебаниями спроса здесь необходимо предусмотреть существенный страховой запас.

Управление запасами по позициям, входящим в группу BZ (вареные колбасы «Московская», «Столовая», «Говяжья») может осуществляться как по одинаковым, так и индивидуальным технологиям (как по срокам планирования, так и по способам доставки).

В группу товаров CZ (вареная колбаса «Свиная») попадают товары спонтанного спроса, поставляемые под заказ и т. п. Часть этих товаров можно безболезненно выводить из ассортимента, а другую часть нужно регулярно контролировать, так как именно из товаров этой группы возникают неликвидные или труднореализуемые товарные запасы, от которых компания несет потери. Выводить из ассортимента необходимо остатки товаров, взятых под заказ или уже не выпускающихся, то есть товаров, обычно относящихся к категории стоков.

Планирование запасов по товарным позициям, входящим в группу CZ (вареная колбаса «Свиная»), может осуществляться на более длительный период, например на квартал, с еженедельной (или ежемесячной) проверкой наличия запасов на складе.

3. Образцы вареных колбас идентифицированы по ассортиментным признакам.

Все образцы колбасных изделий по элементам маркировки в основном соответствуют признакам ассортиментной идентификации за исключением образца вареной колбасы «Говяжья», изготовленного на Дзержинском мясокомбинате. Производитель этого предприятия гарантирует срок годности изделия 18 суток, что не соответствует требованию стандарта к вареной колбасе, упакованной в целлюлозную оболочку (срок годности – 5 суток).

4. Образцам вареных колбас дана оценка их соответствия требованиям стандарта по базовым органолептическим и физико-химическим показателям.

По органолептическим показателям данные образцы соответствуют требованиям действующего нормативного документа, за исключением образца вареной колбасы «Любительская» Останкинского мясокомбината, которая имеет неестественно яркую окраску фарша.

По значениям массовой доли влаги данные образцы соответствуют требованиям действующего нормативного документа.

Массовая доля поваренной соли в образцах вареных колбас «Докторская», «Русская» и «Телячья» не превышают норм действующего стандарта.

Образцы колбас «Говяжья» и «Любительская» немного пересолены. Нормативные значения для колбас: «Говяжья» - 2, 3%, «Любительская» - 2, 4%. Действительные значения соответственно: 2, 6% и 2, 5%.

Массовая доля нитрита натрия в образцах вареных колбас «Докторская», «Русская», «Телячья» и «Говяжья» не превышают норм действующего стандарта.

Образец колбасы «Любительская» имеет немного повышенную массовую долю нитрита натрия – 0, 0068%, тогда как по стандарту – не более 0, 005%. Этим объясняется чрезмерно яркий цвет фарша изделия.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.