Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Инструкция для учащихся. В работе тебе встретятся разные задания






В работе тебе встретятся разные задания. Обрати внимание: иногда в заданиях с выбором ответа правильный ответ только один: нужно выбрать один из предложенных ответов и обвести цифру, стоящую рядом с тем ответом, который ты считаешь верным. Есть задания, в которых правильных ответов несколько, поэтому нужно обвести несколько цифр, стоящих рядом с теми ответами, которые ты считаешь верными. Внимательно читай задания!

Одни задания покажутся тебе лёгкими, другие – трудными. Если ты не знаешь, как выполнить задание, пропусти его и переходи к следующему. Если останется время, можешь ещё раз попробовать выполнить пропущенные задания.

Если ты ошибся и хочешь исправить свой ответ, то зачеркни его и обведи тот, который считаешь верным.

На выполнение работы даётся 1 урок (45 минут).

Желаем успеха!


Вар.

Прочитай текст «Шахматы» и выполни задания.

 

 

1.Какая страна является родиной шахмат?

1) Россия;

2) Индия;

3) Иран;

4) Италия.

___________________________________

 

2. В тексте автор пишет о том, что судьи прервали матч между Карповым и Каспаровым. Выбери в тексте причины, на основании которых прервали матч. Обведи цифры правильных ответов.

1) За звание чемпиона мира соперники сыграли 48 партий;

2) За звание чемпиона мира соперники сыграли 24 партии;

3) Оба гроссмейстера были сильно истощены;

4) Оба гроссмейстера попросили о перерыве.

___________________________________

3. В начале текста тебе встретилось слово «гроссмейстер». Выбери утверждения, которые правильно описывают смысл этого слова.

1) руководитель общества шахматистов;

2) высшее спортивное звание мастера;

3) талантливый шахматист, гений;

4) мастер по игре в шахматы.

___________________________________

 

4. Каким по счёту чемпионом мира по шахматам был Анатолий Карпов?

 

1) десятым;

2) одиннадцатым;

3) двенадцатым;

4) тринадцатым.

___________________________________

 

5. Кто из чемпионов мира по шахматам, судя по тексту, дольше всех оставался непобеждённым?

1) М. Эйве

2) М. Таль

3) А. Алёхин

4) А. Карпов

___________________________________
6. Как по-арабски называют игру в шахматы?

1) «чатуранга»;

2) «шатрандж»;

3) «сянци»;

4) «макруг».

___________________________________

 

7. Сейчас, в начале XXI века, существует несколько международных спортивных премий. Победители определяются в разных номинациях – за боевой дух, мужество, трудолюбие, «Лучший спортсмен года», «Лучшая спортсменка года» и т.д. Как ты думаешь, если бы существовала отдельная спортивная премия за победу в шахматных матчах, то именем какого шахматиста её нужно было бы назвать? Отметь соответствующий вариант ответа.

1) Михаил Таль;

2) Тигран Петросян;

3) Василий Смыслов;

4) Александр Алёхин.

___________________________________

 

8. Автор написал этот текст, чтобы все поняли, что:

1) лучшие гроссмейстеры – мастера по игре в шахматы – живут в России;

2) право первого хода в игре в шахматы принадлежит белым фигурам;

3) шахматная доска состоит из 64 клеток, чёрного и белого цвета;

4) некоторые называют шахматы наукой, а другие – искусством.

___________________________________

 

9. Что означает фраза «обладать шахматной короной»? Это означает быть:

1) гроссмейстером;

2) мастером в игре;






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.