Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Принципы, методы и приемы обучения письму. Гигиенические условия письма.




Методы обучения письму потерпели изменение. До сер.19 века обучали детей в отрыве от чтения. В основу этого письма также было положено механическое повторение упр.в письме букв, что тормозило процесс овладения письмом. Ушинский предлагает обучение вести совместно с чтением. Он отстаивал эту точку зрения потому, что осознанное овладение графическим знаком гораздо проще, доступнее и интереснее для ребёнка. И в наше время этот принцип обучения письму сохранился и даёт положительный результат. Линейный метод: букву и слова можно было писать пользуясь специальной сеткой (в основе этого метода лежит точные пропорции высоты и ширины буквы и её частей. Графическая сетка применялась впервые в Германии. Быстро получила применение в других странах. В 19 в.ее отвергли т.к. косая сетка вредна для зрения. Копировальный способ: обучение чистописанию основано на обведении напечатанных букв. Метод впервые был введен в 19 в. Но и этот метод критиковали. Допускали ограниченное применение копировального метода в каких – то специальных целях. Генетический способ: буквы изучались от простой по форме буквы к более сложной. Этот метод применялся в 19 в. в школах Европы. Он в своё время сыграл положительную роль и в русских школах. Этот способ применялся после того, как были изучены все буквы с целью отработки форм, т.е.для усовершенствования письма. Ритмический способ: это письмо под счет, в одинаковом темпе и ритме для всех детей. Но если долго пользоваться таким способом то дети быстро утомлялись. Гигиенические условия письма. Соблюдение требований способствует профилактике зрения, нарушения осанки, а также способствует чёткого, красивого и быстрого письма. 1.Посадка школьников. Необходимо воспитывать её с первых дней школьных. Необходимо неоднократно повторять правила посадки за партой. Нельзя опираться грудью о край парты, расстояние от глаз до книги или тетради прибл.30 см. При письме ученик опирается о спинку парты поясницей, обе ноги опираются о пол или подножку парты. 2.Ручка. Ручку удерживают 3 пальца: большой, средний и указательный. Нельзя ручку зажимать крепко. С первых дней нужно у детей контролировать как дети держат ручку. 3.Другие гигиенические требования. Свет должен попадать с левой стороны, необходимо при письме проводить упр.для глаз, различные физкультминутки для тела. Тетрадь должна лежать под наклономНепрерывность письма не должна превышать в 1-ом кл.до 5 мин., во 2 кл.до 8 мин., в 3 кл. до 12 мин., в 4 кл.до 15 мин., нужно чередовать письменные и устные работы. Приёмы в обучении письму: 1)письмо в такт счета – этот приём используется давным-давно. Основной элемент пишется под счет «раз», «2», «3» и т.д. А дополнительный элемент под счёт «и», которое произносится то коротко то протяжно, в зависимости от письма элементов букв; 2)показ учителем письма и объяснение способов написания букв, слогов, слов, предложений во время этого показа; 3)списывание с готового узора (прописей, узора учителя в тетради или на доске); 4)копирование – обведение букв или их элементов по узору (через кальку или по точкам); 5)воображаемое письмо, или обведение букв над узором – письмо в воздухе; 6)анализ формы букв; 7)введение в обучение письму правил, которые дети должны хорошо знать.


Данная страница нарушает авторские права?





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.