Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Предупреждение ошибок в письменной речи учащихся. Работа над ошибками в начальных классах.




Причины этих всех ошибок в письменной речи может влиять двуязычие. Дисграфия - это частичное специфическое нарушение процесса письма. Письмо представляет собой сложную форму речевой деятельности, многоуровневый процесс. В нем принимают участие различные анализаторы: речеслуховой, речедвигательный, зрительный, общедвигательный. Между ними в процессе письма устанавливается тесная взаимосвязь и взаимообусловленность. Структура этого процесса зависит от этапа овладения навыком, задач и характера письма. Письмо тесно связано с процессом устной речи и осуществляется только на основе достаточно высокого уровня ее развития. В группу риска входят дети, не страдающие речевыми нарушениями, но имеющие недостаточно четкую артикуляцию. Про них обычно говорят: " Еле языком ворочает...", - их называют " мямлями". Нечеткая команда от нечеткого артикулирования, да еще при недосформированности фонематических процессов, может вызвать и нечеткие ответные реакции, что влечет за собой ошибки в чтении и письме. Необходимо иметь в виду следующее: все ошибки, которые можно отнести к дисграфии и дислексии, специфичны, типичны и носят стойкий характер. Если у ребенка при чтении и письме встречаются ошибки, которые можно отнести к специфическим, но они редки, от случая к случаю или вообще единичны, то это, скорее всего, результат переутомления, невнимательности. Здесь необходимо дальнейшее наблюдение. Для своевременного выявления детей, имеющих нарушения письменной речи, учитель должен быть знаком с проявлениями этих нарушений. Но необходимо помнить, что эти знания дают учителю возможность только вовремя обратить внимание на проблемы ребенка, посоветовать родителям обратиться к логопеду. Если вы задаете на дом прочитать текст или много писать, посоветуйте родителям, чтобы ребенок это делал не в один прием, а с перерывами, разбив текст на части. Это позволит ученикам, страдающим нарушениями письменной речи, лучше справиться с домашним заданием. Вы можете посоветовать родителям или сами давать на уроке упражнение " корректурная проба". Оно принесет пользу любому ученику. Что это такое? Ежедневно в течение 5 мин (не больше) ребенок в любом тексте (кроме газетного) зачеркивает заданные буквы. Начинать надо с одной гласной, затем перейти к согласным. Варианты могут быть самые разные. Например: букву а зачеркнуть, а букву о обвести. Можно давать парные согласные, а также те, в произношении которых или в их различии у ребенка имеются проблемы. Например: р - л, с-ш и т.д. Ребенок смотрит на таблицу и быстро подсчитывает, сколько раз встречается в таблице каждое из чисел от О до 9. Если он сбился при выполнении задания, то начинает сначала. Через 2-2, 5 месяца таких упражнений (но при условии - ежедневно и не более 5 мин) улучшается качество письма. Чтобы дети не допускали ошибок при письме, они должны видеть те опасные места, в которых могут допустить ошибку. В УМК «Гармония» при обучении грамоте вводится понятие «опасные места». На мой взгляд, это другой подход к освоению понятия «орфограмма» («опасное место») и развитию орфографической зоркости детей. Ненавязчиво даётся детям понятие правописания безударных гласных, парных согласных и т.д. Знакомство с правилом вводится постепенно. Если ребёнок научится видеть, слышать, а главное, объяснить, почему здесь нужно писать эту букву, а не ту, которую он слышит при произношении данного слова, мы сможем добиться грамотного письма. Поэтому неотъемлемой частью работы над грамотным письмом является работа над ошибками. Для детей создано много пособий в помощь для работы над правилами. На основе опыта других преподавателей и своего собственного опыта я применяю памятки для работы над ошибками. Они есть у каждого ребёнка. В работе с классом я использую эти же памятки, выводя их на экран. Любая работа начинается с общей памятки работы над ошибками. Вначале разбираются ошибки, допущенные большинством учащихся, затем идёт индивидуальная работа. Эти памятки детям помогают выполнять и работу над ошибками дома. ПАМЯТКА. РАБОТА НАД ОШИБКАМИ. Последовательность работы над любой допущенной ошибкой. Прочитай слово, в котором допущена ошибка. Определи, на какое правило допущена ошибка. Повтори данное правило. Найди в памятке, как работать над этой ошибкой. Про читай внимательно и начинай выполнять работу над данной ошибкой в той последовательности, которая дана в памятке.

 


Данная страница нарушает авторские права?





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.