Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ключ для обработки результатов






1. Неконструктивные установки на брак (НУ):
+ вопросы 14, 22, 29, 38, 51, 85;

- вопросы 1, 8, 36, 44, 57, 65.

2. Депрессия (Д):

+ вопросы 15, 27, 40, 50, 75, 89;

- вопросы 2, 24, 32, 61, 80, 87.

3. Протективные механизмы (ПМ):

+ вопросы 19, 23, 31, 45, 48, 71, 81, 84, 88;

- вопросы 3, 21, 63, 77.

4. Дефензивные механизмы (ДМ):

+ вопросы 26, 33, 41, 49, 55, 58, 60, 62, 70, 83;

- вопросы 34, 47.

5. Агрессия (А):

+ вопросы 13, 16, 18, 53, 69, 74, 82;


- вопросы 11, 30, 43, 52, 72, 76, 78.

6. Соматизация тревоги (СТ):

+ вопросы 4, 6, 12, 39, 56, 59, 66;

- вопрос 28.

7. Фиксация на психотравме (Ф):
+ вопросы 20, 25, 37, 42, 64;

- вопросы 5, 10, 67.

8. Контрольная шкала:

+ вопросы 7, 9, 19, 35, 68, 73;

- вопросы 46, 54, 79, 86.

Автор методики считает, что шкала неконструктивных уста­новок на брак (НУ) диагностирует такие виды установок брачно- \ го партнера, которые дезинтегрируют семейную структуру, пре­пятствуют терапевтической реконструкции супружеских отноше­ний.

В шкалу депрессии (Д) вошли утверждения, которые выражают |три вида депрессии: классическую («заторможенность», замедлен­ность аффекта и интеллекта), астеническую (слабость, вялость и К п.) и апатическую (снижение интереса, безразличие), а также чувство вины.

Опросник позволяет диагностировать индивидуально-специфи­ческие защитные паттерны. В него включены две шкалы защитных ^механизмов.

Шкала протективных механизмов (ПМ) диагностирует тот тип защит, который приводит к недопущению в сознание психотрав-мирующей информации (вытеснение, отрицание затруднения, регрессия и т.п.).

Шкала дефензивных механизмов (ДМ) диагностирует тот тип [защит, который обычно обозначается как «реинтерпретативная ^активность» — психотравмирующая информация допускается в Дознание за счет ее искаженной реинтерпретации (рационализа­ция, изоляция, интеллектуализация и т.п.).

В шкалу агрессии (А) вошли утверждения, связанные как с пря­мой физической и вербальной агрессией, так и с косвенной агрес­сией.

В шкалу соматизации тревоги (СТ) включены утверждения, Дающиеся общей соматизации (голова — сердце — желудок, р> щая озабоченность здоровьем).

В шкалу фиксации на психотравме (Ф) вошли утверждения, сви-Г^льствующие о «застревании» аффекта и интеллекта на психи-^ской травме.

в Автор методики подробно обсуждает вопросы надежности и р^идности методики [Кочарян АС, 1986; Кочарян Г. С, Коча-ь ч А.С., 1994]. Что касается стандартизации опросника, то про-Ден перевод «сырых» баллов в стандартные Т-единицы. Выборку

 

Таблица 15 Статистика по шкалам по выборке стандартизации

 

Шкала НУ Д ПМ ДМ А СТ Ф
Среднее значение 4, 6 6, 9 6, 2 3, 8 5, 8   3, 5
X 1, 86 2, 29 2, 26 2, 05 2, 84 1, 93 1, 68

Примечание. zL — средние квадратические отклонения по шкалам.

стандартизации составили пациентки консультации по вопросам брака и семьи в возрасте от 18 до 35 лет. В табл. 15 представлена статистика по шкалам по выборке стандартизации.

Средние показатели переводятся в Т-шкалу, где среднему по шкале соответствует 50 баллов. Тогда 40—60 баллов по Т-шкале — средние показатели; 30 — 40 баллов — средние с тенденцией к низкому; 60 — 70 баллов — средние с тенденцией к высокому; свы­ше 70 баллов — высокие показатели; менее 30 баллов — низкие.

Таблица 16 Перевод «сырых» баллов в Т-шкалу

 

 

«Сырые» баллы     Т-баллы по шкалам    
НУ Д ПМ ДМ А СТ Ф
               
               
               
               
               
               
               
               
               
            ~2^-
            -^__
            j^__j
            j^J
     
   

Контрольная шкала интерпретируется по «сырым» баллам. Если пациент набирает 6 и более «сырых» баллов, то данные по опрос­нику не интерпретируются.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.