Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Туристская политика






Лекция № 6 Регулирование туризма

Туристская политика

Органы управления туризмом

Лицензирование в туризме

Сертификация в туризме. Общие положения

Туристская политика

Эффективное функционирование системы туризма невоз­можно без планирования, регулирования, координации и кон­троля со стороны структур, ответственных за его развитие. Это обусловливает необходимость разработки и реализации турист­ской политики.

Туристская политика — это система методов, мер и мероприя­тий социально-экономического, правового, внешнеполитиче­ского, культурного и иного характера, которая осуществляется парламентами, правительствами, государственными и частными организациями, ассоциациями и учреждениями в целях созда­ния условий для развития туристской индустрии, рационального использования туристских ресурсов, повышения эффективности функционирования системы туризма.

Туристская политика формируется и реализуется на различных уровнях: государственном, региональном, отдельного предприятия.

Туристская политика государства носит все характерные черты его общей политики. Однако имеются и определенные специфи­ческие факторы, под влиянием которых туристская политика формируется. К ним относятся:

♦ природные условия страны (климат, географическое поло­жение, рельеф, флора, фауна), воздействующие на турист­скую политику в зависимости от их наличия или отсутствия, рационального или нерационального использования в це­лях туризма;

♦ транспортные условия, определяющие доступность объек­тов туристского интереса;

♦ социальные, экономические и правовые условия развития туризма.

Цели туристской политики связаны с конкретными экономи­ческими и историческими условиями развития страны и степенью зрелости самой туристской индустрии.

В большинстве стран, стремящихся к развитию тури­стского рынка, цели формируются следующим образом:

♦ эффективное использование имеющегося туристского по­тенциала;

♦ улучшение оснащения объектов туристкой индустрии;

♦ гармонизация развития туризма с учетом особенностей природных условий;

♦ повышение надежности и рентабельности сети туристских транспортных парков;

♦ повышение процента занятых мест;

♦ увеличение рентабельности функционирования предпри­ятий туристкой индустрии в «мертвые» сезоны;

♦ обеспечение оптимального соотношения между ценами и результатами;

♦ привлечение клиентуры путем предоставления разнообраз­ных товаров и услуг;

♦ постоянная адаптация предложения к изменениям вкусов потребителей;

♦ поощрение сотрудничества между организациями, зани­мающимися туризмом; интенсивное и действенное развитие сферы рекламы.

В рамках формирования и реализации туристской политики государство выполняет ряд функций, обеспечивающих общест­венные интересы и жизнедеятельность системы туризма в це­лом. К таковым в широком смысле слова относятся: координация; планирование; регулирование; маркетинг национального туристского продукта; стимулирование; социальный туризм; защита интересов.

Координация является одной из наиболее значимых функций, реализуемых государством в туристской политике. В значительной степени этому способствует тот факт, что выполнение государст­вом других функций зависит от того, насколько оно способно ско­ординировать и сбалансировать интересы всех субъектов системы туризма.

Планирование как функция туристской политики проявляется в большом многообразии форм (развитие, инфраструктура, марке­тинг и т.д.), структур, вовлеченных в этот процесс (министерства экономики, финансов, статистики, транспорта, торговли, образова­ния, государственные и местные органы управления туризмом и др.), а также масштабов (международное, общенациональное, региональное, местное и отраслевое). Планирование в туризме на­правлено на отражение экономических, социальных и иных це­лей, достижение которых ставится государством в основу этого процесса, в результате чего отражается превалирование опреде­ленных интересов и ценностей над другими. Свое конкретное выражение функция планирования находит в программах развития туризма (национальных, региональных, местных).

Регулирование выступает как наиболее яркое проявление ту­ристской политики государства.

Основными целями государственного регулирования туриз­ма являются:

♦ обеспечение прав граждан на отдых, свободу передвижения и иных прав совершения путешествий;

♦ охрана окружающей среды;

♦ создание условий для деятельности, направленной на вос­питание, образование и оздоровление туристов;

♦ развитие туристской индустрии, создание новых рабочих мест, увеличение доходов государства и его граждан, разви­тие международных контактов, сохранение объектов тури­стского интереса, рациональное использование туристских ресурсов.

Маркетинг национального туристского продукта также явля­ется одной из важнейших функций государственной политики. Он направлен на формирование, продвижение и позитивное развитие туристского имиджа (ведущего туристского образа) страны, что является неотъемлемым условием привлечения ино­странных туристов.

Национальный туристский продукт – это совокупность, во-первых, имеющихся природных, культурных и историко-архитектурных ресурсов, привлекаемых и используемых в тури­стской деятельности; во-вторых, туристской и сопутствующей инфраструктур; в-третьих, деятельности туристских предпри­ятий, выраженной в создании, продвижении и реализации конкретных туристских продуктов, направленных на привле­чение туристов из других стран и регионов мира.

Иными словами, под национальным туристским продуктом следует понимать результат деятельности государства по привле­чению и обслуживанию туристов и формированию собственного имиджа.

Функция стимулирования призвана предоставлять государст­ву рычаги воздействия на систему туризма, что достигается од­ним из трех способов (или их сочетанием):

♦ предоставлением финансовых стимулов;

♦ поддержкой исследований и инноваций;

♦ применением маркетинга с целью привлечения туристов.

Поддержка развития социального туризма, обеспечение его доступности социально незащищенным слоям населения явля­ется следующей важной функцией государства в реализации ту­ристской политики. При этом применяются широкие программы по обеспечению возможности путешествий инвалидов, детей, мо­лодежи и других категорий населения.

В силу того, что туризм представляет собой многогранное яв­ление, функция защиты интересов может принимать самые разные выражения. Реализуя ее, государство выступает в роли защитни­ка различных общественно важных интересов: потребителей, национальных производителей отдельных секторов туризма, ре­гионов, туристских центров и т.д. Особое место в рамках данной функции имеет защита прав безопасности.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.