Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Билет 17 учет денежных средств на расч и спец счетах






Расч.счета открываются в соотв.с ГКРФ и положением ЦБР «о правилах осуществления перевода денежных средств» №383п. Орг-я может иметь неск-ко р/сч.Для открытия р/сч в банк необходимо предост.док-ты: заявление, копии учредит.докум-в, свид-во о гос.регистр.орг-и, свид-во о постановке на учет в налог.органе, ФССи др.На основании предост-х док-ов м/у клиентом и банком заключ-ся договор банк.сч. Зачисление и списание д.ср. по р/сч осущ-ся на основании платежных докум-в.В соотв. С ПБУ9/99 и 10/99 расходы по оплате банк.услуг относ-ся к прочим расх, плата банка за пользование деньгами клиента относ.к прочим доходам.Списание д.ср. с р/сч производится по мере поступления плат.докум. В соотв. С ГКРФ и положением ЦБР «о правилах осуществления перевода денежных средств» №383п в РФ примен-ся след.формы расчетов: платеж.поручения, аккредитив, чеки, инкассо, расчеты в форме перевода денежных средств по требованию получателей денежных средств, расчеты в форме перевода электронных денежных средств. Основной формой расчета явл.плат.поручение, его выписывает плат-ик. При расчетах по инкассо-плат.требование и инкассовые поручения, выписывает и сдает в банк получатель денег.Инкассовые поруч. выписывают налог.орг. и ВФ. Банки при списании денег с р/сч за банк.услуги выписывают платеж.мемориальные ордера.

Счет 51 предназначен для обобщ.инф-ии о движении д.ср. записи по р/сч производ.на основании Выписок банка. Д50, 55, 58К51 – с р/сч в кассу, на спец.счета, на финн.вложения. Д51.1К51.2 -перечисление ср-в с одного р/сч на др. Д51К62, 66, 67 – поступили ср-ва от покупателей, кредиты и займы. Д51К60 –возврат ср-в от поставщиков. Д51К76 -от дебит-в и кред-в. Д68К51 -погашение зад-ти по нал.и сборам. Д73, 1К51 -предоставление займов работникам. Д91К51 -сняты деньги банком за расч-кассовое обслуж-е. Д51К86 -поступление на р/сч ср-в целевого фин-ия.

Кроме расчетных орг-ии открывают спец.счета.Они предназн.для обособленного хранения и контроля части д.ср. орг-и в руб.или ин.ваюте. Для учета наличия и движения д.ср. на спец.счетах предусм. 55счет. Поступление ср-в по Дебету, по кредиту списание, перечисление. Аккредитив-спец.банк.счет, на кот.покупателем заранее резервируются ден.ср.для расчета с потсавщиками. Д55.1К51, 52, 66, 67 – открыт аккредитив с р/сч., с валют.сч., за счет кредитов. Неиспользов-я сумма аккредитива зачисл-ся на р/сч или валют.: Д51, 52К 55.1. Депозит-вид банк.вклада на опред.срок с целью получ.дохода. Перечисл.ср-в на депозит счет- Д55.3К51, 52. Зачисление банком %за депозит вклад- Д55.3К91.1. Регистры: выписки банка, накопит.ведомости, журнал-ордер, оборотно-сальд.ведомости, анализ счета, карточка счета и др.

2.Ан-з и оценка эффект-ти испол-я ЗК. Эффект фин-го рычага. ЗК - это часть кап, использ-я п/п, кот не принадлеж ему, но привлек на основе: кред, займа на основе возвратности: долгоср и кратк. Для ан эфф исп ЗК исп-ся струк-динам, коэфф, факт ан… К-ты оценки движ кап(Квыб, пост); К-ты делов. Акт (Об-ть СК=выр-ка от продаж/ск; К-ты рент СК=чп/ск. К-ты структ кап: Кнезав=СК/имущ-во; Кконц привл кап=ЗК/имущ-во; Кфин риска=ЗК/СК). Также Кфин риска наз-ся фин рычагом, характ степень риска и уст п/п. Чем меньше фин рыч, тем устойчивее полож. С др стороны, ЗК позволяет увелич Рск, т.е. получить доп приб на СК. Пок-ль отраж уровень доп приб при использов ЗК наз Эфр, он показ, насколько% увел-ся∑ СК за счет привлеч-я ЗК в оборот предпр.Если он +, то привлеч ЗК эфф, если -, то нет. Эфр = (1-Налог на приб) * (Рск-%ставка по кред-ту) * (ЗК/СК). Кр. того рассчит-т Уфл=ТРчп/ТРпр от продаж, рост-положит тенденция, т.к. показ получ доп приб, но в случае значит плеча ФЛ и больших сумм уплач % сокращ ТРпр вызовет ещё больш сокращ ЧП.

3.Ауд-е оргон-и индивидуальные аудиторы, их права и обяз-ти.

1. Аудиторская организация - коммерческая организация, являющаяся членом одной из саморегулируемых организаций аудиторов.

2. Коммерческая организация приобретает право осуществлять аудиторскую деятельность с даты внесения сведений о ней в реестр аудиторов и аудиторских организаций саморегулируемой организации аудиторов (далее - реестр аудиторов и аудиторских организаций), членом которой такая организация является.

3. Коммерческая организация, сведения о которой не внесены в реестр аудиторов и аудиторских организаций в течение трех месяцев с даты внесения записи о ней в Единый государственный реестр юридических лиц, не вправе использовать в своем наименовании слово " аудиторская", а также производные слова от слова " аудит".

1. Аудитор - физическое лицо, получившее квалификационный аттестат аудитора и являющееся членом одной из саморегулируемых организаций аудиторов.

2. Физическое лицо признается аудитором с даты внесения сведений о нем в реестр аудиторов и аудиторских организаций.

3. Аудитор, являющийся работником аудиторской организации на основании трудового договора между ним и аудиторской организацией, вправе участвовать в осуществлении аудиторской организацией аудиторской деятельности, а также в оказании прочих услуг, предусмотренных статьей 1 Федерального закона.

4. Индивидуальный аудитор вправе осуществлять аудиторскую деятельность, а также оказывать прочие услуги в соответствии со статьей 1 настоящего Федерального закона, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

1. При проведении аудита аудиторская организация, индивидуальный аудитор вправе:

1) самостоятельно определять формы и методы проведения аудита на основе федеральных стандартов аудиторской деятельности, а также количественный и персональный состав аудиторской группы, проводящей аудит;

2) исследовать в полном объеме документацию, связанную с финансово-хозяйственной деятельностью аудируемого лица, а также проверять фактическое наличие любого имущества, отраженного в этой документации;

3) получать у должностных лиц аудируемого лица разъяснения и подтверждения в устной и письменной форме по возникшим в ходе аудита вопросам;

4) отказаться от проведения аудита или от выражения своего мнения о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности в аудиторском заключении в случаях:

а) непредоставления аудируемым лицом всей необходимой документации;

б) выявления в ходе аудита обстоятельств, оказывающих либо способных оказать существенное влияние на мнение аудиторской организации, индивидуального аудитора о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица;

5) осуществлять иные права, вытекающие из договора оказания аудиторских услуг.

2. При проведении аудита аудиторская организация, индивидуальный аудитор обязаны:

1) предоставлять по требованию аудируемого лица обоснования замечаний и выводов аудиторской организации, индивидуального аудитора, а также информацию о своем членстве в саморегулируемой организации аудиторов;

2) передавать в срок, установленный договором оказания аудиторских услуг, аудиторское заключение аудируемому лицу, лицу, заключившему договор оказания аудиторских услуг;

3) обеспечивать хранение документов (копий документов), получаемых и составляемых в ходе проведения аудита, в течение не менее пяти лет после года, в котором они были получены и (или) составлены;

4) исполнять иные обязанности, вытекающие из договора оказания аудиторских услуг.

 

 

 


Билет18 осн. Положения ФЗ 402 «О бухучёте»

Действие закона распространяется на коммерческие и некоммерческие организации, государственные органы, ЦБ РФ, ИП, частных адвокатов и нотариусов, филиалы и представительства (а также иные структурные подразделения), находящиеся на территории РФ.

В настоящее время от обязанности ведения бухгалтерского учета освобождены организации, перешедшие на упрощенную систему налогообложения, а также граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юр.лица, к которым приравниваются адвокаты.

не предусмотрено освобождение организаций от обязанности ведения бухгалтерского учета в зависимости от применяемой им системы налогообложения.

в соответствии с п. 2 ст. 6 нового законопроекта, бухгалтерский учет могут не вести:

ип, лица, занимающиеся частной практикой, - в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах они ведут учет доходов или доходов и расходов и (или) иных объектов налогообложения в порядке, установленном указанным законодательством;

находящиеся на территории Российской Федерации филиал, представительство или иное структурное подразделение организации, созданной в соответствии с законодательством иностранного государства, - в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах они ведут учет доходов и расходов и (или) иных объектов налогообложения в порядке, установленном указанным законодательством.

Специально отмечены организации, получившие статус участников проекта по осуществлению исследований, разработок и коммерциализации их результатов в соответствии с Федеральным законом от 08.09.2010г. №244-ФЗ «Об инновационном центре «Сколково». В соответствии с п.4 ст.6 нового ФЗ «О бухучете», такие организации вправе применять упрощенные способы ведения бухгалтерского учета, включая упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность, установленные для субъектов малого предпринимательства.

вместо слова «организация» используется выражение «экономический субъект»

1. Понятия, используемые в новом законе.

Бухгалтерская (финансовая отчетность);

Уполномоченный федеральный орган;

Стандарт бухгалтерского учета;

Международный стандарт;

План счетов бухгалтерского учета;

Отчетный период;

Руководитель экономического субъекта;

Факт хозяйственной жизни;

Организации государственного сектора.

термин хозяйственная операция заменен понятием факт хозяйственной жизни

упомянуты международные стандарты (стандарты бухгалтерского учета, применение которых является обычаем в международном деловом обороте независимо от конкретного наименования такого стандарта – п.3 ст.3 нового законопроекта).

2. Организация ведения бухгалтерского учета.

В отличие от действующего законодательства, в соответствии п.3 ст.7 нового Федерального закона, руководитель организации (за исключением кредитной организации) обязан возложить ведение бухгалтерского учета на главного бухгалтера или иное должностное лицо организации либо заключить договор об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета.

Возможность заключения договора по ведению бухгалтерского учета для кредитных организаций не предусмотрена. Руководитель кредитной организации обязан возложить ведение бухгалтерского учета на главного бухгалтера.

И только руководитель субъекта малого и среднего предпринимательства может принять ведение бухгалтерского учета на себя.

Новый ФЗ четко обозначил ранее отсутствовавшие требования, которым должны будут отвечать главные бухгалтера (или иные должностные лица, на которых возлагается ведение бухгалтерского учета):

ОАО (за исключением кредитных организаций);

Страховых организаций;

Негосударственных пенсионных фондов;

Акционерных инвестиционных фондов;

Управляющих компаний паевых инвестиционных фондов;

Иных организаций, ценные бумаги которых допущены к обращению на торгах фондовых бирж и (или) иных организаторов торговли на рынке ценных бумаг (за исключением кредитных организаций);

Органов управления государственных внебюджетных фондов;

Органов управления государственных территориальных внебюджетных фондов.

В соответствии с п.4 ст.7 нового ФЗ, главный бухгалтер (или иное должностное лицо, на которое возлагается ведение бухгалтерского учета) вышеперечисленных организаций должен:

1) иметь высшее профессиональное образование;

2) иметь стаж работы, связанной с ведением бухгалтерского учета, составлением бухгалтерской (финансовой) отчетности либо с аудиторской деятельностью, не менее трех лет из последних пяти календарных лет, а при отсутствии высшего профессионального образования по специальностям бухгалтерского учета и аудита - не менее пяти лет из последних семи календарных лет;

3) не иметь неснятой или непогашенной судимости за преступления в сфере экономики.

требованиям так же должны соответствовать физические лица, с которыми организация заключает договор об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета. Юридические лица, оказывающие такие услуги, должны иметь не менее одного работника, отвечающего установленным требованиям (п.6 ст.7 нового ФЗ).

Главный бухгалтер кредитной организации должен отвечать требованиям, установленным Центральным банком РФ (п.7 ст.7 нового ФЗ).

3. Учетная политика и первичные документы.

введено само понятие учетной политики. Учетной политикой признается совокупность способов ведения организацией бухгалтерского учета (п.1 ст.8 нового ФЗ). При формировании учетной политики в отношении конкретных объектов бухучета, организации должны выбрать способ его ведения из способов, допускаемых федеральными стандартами (п.3 ст.8 нового ФЗ).

Организация самостоятельно устанавливает способ ведения бухучета тех объектов бухучета, для которых федеральными стандартами не установлены способы ведения бухучета. При этом необходимо исходить из требований, установленных законодательством РФ о бухгалтерском учете, федеральными и (или) отраслевыми стандартами (п.4 ст.8 нового ФЗ).

Положения о последовательности применения учетной политики организации и случаи, в которых она может изменяться, остались без изменений.

В положениях об учетной политике организации, в новом ФЗ, отдельно не упоминаются:

Рабочий план счетов бухгалтерского учета;

Формы первичных и внутренних документов;

Порядок проведения инвентаризации;

Правила документооборота и технология обработки учетной информации;

Порядок контроля за хозяйственными операциями.

Обратите внимание: в новом законе отсутствует упоминание унифицированных форм первичных документов.

Формы первичных документов будут утверждаться не учетной политикой организации, а руководителем (кроме организаций госсектора, руководствующихся бюджетным законодательством) по представлению должностного лица, на которое возложено ведение бухгалтерского учета (п.4 ст.9 нового ФЗ).

В соответствии с п.5 ст.9 нового ФЗ, первичный учетный документ составляется на бумажном носителе и (или) в виде электронного документа, подписанного электронной подписью.

если законодательством РФ или договором предусмотрено представление первичного учетного документа другому лицу или в государственный орган на бумажном носителе, организация обязана по требованию другого лица или государственного органа за свой счет изготавливать на бумажном носителе копии первичного учетного документа, составленного в виде электронного документа (п.6 ст.9 нового ФЗ).

в новом ФЗ отсутствует прямой запрет на внесение исправлений в кассовые и банковские документы, однако есть условие допустимости исправлений:

Допускаются исправления в первичных документах, если иное не предусмотрено действующим законодательством. Исправление должно содержать дату исправления, а также подписи лиц, составивших документ, в котором произведено исправление, с указанием их фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этих лиц (п.7 ст.9 нового ФЗ).

Допускается включение в документы бухучета копий изъятых документов, изготовленных в порядке, установленном законодательством.

4. Регистры и объекты бухгалтерского учета.

Формы регистров бухгалтерского учета утверждает руководитель организации (кроме организаций госсектора, руководствующихся бюджетным законодательством) по представлению должностного лица, на которое возложено ведение бухгалтерского учета (п.5 ст.10 нового ФЗ).

Так же, как и первичные документы, регистры бухучета могут быть составлены на бумажном носителе и (или) в виде электронного документа, подписанного электронной подписью.

Исправления, вносимые в регистры бухучета, должны быть датированы и подписаны ответственными лицами с расшифровкой их ФИО.

предусмотрены обязательные реквизиты регистров бухучета. Ими являются:

наименование регистра;

наименование экономического субъекта, составившего регистр;

дата начала и окончания ведения регистра и (или) период, за который составлен регистр;

хронологическая и (или) систематическая группировка объектов бухгалтерского учета;

величина денежного измерения объектов бухгалтерского учета с указанием единицы измерения;

наименования должностей лиц, ответственных за ведение регистра;

подписи лиц, ответственных за ведение регистра, с указанием их фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этих лиц.

В соответствии с п.2 ст.1 закона 129-ФЗ, объектами бухгалтерского учета являются:

имущество организаций;

обязательства;

хозяйственные операции, осуществляемые организациями в процессе их деятельности.

закон выделяет следующие объекты бухгалтерского учета:

факты хозяйственной жизни;

активы;

обязательства;

источники финансирования его деятельности;

доходы;

расходы;

иные объекты в случае, если это установлено федеральными стандартами.

5. Бухгалтерская отчетность.

Требования к бухгалтерской отчетности, указанные в новом ФЗ, перекликаются с ПБУ 4/99

В описании состава бухгалтерской отчетности «отчет о прибылях и убытках» (129-ФЗ) заменен на «отчет о финансовых результатах» (новый ФЗ).

в новом ФЗ отсутствует прямое описание случаев, когда проведение инвентаризации обязательно. Но при этом, в соответствии с п.38 ПБУ 4/99, статьи бухгалтерской отчетности, составляемой за отчетный год, должны подтверждаться результатами инвентаризации активов и обязательств.

В новом ФЗ появились следующие статьи, касающиеся бухгалтерской отчетности, составляемой в особом порядке:

Статья 16 –«Особенности бухгалтерской (финансовой)отчетности при реорганизации юридического лица»;

Статья 17– «Особенности бухгалтерской (финансовой) отчетности при ликвидации юридического лица»;

Статья об особенностях бухгалтерской отчетности при реорганизации юридического лица регламентирует формирование отчетности реорганизуемого юридического лица и возникшего в результате реорганизации юридического лица.

согласно п.4 ст.16, последняя бухгалтерская отчетность реорганизуемой компании, должна включать данные о фактах хозяйственной жизни, имевших место в период с даты утверждения передаточного акта (разделительного баланса) до даты государственной регистрации последнего из возникших юридических лиц (даты внесения в ЕГРЮЛ записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица).

На основании последней бухгалтерской отчетности реорганизуемой организации и утвержденного передаточного акта составляется первая бухгалтерская отчетность возникшей организации.

Возникшее в результате реорганизации юридическое лицо, за исключением организаций бюджетной сферы, должно составить первую бухгалтерскую отчетность по состоянию на дату его государственной регистрации, если иное не установлено федеральными стандартами (п.6 ст.16 нового ФЗ).

Что касается ликвидации организации, то согласно п.4 ст.17 нового ФЗ, последняя бухгалтерская отчетность составляется на основе утвержденного ликвидационного баланса и данных о фактах хозяйственной жизни, имевших место в период с даты утверждения ликвидационного баланса до даты внесения в ЕГРЮЛ записи о ликвидации юридического лица.

6. Регулирование бухгалтерского учета.

по ст. 20 ФЗ регулирование бухгалтерского учета осуществляется в соответствии со следующими принципами:

соответствия федеральных и отраслевых стандартов потребностям пользователей бухгалтерской (финансовой) отчетности, а также уровню развития науки и практики бухгалтерского учета;

единства системы требований к бухгалтерскому учету;

упрощения способов ведения бухгалтерского учета, включая упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность, для субъектов малого предпринимательства и отдельных форм некоммерческих организаций;

применения международных стандартов как основы разработки федеральных и отраслевых стандартов;

обеспечения условий для единообразного применения федеральных и отраслевых стандартов;

недопустимости совмещения полномочий по утверждению федеральных стандартов и государственному контролю (надзору) в сфере бухгалтерского учета.

по ст. 21 нового ФЗ к документам в области регулирования бухгалтерского учета относятся:

федеральные стандарты;

отраслевые стандарты;

рекомендации в области бухгалтерского учета;

стандарты экономического субъекта.

Обратите внимание: согласно новому ФЗ, федеральные и отраслевые стандарты обязательны к применению, если иное не установлено этими стандартами (п.2 ст.21).

Федеральные стандарты независимо от вида экономической деятельности устанавливают:

план счетов бухгалтерского учета и порядок его применения, за исключением плана счетов бухгалтерского учета для кредитных организаций и порядка его применения;

упрощенные способы ведения бухгалтерского учета, включая упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность, для субъектов малого предпринимательства;

и пр.

Отраслевые стандарты устанавливают особенности применения федеральных стандартов в отдельных видах экономической деятельности (п.5 ст.21 нового ФЗ).

Рекомендации в области бухгалтерского учета применяются на добровольной основе и не должны создавать препятствия осуществлению организацией ее деятельности.

Стандарты экономического субъекта предназначены для упорядочения организации и ведения им бухгалтерского учета. Необходимость и порядок разработки, утверждения, изменения и отмены стандартов экономического субъекта устанавливаются организацией самостоятельно.

Федеральные и отраслевые стандарты не должны противоречить настоящему Федеральному закону. Отраслевые стандарты не должны противоречить федеральным стандартам. Рекомендации в области бухгалтерского учета, а также стандарты экономического субъекта не должны противоречить федеральным и отраслевым стандартам.

разработкой и утверждением федеральных стандартов будут заниматься государственные органы регулирования и субъекты негосударственного регулирования.

Органами государственного регулирования бухгалтерского учета в РФ являются уполномоченный федеральный орган и Центральный банк РФ (п.1 ст.22 нового ФЗ).

Согласно п.2 ст.22, регулирование бухгалтерского учета в РФ могут осуществлять также сро, в том числе сро предпринимателей, иных пользователей бухгалтерской отчетности, аудиторов, заинтересованные принимать участие в регулировании бухгалтерского учета, а также их ассоциации и союзы и иные некоммерческие организации, преследующие цели развития бухгалтерского учета (далее - субъекты негосударственного регулирования бухгалтерского учета).

на органы государственного регулирования возлагается:

утверждение программы разработки федеральных стандартов;

утверждение Федеральных и отраслевых стандартов;

организация экспертизы проектов стандартов;

утверждение требований к оформлению проектов стандартов;

участие в разработке международных стандартов;

разработка стандартов для организаций государственного сектора;

представление РФ в международных организациях, осуществляющих деятельность в области бухучета и бухгалтерской отчетности.

по ст.24 нового ФЗ, на субъекты негосударственного регулирования возлагается:

Разработка проектов федеральных стандартов, публичное обсуждение и предоставление в федеральный орган;

Участие в подготовке программы разработки федеральных стандартов;

Участие в экспертизе проектов стандартов;

Обеспечение соответствия проекта федерального стандарта международному стандарту, на основе которого он разработан;

Разработка и принятие рекомендаций в области бухучета;

Разработка предложений по совершенствованию стандартов бухучета;

Участие в разработке международных стандартов.

Обратите внимание: если ни один субъект негосударственного регулирования бухгалтерского учета не принимает на себя обязательства разработать федеральный стандарт, разработкой стандарта займется уполномоченный федеральный орган (пп.2 п.1 ст.28 нового ФЗ).

Экспертиза проектов федеральных стандартов проводится советом по стандартам бухгалтерского учета. Экспертиза проводится на предмет:

соответствия законодательству Российской Федерации о бухгалтерском учете;

соответствия потребностям пользователей бухгалтерской (финансовой) отчетности, а также уровню развития науки и практики бухгалтерского учета;

обеспечения единства системы требований к бухгалтерскому учету;

обеспечения условий для единообразного применения федеральных стандартов.

В состав совета по стандартам бухучета входят 10 представителей субъектов негосударственного регулирования бухучета и 5 представителей органов государственного регулирования.

Кандидаты в члены совета по стандартам бухгалтерского учета должны иметь высшее профессиональное образование, безупречную деловую (профессиональную) репутацию и опыт профессиональной деятельности в сфере финансов, бухгалтерского учета или аудита.

Решения совета по стандартам бухгалтерского учета принимаются простым большинством голосов членов совета, участвующих в его заседании. Заседания совета являются открытыми.

Разработчиком федерального стандарта может быть любой субъект негосударственного регулирования бухгалтерского учета.

В период публичного обсуждения проекта федерального стандарта разработчик принимает от заинтересованных лиц замечания в письменной форме. Разработчик не может отказать в приеме замечаний в письменной форме.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.