Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Написанию выпускной квалификационной работы






НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«МУРМАНСКИЙ КООПЕРАТИВНЫЙ ТЕХНИКУМ»

 

 

Методические рекомендации по

написанию выпускной квалификационной работы

 

для студентов специальности 260807

«Технология продукции общественного питания»

всех форм обучения

 

Мурманск 2014

 

 

Общественное питание в России представляет собой крупную от­расль народного хозяйства, которая выполняет важные функции по обес­печению населения полноценным питанием по месту работы, учебы, жи­тельства, отдыха и т.д.

Решение правительства о дальнейшей реорганизации производства, улучшению и совершенствованию обслуживания населения тесным обра­зом связаны с комплексной рационализацией всех функций общественного питания: производства, реализации и организации потребления кулинар­ной продукции.

Рационализация питания базируется на прогрессивной технологии, новейшей технике, достижениях науки и передовом опыте. Все это обу­славливает необходимость реорганизации производства, постоянного со­вершенствования организации выпускаемой кулинарной продукции, про­ектирования и строительства новых, реконструкции и модернизации дей­ствующих предприятий.

Выпускная квалификационная работа специальности «Технология продуктов общественного питания» предусматривает выполнение студен­том либо дипломного проекта, либо дипломной работы.

Дипломные работы, как правило, носят исследовательский характер. При их выполнении больше внимания должно уделяться теоретическим вопросам и экспериментальным исследованиям. В них могут выполняться теоретические и экспериментальные исследования, связанные с разработ­кой новых блюд и изделий, инновационных технологий, увеличения сро­ков хранения продуктов и др. На основе выполненных исследований должны формулироваться конкретные рекомендации по использованию полученных результатов в практике. При выполнении дипломной работы студент должен показать умение решать вопросы, связанные с проблемами общественного питания.

Проектирование предприятий общественного питания является ис­ходным этапом становления производства, поэтому от качества технологи­ческих расчетов проекта зависит эффективность производст­венно-торговой деятельности будущего предприятия.

В процессе выполнения дипломного проекта выявляется степень ус­воения студентами теоретических разделов, развития расчетно-­графических навыков и подготовленности их к практических работе. При­нятые дипломантом в проекте решения должны быть максимально при­ближены к реальным условиям практической деятельности предприятий и организаций общественного питания государственной торговли так и по­требительской кооперации. Именно поэтому закрепление и выбор темы дипломного проекта осуществляется в период направления студента на преддипломную практику, во время которой наряду с выполнением про граммы, студент подбирает исходные материалы и данные экономики района предполагаемой привязки предприятия.

 

 

Общественное питание в России представляет собой крупную от­расль народного хозяйства, которая выполняет важные функции по обес­печению населения полноценным питанием по месту работы, учебы, жи­тельства, отдыха и т.д. Решение правительства о дальнейшей реорганизации производства, улучшению и совершенствованию обслуживания населения тесным обра­зом связаны с комплексной рационализацией всех функций общественного питания: производства, реализации и организации потребления кулинар­ной продукции. Рационализация питания базируется на прогрессивной технологии, новейшей технике, достижениях науки и передовом опыте. Все это обу­славливает необходимость реорганизации производства, постоянного со­вершенствования организации выпускаемой кулинарной родукции, про­ектирования и строительства новых, реконструкции и модернизации дей­ствующих предприятий. Выпускная квалификационная работа специальности «Технология продуктов общественного питания» предусматривает выполнение студен­том либо дипломного проекта, либо дипломной работы. Дипломные работы, как правило, носят исследовательский характер. При их выполнении больше внимания должно уделяться теоретическим вопросам и экспериментальным исследованиям. В них могут выполняться теоретические и экспериментальные исследования, связанные с разработ­кой новых блюд и изделий, инновационных технологий, увеличения сро­ков хранения продуктов и др. На основе выполненных исследований должны формулироваться конкретные рекомендации по использованию полученных результатов в практике. При выполнении дипломной работы студент должен показать умение решать вопросы, связанные с проблемами общественного питания. Проектирование предприятий общественного питания является ис­ходным этапом становления производства, поэтому от качества технологи­ческих расчетов проекта зависит эффективность производст­венно-торговой деятельности будущего предприятия. В процессе выполнения дипломного проекта выявляется степень ус­воения студентами теоретических разделов, развития расчетно-­графических навыков и подготовленности их к практических работе. При­нятые дипломантом в проекте решения должны быть максимально при­ближены к реальным условиям практической деятельности предприятий и организаций общественного питания государственной торговли так и по­требительской кооперации. Именно поэтому закрепление и выбор темы дипломного проекта осуществляется в период направления студента на преддипломную практику, во время которой наряду с выполнением про граммы, студент подбирает исходные материалы и данные экономики района предполагаемой привязки предприятия. ­
 

ГЛАВА 1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ДИПЛОМНОГО ПРЕКТИРОВАНИЯ Дипломное проектирование завершает формирование специалиста играет важную роль в процессе его подготовки к самостоятельной работе. Работа над дипломным проектом систематизирует и закрепляет теоретиче­ские знания студентов, вырабатывает навыки самостоятельного решения практических вопросов с учетом технического прогресса и научно­-обоснованных оптимальных вариантов. В задачу разработки дипломного проекта включается круг вопросов, связанных с конкретными методами организации и совершенствования производственной, торговой деятельности предприятия, применением пе­редовой технологии, передового опыта, реорганизации производства и управления, эффективного использования материальных, трудовых и де­нежных ресурсов и т.д. В процессе дипломного проектирования студентам предстоит решать большой комплекс организационных, технологических, технических и экономических вопросов, которые в итоге позволяют спроектировать предприятие общественного питания в соответствии с заданием. Необхо­димо при этом использовать достижения науки в области технологии, ор­ганизации, проектирования, передовой практический опыт действующих предприятий отрасли, как отечественный, так и зарубежный. Дипломный проект состоит из нескольких частей: I часть - задачи дипломного проектирования, технико-­экономическое обоснование, II часть - технологические расчеты III часть - разработка нового блюда IV часть экономический раздел В данных методических указаниях рассмотрены: задачи дипломного проектирования, технико-экономическое обоснование, технологическая часть. Методической основой для выполнения дипломного проекта явля­ются методические указания к курсовому и дипломному проектированию, статистические данные хозяйственной деятельности, предприятия общест­венного питания (база практики). Первоначальной стадией дипломного проектирования является вы­бор и закрепление темы проекта, закрепление руководителя и консультан­тов, составления графиков выполнения работы, сбор исходных данных. За­крепление темы и руководителя производится приказом по техникуму перед вы­ходом студента на практику. После защиты отчета по преддипломной практике, при условии за­вершения теоретического курса обучения, студенту выдается задание на выпускную квалификационную работу, утвержденную руководителем практики к которому прилагается график выполнения отдельных раз­делов дипломного проекта.
 

Собранные студентом исходные данные являются основой для раз­работки технико-экономической части проекта. Основным разделом дипломного проекта является технологическая часть, в которой последовательно определяется пропускная способность предприятия, его производственная программа, расчет сырья, складской, производственной, торговой и других групп помещений. Данные теорети­ческих расчетов являются основой для инженерной и экономической час­тей. В связи с этим разрабатываемые разделы дипломного проекта должны выполняться последовательно и иметь тесную взаимосвязь и преемствен­ность расчетных показателей. Студент на базе теоретических знаний, основываясь на опыте луч­ших предприятий и организаций общественного питания, и с учетом реор­ганизации производства, перспектив развития отрасли, должен показать решение проблемы организации питания населения, создания предприятий и организаций общественного питания, отвечающих современных требо­ваниям техники, технологии, организации производства, архитектуры, противопожарной и санитарной техники и экономики. Дипломное проектирование, выполняемое в специально оборудован­ных кабинетах, требует четкой организации работ с учетом действующих положений и инструкций средней школы, с основными положениями ко­торых студенты должны ознакомиться до начала проектирования. Краткое изложение некоторых из них приведено ниже: - работа над дипломным проектом выполняется студентом, как пра­вило, в стенах техникума, с представлением ему рабочего места; на студентов- дипломников распространяется обычный порядок посещения учебных за­нятий в вузе - не менее 6-ти часов в день; - в течение первой недели дипломного проектирования руководи­тель, при участии студента, утверждает ему детально разработанный гра­фик на весь период работы; - за принятые в проекте технические решения и за правильность всех вычислений отвечает студент-автор проекта. Работа над дипломным проектом производится в два этапа. На пер­вом этапе работы студент должен тщательно изучить задание, наметить перечень вопросов, подлежащих разрешению в дипломной проекте. Ос­новная работа на первом этапе выполняется в период преддипломной практики. В соответствии с заданием студент собирает и систематизирует исходные данные для разработки проекта. Перед практикой для студентов должны быть организованы консультации по сбору исходных материалов. Студенты в период практики имеют право обращаться письменно за кон­сультациями по проекту к руководителям, организующим дипломное проектиро­вание. На втором этапе производятся расчеты, оформление расчетно-пояснительной записки и графических материалов проекта.    

1.1. Структура и содержание дипломного проекта Структура и объем дипломных проектов отражает современный уро­вень развития общественного питания в стране, передовой опыт, реоргани­зацию и перспективы развития отрасли. Дипломный проект состоит из расчетно-пояснительной записки и графической части. Пояснительная записка должна состоять в среднем из 110 листов машинописного текста и включать следующие разделы: введение, техни­ко-экономическое обоснование, технологический раздел, инженерные рас­четы (холодильные, сантехнические, электрические), раздел охраны труда и техники безопасности, экономическая часть. Количество графических материалов должно быть не менее 7 стандартных листов. Оглавление. В нем указывается название каждого раздела расчетно­пояснительной записки и номер страниц. В конце оглавления приводится список использованной литературы и перечень приложений. Введение. В данном разделе дипломник излагает задачи обществен­ного питание на современном этапе развития государства, значение проек­тируемого предприятия для массового питания, характерные особенности в организации производства и обслуживания в данном предприятии, эле­менты новизны с точки зрения развития и совершенствования технологи­ческих процессов и другие вопросы. Технико-экономическое обоснование. Включает материалы, опреде­ляющие необходимость разработки данного проекта и строительства пред­приятия в данной местности. Приводятся: схема района деятельности предприятия и перспективы его развития; наличие пищевой промышлен­ности, сети предприятий общественного питания, производственных пред­приятий, учебных заведений, численности жителей и другие социально-­экономические показатели. Проводится обоснование мощности и типа проектируемого предприятия. Технологический раздел. Состоит из расчетов производственной мощности проектируемого предприятий, сырья, технологического обору­дования, рабочей силы, площадей всех групп помещений. Этот раздел предполагает выполнение компоновки помещений и размещение оборудо­вания. Приводится перечень производственного инвентаря, посуды и дру­гие вопросы. Графические материалы. В зависимости от тематики дипломного проекта они должны включать: планы заготовочных, доготовочных цехов с расстановкой технологического оборудования, схему приготовления фирменного блюда,; чертежи таблиц, схем с отображением тематики специального вопроса, экономические показатели экономической деятельности проектируемого предприятия. Специальный вопрос. Тему выбирает дипломник по согласованию с руководителем проекта. Цель разработки спец.вопроса - расширить и углу­бить наиболее характерные для каждого проекта вопросы в организацион­но-технологической, холодильной и экономической частях. Спецвопрос может иметь обзорно-реферативный характер или включать в себя резуль­тату экспериментальных исследований.  
 

наиболее характерные для каждого проекта вопросы в организацион­но-технологической, холодильной и экономической частях. Спец.вопрос может иметь обзорно-реферативный характер или включать в себя резуль­тату экспериментальных исследований. Литература. Приводится перечень литературы, использованной при разработке дипломного проекта. Приложения. Включают громоздкие таблицы, статистические дан­ные, цифровые материалы справочного и нормативного характера, отдель­ные расчеты, сырьевую ведомость. 1.2. Примерная тематика дипломных проектов Тематика проектов составляется ведущими преподавателями техникума с учетом будущей работы специалистов и запроса практики. Она долж­на учитывать особенности организации питания населения и перспективы развития отрасли. Проекты могут быть разработаны по следующим основ­ным направлениям: организация питания населения; перевод предприятий общественного питания на работу с полуфабрикатами; проекты новых предприятий; По вопросам организации питания населения дипломные проекты могут быть разработаны на следующие темы: организация питания рабо­чих и служащих предприятий, населения в конкретных населенных пунк­тах; учащихся общеобразовательных школ, средних специальных учебных заведений, студентов и т.д. Проекты перевода предприятий на работу с полуфабрикатами вы­полняются на следующие темы: перевод предприятий общественного пи­тания, конкретных районов, населенных пунктов на работу с полуфабрика­тами с разработкой проекта базового предприятия. Проекты новых предприятий могут разрабатываться по основным типам предприятий общественного питания для городов и сельской мест­ности. Они включают следующие основные темы: проекты комбинатов питания, столовых - заготовочных, комбинатов школьного питания, пред­приятий в блокированных зданиях; предприятий в отдельно стоящих зда­ниях - ресторанов, столовых, кафе и др.
Организация работы по выполнению проекта Дипломный проект разрабатывается студентом-дипломником само­стоятельно. Основной задачей является создание нормальных условий для плодотворной работы, для чего необходимы: учебная и научно­ техническая литература, справочные пособия, нормативные материалы, руководство и периодические консультации, оборудованное рабочее место и систематический контроль со   средственное руководство дипломным проектированием осу­ществляется специальными кафедрами через руководителей проектов по ранее разработанным графикам. Консультации п   о отдельным разделам проводятся систематически с учетом объема и сложности разделов на ос­нове графика, утвержденного зав. кафедрой. Во время консультации и встречи с руководителем проекта студент должен изложить свою точку зрения на решение того или иного вопроса, поэтому он должен быть зара­нее подготовлен к получению консультации. Консультанты, руководитель не имеют права настаивать на принятии дипломником их решения. В целях оказания практической и методической помощи студентам в начальный период дипломного проектирования профилирующая кафедра приводит цикл методических лекций и семинаров по разделам. Каждый дипломник обеспечивается необходимыми методическими пособиями, а перед выходом на преддипломную практику - вопросником по сбору ис­ходных материалов. Для усиления контроля в период дипломного проектирования ведет­ся учет степени выполнения отдельных разделов и проекта в целом. Руко­водители проектов периодически представляют в письменной форме на кафедру данные о ходе работ закрепленных дипломников. На заседаниях кафедры периодически рассматривают состояние дипломного проектиро­вания и, при необходимости, для отчета вызываются руководители, кон­сультанта и дипломники. Студент, не выполняющий дипломный проект в установленный для него срок, отчисляется из вуза за неуспеваемость и направляется на работу с предоставлением ему права защиты в течении двух лет после окончания теоретического курса обучения. Расчетно-пояснительная записка к дипломному проекту должна со­стоять из 100-140 страниц ма ши нописного текста, оформляется по мере готовности отдельных разделов, их проверки и согласования с консультан­тами и руководителем. Записка должна быть предельно сжатой и сопрово­ждаться расчетами, таблицами, схемами, эскизами, диаграммами и т.д. Все указанные приложения и вспомогательные материалы должны иметь сквозную нумерацию или нумерацию по каждой главе, заглавие, а в тексте дается ссылка на них. Не допускается переписывание данных учебной, вспомогательной литературы. При необходимости приведения выдержек, цитат должны быть ссылки на источник с указанием автора, названия работы, наимено­вания издательства, года издания и страницы.

Расчетно-пояснительная записка оформляется в жестком переплете, впереди основного текста приводится титульный лист по установленной форме. В законченных дипломных проектах, подписанных студентом, кон­сультантами (каждого раздела), руководителем, не допускается внесение студентом исправлений и дополнений. Подписанные чертежи и расчетно-пояснительная записка вместе с заданием кафедры, письменным отзывом руководителя, с аннотацией пе­редается в техникум Заместитель директора по УПР знакомится с материалами дипломного проекта, решает вопрос о допуске проекта к защите, ставит свою подпись на проекте и передает его в ГАК. В случае, если заведующий кафедрой не считает возможным допуск проекта к защите, этот вопрос рассматривается на заседании методического совета с участием руководителя проекта. Перед публичной защитой оформленный дипломный проект направ­ляется на внешнюю рецензию. Рецензентом не может быть преподаватель данного техникума. Студент должен быть ознакомлен с рецензией по его проек­ту до начала заседания ГАК. Процедура защиты выпускных квалификационных работ определя­ется Положением об итоговой государственной аттестации выпускников средних учебных заведений Российской Федерации, утвержденным прика­зом Минобразования России от 25.03.2003 №1155. Публичная защита дипломного проекта организуется в торжествен­ной обстановке с предварительным объявлением о дате и времени, с при­глашением профессорско-преподавательского состава, руководителей, консультантов, работников производства и студентов. График защиты утверждается заместителем директора по учебно- производственной работе. Порядок за щи ты определен «Положением о ГАК». В процессе защиты может быть задан любой вопрос по содержанию отдельных разделов дипломного проекта. -  

1.5. Оформление дипломного проекта В соответствии с действующей в России Единой системой конструк­торской документации (ЕСКД) установлены определенные требования к оформлению текстовых и графических материалов, пояснительных запи­сок и прилагаемых к ним чертежей, в том числе и дипломных проектов (работ). Пояснительная записка должна быть выполнена на белой писчей бумаге формата А4 (297*210 мм), напечатана на одной стороне листа. В записку не следует вшивать размеры листов таблиц более формата 12 (297 х 420 мм). Такой лист вшивается стороной 297 мм, складывается шириной не более 200 мм, чтобы не выступал за левый обрез листов записки. Пояснительная записка должна быть выполнена в указанной ниже последовательности: - титульный лист; - задание по выпускной квалификационной работе; - содержание; - основная часть; - охрана труда и техника безопасности; - список литературы; - приложения. Пояснительная записка к дипломному проекту оформляется на ком­пьютере в текстовом редакторе Word. Размер полей: слева - 30 мм, справа - 15 мм, сверху - 20 мм, снизу - 20 мм. Межстрочный интервал - 1-1, 5, аб­зацный отступ 1, 25, размер шрифта (кегль) - 14; тип шрифта - Times New Roman. Нумерация страниц в дипломном проекте сквозная. Первой страни­цей является титульный лист, второй - задание по выпускной квалифика­ционной работе, третьей - содержание. На страницах 1-2 номера страниц не проставляются. Первой страницей, имеющей номер 3, является " Содер­жание", на всех последующих страницах номер ставится арабскими циф­рами справа в нижней части страницы. Поправки в чистовом тексте вносятся отчетливо, непосредственно над исправляемым текстом, зачеркнутым горизонтальной линией, или на месте, очищенном от неверно написанного текста. В зависимости от содержания текст разбивается на разделы. Разделы в пределах всех работы должны иметь порядковую нумерацию и обозна­чаются арабскими цифрами с точкой в конце номера, например: «6. Строи­тельная часть».
 

Разделы могут быть разбиты на подразделы. Например, дипломный проект имеет порядковую нумерацию в пределах раздела. В таком случае раздел 6. «Строительная часть» включает подразделы: «6.1. Характеристи­ка климата участка застройки. 6.2. Конструкция здания» и т.п. При необ­ходимости подразделы могут быть разбиты на пункты, например: 6.1.1.; 6.1.2. и т.д. Каждый раздел любой работы следует начинать с новой страницы, имеющей рамку. Названия разделов пишутся заглавными буквами, перено­сы в названиях разделов не допускаются. В тексте записки не допускается: - сокращать обозначения единиц физических величин, если они употребляются без цифр, за исключением расшифровок буквенных обо­значений, входящих в формулы; - применять сокращения слов, кроме установленных правилами рус­ской орфографии и пунктуации, а также допускаемых ГОСТ 7.12-77; - использовать в тексте знак (-) перед отрицательными значениями величин (следует писать слово «минус»); - употреблять математические знаки без цифр, например < (меньше или равно), > (больше или равно), Ф (не равно), а также знаки № (номер), % (процент). Цитаты в тексте выделяются кавычками и сопровождаются ссылками с указанием источника и страницы. Чтобы не исказить смысла материала источника, рекомендуется цитировать законченные предложения (от точки до точки), например: «План этажа изображают в виде горизонтального разреза на уровне, находящемся в пределах дверных и оконных проемов». Уравнения и формулы следует выделять из текста в отдельную стро­ку. Формулы, на которые в дальнейшем делаются ссылки, сопровождают­ся в пределах раздела сквозной нумерацией арабскими цифрами в круглых скобках. Первая цифра обозначает номер раздела, например, (2.5) - пятая формула второго раздела. После формулы помещают перечень символов с расшифровкой их размерностей, если они не пояснены ранее в тексте. Пояснения каждого символа дается в той последовательности, в какой символы приведены в формуле. Перечень располагают с новой строки после слова «где» в виде колонки. Символ отделяют от расшифровки знаком тире. После расшифровки каждого символа ставят точку с запятой, размерность буквенного обозна­чения отделяют от текста запятой. Все размерности физических величин должны даваться в системе СИ. Результаты основных этапов расчетов оформляются в виде таблиц. Они располагаются в тексте или выносятся на отдельную страницу. Все таблицы должны иметь название и быть пронумерованы. Название табли­цы следует помещать над таблицей слева, без абзацного отступа в одну строку с ее номером через тире, точка после номера таблицы не ставится.    

Переносы в названиях таблиц не допускаются. Нумерация таблиц может быть сквозная или в пределах раздела (например 3.1, 3.2 и т.д.). Названия таблицы отделяются от нее отступом в одну строку. Текст внутри таблицы оформляют тем же шрифтом, что и в осталь­ной работе, но без использования отступа первой строки. При больших массивах данных текст внутри таблицы может быть выполнен шрифтом на 1- 2 пункта мень ши м, чем основной текст работы. Пример оформления таблицы:
Таблица 3.3 - Нормы потребления холодных напитков, хлеба, кондитер­ских изделий
Наименование Единица Коэффициент Количество
продукции измерения потребления продукции
Холодные напитки в том числе: л 0, 07  
фруктовая вода л 0, 02  
минеральная вода л 0, 02  
натуральные соки л 0, 03  
напитки собственного производства л 0, 05  
Мучные кондитерские      
изделия собственного шт 0, 85  
производства      
Конфеты, печенье кг 0, 03  
Фрукты кг 0, 03  
Ссылка на таблицы в основном тексте пояснительной записки обяза­тельны. Таблицы и рисунки должны размещаться сразу после той страни­цы, на которой она упоминается в первый раз. Если позволяет место, таб­лица или рисунок может размещаться в тексте на той же странице, где на нее дается первая ссылка. При переносе таблицы на другие страницы заголовок помещают только над первой частью. Слово «таблица» и порядковый номер указы­вают один раз, а над другими частями п иш ут: «Продолжение табл. 2». В целях повышения наглядности и лучшего понимания текста могут быть приведены иллюстрации. Все иллюстрации (графики, схемы, диа­граммы) именуют рисунками. Разрешается использовать фотографии, ксе­рокопии и др. Они могут быть приведены как в основном тексте, так и в приложении. Иллюстрации могут быть выполнены на компьютере, а также ту шь ю и карандашом, допустимы цветные иллюстрации. Чертежи, графи­ки, диаграммы, схемы должны соответствовать требованиям ЕСКД и ЕСПД.
 

Иллюстрации нумеруют арабскими цифрами сквозной нумерацией или нумерацией в пределах раздела. Слово «Рисунок» и его название рас­полагают под иллюстрацией, между номером и названием ставится точка. Пример оформления рисунка:

Рисунок 4.5. Планировка цеха обработки пт ицы и субпродуктов мощностью 150 кг в сутки: 1 — холодильный шкаф, 2 — устройство для опаливания птицы и дичи; 3 — моечная ванна; 4 — производственный стол; 5 — тележка-стеллаж; 6 — производственный стационарный стеллаж
В указателе «Литература» приводят использованные источники в оп­ределенной последовательности с записью следующих данных: фамилия и инициалы автора, а если книга написана несколькими авторами, то либо приводят все фамилии, либо только фамилию и инициалы первого автора с указанием «и др.». Если на титульном листе книги автор не указан, то ссылку начинают с названия книги. Указывается полное и точное название книги (в том ви­де, в каком она дана на титульном листе) без кавычек. При наличии томов или нескольких книг указывается том, например: т.2, кн.1 и т.д. Если книга издана не впервые, указывается номер издания, например: изд.2-е, а также название издательства. Например: Никуленкова Т. Т., Лавриненко Ю. И., Ястина Г. М. Проектирование предприятий общественного питания. — М.: Колос, 2000. — 216 с. Книги без указания автора: Биржевая деятельность: Учеб. для вузов / под общ. ред. А.Г. Грязно- вой. - М.: Финансы и статистика, 1995. - 240 с Многотомные издания: Ковалев В.В. Финансовый анализ. В 2 т. Т.1. Управление капиталом: Учеб. пособие для студентов вузов. - М.: Финансы и статистика, 2003. - 430 с. Описание автореферата диссертации: Иконникова З. В. Разработка технологий и товароведная оценка про­дуктов функционального назначения на основе местного плодово-ягодного и овощного сырья: автореф. дис.... канд. техн. наук: 05.18.15 - Кемерово,
 

2004. - 17 с. Описание ГОСТа: ГОСТ 7.32-2001. Научно-исследовательская работа. Структура и правила оформления. - Введ. 2002-07-01. - М.: Изд-во стандартов, 2001. - 16 с. Ссылки на патент: Пат. 2221201 Российская Федерация, МПК7 F 25 С 1/12, С 02 F 1/22. Устройство для замораживания жидкости / Малахов А. И., Малахов М. А. - № 2002105030/13; заявл. 26.02.02; опубл. 10.01.04. Описание статьи: Храпылина Л. Труд необходимо вывести из социального туп- ка//Человек и труд. — 2004.-№4.-С.33-34. Ссылки на материалы конференций: Крохалев, В. А. Основные тенде нци и в формировании рынка ресто­ранных услуг//Современные проблемы потребительского рынка: всерос. Межвуз. сб. науч. тр. / Уральский гос. эк. Ун-т, Фак. Торг.-эк. - Екатерин­бург, 2004. - С. 65-66. Электронные ресурсы: Электронный каталог ГПНТБ России. - Режим доступа: https://www.gpntb.ru/win/search/help/el-cat.html. Литературные источники следует располагать в порядке использова­ния или в алфавитном порядке. После составления пронумерованного спи­ска литературы в основном тексте работы приводятся указания на исполь­зованные источники литературы, которые помещают в квадратные скобки. Например, [24], что означает 24-й источник. При ссылке на несколько ис­точников можно записать: [24, 26]. Список литературы вкладывается после изложения всего основного текста записки до приложений. Не допускается включать в пояснительную записку приложения, не имеющие непосредственного отношения к излагаемому материалу. При­ложения группируют по содержанию и нумеруют римскими или арабски­ми цифрами. Оформленная расчетно-пояснительная записка подписывается студентом-дипломником. Графическая часть Чертежи по формату, условным обозначениям, шрифтам, масштабам должны строго соответствовать требованиям ЕСКД. Как правило, чертежи студенческих работ выполняются в карандаше, снабжаются специфика­циями, экспликациями. Чертежи могут выполняться посредством системы автоматизированного проектирования (САПР), но все листы должны быть выполнены однотипно (или карандашом, или на компьютере). Надписи на чертежах выполняются стандартным шрифтом согласно ГОСТ 2.404-68. Для надписей установлен основной шрифт с наклоном (около 750). Размеры шрифта определяются его высотой в миллиметрах.

Размер шрифта: 2, 5; 3, 5; 5; 7; 10; 14; 20; 28; 40. Надписи на чертежах ди­пломного проекта можно рекомендовать предпочтительными: общее за­главие листа (14-20); заглавия отдельных главных видов (10-14); заглавные надписи дополнительных видов, узлов (7-10); текст, размерные числа, ос­новные и дополнительные надписи (2, 5-5). Наименования, заголовки, обо­значения в основной надписи и на поле чертежа допускается писать без наклона букв. Основная надпись чертежа, размеры форматов, масштабы, линии и условные обозначения материалов выполняются соответственно требованиям НТД. Всего к работе прилагается 3 чертежа. Предусматривается вынос основной надписи текстовых конструк­торских документов (спецификацию) на отдельные форматы (формат II). В верхней части листа - головка спецификации, в нижней части - основная надпись. Все чертежи подписываются студентом-автором. ГЛАВА 2. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТИРУЕМОГО ПРЕДПРИЯТИЯ Одним из разделов дипломного проекта является технико-­экономическое обоснование (ТЭО). Исходные данные для технико-­экономического обоснования студент собирает и обобщает в период пред­дипломной организационно-экономической практики. В данном разделе проекта последовательно обосновывается: контингент питающихся, мощ­ность предприятия; тип проектируемого предприятия; место привязки и источники снабжения сырьем, электроэнергией, топливом и т.д.; тип, Экономико-географическая характеристика района деятельности предприятия Характеристика района деятельности предприятия позволяет опре­делить основные направления развития (специализации) района и связан­ные с ним основные контингенты питающихся, уровень развития общест­венного питания, торговли и подготовить исходные данные для обоснова­ния типа, режима работы проектируемого предприятия и т.д. В связи с этим в ТЭО должно быть освещено географическое распо­ложение населенного пункта, его место и перспектива в экономике адми­нистративного района, температурно-климатические данные, основное на­правление специализации административного района и т.д. Кроме того, в ТЭО студент должен описать имеющиеся в населен­ном пункте предприятия, учреждения и организации с указанием числен­ности работников, режима работы, места расположения, предусматриваемых изменений на перспективу. Эти данные определяются по маркетинго­вым исследованиям, проведенными студентом. ­
 

 


При технико-экономическом обосновании проекта предприятий об­щественного питания закрытого типа еще необходимо иметь данные по перспективе развития предприятия, учреждения или организации, режиму- работы, общей численности и численности питающихся в максимальной смене. 2.1. Обоснование мощности и типа проектируемого предприятия Мощность предприятия определяется количеством мест в обеденном зале, а также объемом выпускаемой продукции и обосновывается расчета­ми. Расчет количества мест в обеденном зале может быть проведена по одному из следующих методов: - по нормативам мест на 1000 чел.; - по товарообороту в расчете на одно место в обеденном зале; - по коэффициенту охвата населения общественным питанием. Метод расчета по нормативам мест на 1000 чел. является универ­сальным и может быть использован для определения количества мест в обеденных залах всех типов доготовочных и работающих на сырье пред­приятий. Расчет ведется по формуле: NPn Р =-------- где P - необходимое количество мест; N - численность жителей населенного пункта, колхозов, совхозов, предприятий, организаций или учреждений; Рн - норматив мест на 1000 чел. (таблица 2.1). Для столовых и буфетов учреждений, организаций и предприятий расчет количества мест ведется на максимальную смену.
Таблица 2.1 - Нормативы мест
№ п/п Наименование Норматив (мест)
  Столовые при промышленных предприятиях и учреждениях (на 1000 работающих в максимальной смене)  
  Столовые при высших и среднеспециальных учебных заведениях (на 1000 учащихся очных отделений, а также профессорско-преподавательский состав и обслуживающий персонал)  
 

  Столовые и буфеты при общеобразовательных школах на 1000 учащихся  
  Столовые и буфеты при школах-интернатах на 1000 учащихся  
  Столовые профессионально-технических училищ на 1000 учащихся  
  Предприятия общественного питания открытой сети на 1000 жителей  
  Для городов и поселков городского типа  
Нормативы мест на 1000 человек в зависимости от уровня развития сети предприятий общественного питания, должны быть дифференцирова­ны по областям и населенным пунктам. Для районных и местных центров, являющихся центрами притяжения населения, нормы мест на 1000 человек корректируются с учетом коэффициентов 1, 3 и 0, 9 соответственно. Для ря­довых населенных пунктов, где целесообразно построить стационарные предприятия общественного питания, коэффициент корректировки может быть принят равным 0, 8. При определении количества мест в предприятиях общественного питания курортных населенных пунктов можно использовать следующую методику. При расчёте потребного количества мест по коэффициенту охвата жителей данного населенного пункта общественным питанием использу­ется формула: № Р = -------------- К0 -1000 где P - необходимое количество мест в предприятиях общественного пи­тания населенного пункта; Nh - численность жителей населенного пункта; К1 - коэффициент, учитываю щи й процент охвата населения общест­венным питанием; К0 - коэффициент оборачиваемости одного места в обеденном зале в течение дня (смены). Для расчётов можно рекомендовать следующие примерные процен­ты охвата населения общественным питанием: для рабочих и служащих промышленных предприятий - 100%; учащихся, студентов учебных заве­дений - 70-80%; учащихся общеобразовательных школ - 80-90%; школ- интернатов, домов отдыха, кемпингов, пионерских лагерей, учащихся учи­л ищ - 100%; рабочих сельхозпредприятий - 70-80%; населённых пунктов в целом (рабочий поселок, город, райцентр и т.д.) - 40-45%. В зависимости от продолжительности рабочего дня предприятия об­щественного питания и других факторов для расчёта можно рекомендовать следующий коэффициент оборачиваемости одного места в обеденном зале:    

для столовых при совхозах и колхозах - 6-8; общедоступных столовых - 8­10; ресторанов - 6-10; кафе и специализированных предприятий - 7-15; вне шн их буфетов - 12-15. Для предприятий общественного питания, обслуживающих постоян­ный контингент питающихся, оборачиваемость места устанавливается в зависимости от продолжительности обеденного перерыва и составляет для столовых промышленных предприятий, столовых и буфетов общеобразо­вательных школ - 4, высших и средних специальных учебных заведений - 5-6, училищ - 3. Объём выпускаемой продукции, т.е. производственная мощность до- готовочных и работающих на сырье предприятий, имеющих непостоянный контингент питающихся, определяется по формуле: n = N*m; где n - количество блюд, порц.; N - численность потребителей за день (чел.); m - коэффициент разового потребления блюд. Значение коэффициента разового потребления блюд зависит от типа предприятия, особенностей национальной кухни и других факторов. При принятии значения коэффициента разового потребления блюд необходимо произвести анализ его в однотипных предприятиях, работаю­щих в аналогичных условиях. Производственная мощность предприятий, обслуживающих посто­янный контингент потребителей и отпускающих комплексные рационы питания, определяется по формуле: n = Ni(mi+m2+m3); где N1 - численность потребителей, получающих комплексные рационы; m1, m2, m3 - количество наименований блюд, включенных соответст­венно в комплексный завтрак, обед и ужин. Тип предприятия устанавливается в соответствии с существующей типизацией предприятий общественного питания. Для обозначения типа предприятия необходимо проанализировать сложившиеся их соотношения в населенном пункте. При этом общее коли­чество мест в сельских населенных пунктах может быть распределено: в столовых - 70%, ресторанах - 5%, буфетах, специализированных и других предприятиях - 25%. В городах: столовых - 55%, ресторанах - 15%, кафе, закусочных и других предприятиях - 30%. Кроме того, учитываются усло­вия местности: особенности контингента питающихся, роль населенного пункта как центра притяжения населения и т.п.
 

2.2. Выбор места привязки и источников снабжения Место привязки предприятия производится на основании изучения экономико-географической характеристики населенного пункта и перспек­тивы его развития. При выборе участка необходимо руководствоваться перспективной схемой районной планировки. Предприятия общественного питания размещаются по месту житель­ства, работы, учебы и отдыха питающихся. При этом пешеходная доступ­ность предприятий не должна превышать 1000-1200 м. Заготовочные предприятия, комбинаты питания, рестораны, крупные столовые и кафе, а также специализированная сеть должны быть размеще­ны в районных и кустовых центрах. В местных центрах, население которых составляет 2-3 тыс. человек, могут быть размещены небольшие столовые - заготовочные, столовые, ра­ботающие в вечернее время как рестораны, кафе и специализированные предприятия. В мелких населенных пунктах (500-800 чел.) могут быть размещены столовые и раздаточные предприятия. При размещении предприятий общественного питания в городах не­обходимо учитывать его территориальную планировочную структуру. Для группы жилых домов размещаются домовые кухни и магазины-кулинарии с радиусом обслуживания до 300 м. На территории микрорайона следует размещать предприятия общественного питания повседневного спроса: столовые, закусочные, кафе и другие. Радиус обслуживания - не более 400-500 м. В жилом районе могут быть размещены столовые, кафе, заку­сочные большой мощности, а также специализированные предприятия и рестораны. Радиус обслуживания до 1000-1200 м. В крупных жилых рай­онах размещаются комбинаты полуфабрикатов, комбинаты питания и фаб­рики-кухни. При определении участка под застройку предприятия необходимо учитывать наличие подъездных путей, коммуникаций и удобства для посе­тителей, а также близость к поставщикам. Одним из важных моментов яв­ляется правильное определение источников снабжения сырьем. В связи с этим в технико-экономическом обосновании необходимо привести дислокацию сети поставщиков с указанием расстояний и способа завоза сырья и доставки полуфабрикатов. Необходимо обосновать источники тепловой энергии (топливо) пу­тем приведения технико-экономических расчетов, методика которых при­ведена в 3 главе данных методических указаний. 2.3. Обоснование проектов реконструкции предприятий Главная задача комплексной рационализации общественного пита­ния предусматривает повышение конечных результатов деятельности на основе лучшего использования имеющихся ресурсов при высоком качест­ве продукции и культуре обслуживания.  

На современном этапе реконструкция действующих предприятий яв­ляется одним из направлений совершенствования и повышения эффектив­ности материально-технической базы общественного питания. Реконст­рукция преследует различные цели. Основными из них являются: - перевод на работу с полуфабрикатами; - улучшение архитектурно - планировочных решений, интерьера и фасада предприятия; - внедрение прогрессивной технологии, поточных линий производства и обслуживания; - увеличение производственной мощности предприятия; - создание оптимальных условий труда на производстве. При разработке ТЭО реконструируемых предприятий необходимо проанализировать результаты их хозяйственной деятельности за последние 2- 3 года до реконструкции и сопоставить с данными, полученными после её проведения, доказать нецелесообразность используемых технологиче­ских схем производства и оборудования путем изучения и обобщения ли­тературных данных в пользу внедряемых мероприятий. Для этого необхо­димо более подробно отметить недостатки технологии, организации про­изводства, оборудования, планировочных решений помещений предпри­ятия и указать меры по их улучшению. При реконструкции следует обра­тить внимание на возможность использования отдельных видов ранее ус­тановленного оборудования, для чего необходимо иметь данные по оста­точной стоимости и степени его годности для дальнейшей эксплуатации. Реконструкция с целью создания оптимальных условий на производ­стве, улучшения архитектурно - планировочных решений, внутреннего и внешнего убранства должна обосноваться исходя из требований СНИПов, охраны труда и техники безопасности, а также внедряемых мероприятий по эстетике производства и обслуживания. В связи с этим студент должен провести тщательный анализ указан­ных показателей предприятия в соответствии с современными требова­ниями и другими нормативными документами. Для обоснования необходимости увеличения мо щн ости предприятия следует проанализировать развитие сети и обеспеченность населенного пункта предприятиями общественного питания, темпы роста показателей эффективности работы предприятия и т.п. важным моментом является анализ загруженности обеденного зала, которая должна быть исследована в период практики. Методика определения мощности после реконструкции такая же, как и для вновь проектируемых предприятий. В отдельных случаях реконструкция может быть осуществлена с це­лью изменения типа предприятия. При этом целесообразность данного на­правления реконструкции должна быть подкреплена анализом соотноше­ний сложившихся типов предприятий общественного питания в данном населенном пункте и другими доводами. ТЭО проектов реконструкции должны иметь такие же разделы, как ТЭО вновь проектируемых предприятий, за исключением обоснования места привязки.  
 

2.5. Технико-экономические показатели проектируемого предприятия ТЭО завершается составлением показателей, характеризующих эф­фективность строительства и эксплуатации данного объекта. Поэтому в данном разделе дипломник должен обосновать экономические, техниче­ские и технологические параметры предприятия, которые определяются в соответствующих разделах. Технико-экономические показатели позволяют оценить эффектив­ность и целесообразность строительства предприятия. Поэтому в заключи­тельной части ТЭО студент сжато излагает свои выводы и предложения, которыми должен руководствоваться при разработке следующих разделов.
Таблица 2.2 - Сводные технико-экономические показатели проекта
№ п/п Наименование показателей Ед. измере­ ния Значение показателей Значение показа­телей после рекон­струкции
         
1. Количество мест в торговом зале место    
2. Площадь земельного участка кв.м    
3. Площадь застройки кв.м    
4. Удельный вес площади за­стройки %    
5. Строительный объем здания куб.м    
6. Общая площадь, в том числе торговая площадь. кв.м    
7. - производственная площадь кв.м    
  - складская площадь кв.м    
8. Число работников всего, в том числе: чел.    
  - работников производства чел.    
  - административных работ­ников чел.    
9. Выпуск блюд тыс.    
10. Выработка полуфабрикатов центнер    
11. Выпуск мучных и кондитер­ских изделий (тыс.руб.) кг (шт.)    
 

 


12. Товарооборот предприятия, в том числе: тыс.руб.    
13. - оборот по кулинарной про­дукции тыс.руб.    
14. Удельный вес кулинарной продукции %    
15. Средняя выработка на одно­го работника производства руб./год    
16. Средняя выработка на одно­го работника предприятия руб./год    
17. Товарооборот на одно место, в том числе: оборот по ку­линарной продукции руб.    
18. Выпуск блюд в расчете на одно место блюд    
19. Издержки производства и обращения тыс.руб.    
20. Удельный вес издержек %    
21. Срок окупаемости предпри­ятия год.    
22. Прибыль тыс.руб.    
23. В % к товарообороту %    
Графа 5 заполняется для проектов реконструкции. Сводные технико­экономические показатели заполняются после разработки всех разделов дипломного проекта.





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.