Главная страница
Случайная страница
Разделы сайта
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Особенности урока по легкой атлетике.
Урок занимает ведущее положение в физическом воспитании и является для всех учащихся обязательной формой знаний, обеспечивающий приобретение необходимого минимума знаний, умений и навыков, предусмотренных программой для общеобразовательных школ.
Перед уроком ставятся конкретные образовательные, воспитательные, гигиенические и оздоровительные задачи.
Образовательные задачи: обучение учащихся выполнению легкоатлетических упражнений, предусмотренных программой, а также получения ими знаний об истории развития легкой атлетики и ее видов, терминологии и самоконтроля, а также, правил безопасности на уроках.
Воспитательные задачи: заключаются в обучении как двигательным качествам (способностям), а также дисциплинированности, внимательности, актуальности, коллективизму, настойчивости в преодолении трудностей.
Оздоровительные задачи, которые в последние годы становятся одним из основных в физическом воспитании детей и подростков. Одно из них формирование правильной осанки детей, а также гармоничное развитие, как всего организма, так и его систем.
Урок по легкой атлетике в школе, по педагогическим задачам могут подразделяться на: вводные, уроки изучения нового материала, повторения, укрепления и контрольные уроки.
На уроке по легкой атлетике учитель должен одновременно обучать, развивать и воспитывать учащихся, опираясь на принципы демократизации, гуманизации и педагогики сотрудничества.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОКУ
Каждый урок должен отвечать требованиям:
- иметь определенные задачи - общие, выполнение которых должно быть обеспечено в процессе всех или серией уроков, и частные, выполняемые в течение одного отдельно взятого урока;
- урок должен быть правильно методически построен;
- урок должен быть последовательным от предыдущего, при этом иметь свою целостность и законченность;
- урок должен соответствовать по своему содержанию, определенному составу учащихся в отношении пола, возраста и физическому развитию;
- урок должен быть интересным для учащихся побуждать их к активной деятельности;
- урок должен содержать упражнения и игры, содействующие разностороннему физическому развитию, укреплению здоровья; носить воспитательный характер.
О с н о в н а я ч а с т ь 2 5 ’
| 1.Передача эстафетной палочки.
а) на месте:
- по сигналу преподавателя,
б) в ходьбе:
-по сигналу преподавателя,
- по сигналу передающего,
в) в беге трусцой.
2.Передача эстафетной палочки бегом на малой скорости.
Совершенствовать технику отталкивания и разбега в прыжках в высоту, «перешагивание»
1. Отталкивание.
а)постановка ног для отталкивания и перекат на носок.
2. Имитация техники отталкивания.
3. Тоже с махом рук и ноги.
4. Прыжок вверх в сочетании с маховым движением ног и рук.
5. Выполнение отталкивания.
а) с одною шага,
б) с двух шагов,
в) с трех шагов.
6. Прыжок вверх с 3 шагов разбега в медленном темпе.
7. Прыжок вверх с 3-5 шагов разбега с касанием предмета, подвешенного на уровне плеч, маховой ногой.
8. Прыжок через планку способом «на взлет».
Развитие специальной выносливости
Эстафета с набивным мячом.
1. Бег с набивным мячом в руках.
1 к ________________________.
2 к ________________________.
2. Бег с препятствием.
1 к! ___! ___! ___! ___! ___! ____!
2 к! ___! ___! ___! ___! ___! ____!
3. Повторный бег.
|
2’
2x15м
2x15м
2x25м
10’
1-2 раз
3-5 раз
3-4 раз
3-5 раз
3-5 раз
4-6 раз
3-5 раз
4-6 раз
5’
1-2 раза
1-2 раза
3x300м
| Обратить внимание на правильность держания эстафетной палочки.
Занимающиеся располагают в 2 шеренги, в шахматном порядке передают правой рукой, в левую руку.
Движение рук свободно с большой амплитудой.
Скорость определяется преподавателем.
Вспомнить упражнения предыдущего занятия.
Нога ставится широким шагом с пятки.
Ногу в коленном суставе не сгибать. Мах выполнять прямой ногой. Во время отрыва - туловище держать вертикально. Приземляться на толчковую ногу.
Движение начинать от бедра толчковой ноги.
Подготовку к отталкиванию делать по отметкам. Предпоследний шаг меньше, последний большой. Важно добавить плавного понижения ОЦТ.
Разбег выполнить с ускорением и активным выделением бедра вперед во время маха.
Занимающиеся бегут до ориентира с мячом в руках, возвращаются, передают партнеру. Выигрывает команда быстрее закончившая дистанцию. Команды бегут, преодолевая препятствия с набивным мячом в руках, препятствие высотой 30 - 40 см.
Отдых через 1’-2’ходьбы. Скорость бега по самочувствию.
|
П о д г о т о в и т е л ь н а я ч а с т ь 10’
| 4. В ходьбе имитация преодоления барьеров на три шага.
5. И.п.Стойка руки вперед в стороны.
1- шаг правой, мах левой коснуться правой кисти.
2- тоже левой.
6. И.п. Стойка руки на пояс.
1-4 на каждый шаг перекат с пятки на носок с активным выходом вверх.
7. И.п. Стойка руки за спину в замок.
1- наклон к правой с отведением
рук назад.
2- тоже к левой.
8. Ходьба выпадами с поворотом туловища в сторону впереди стоящей ноги.
9. Ходьба с высоким подниманием бедра, поворот туловища к маховой ноге, руки на поясе.
СБУ и СПУ
1. Семенящий бег.
2. Бег с захлестыванием голени.
3. Бег с высоким подниманием бедра.
4. Прыжки с ноги на ногу.
5. Бег с ускорением.
Научить технике передачи эстафетной палочки
| 20-30м.
20-30м.
20-30м.
20-30м.
20-30м.
20-30м.
30 м.
30 м.
30 м.
30 м.
40 м.
10’
| Следить за синхронным
движением рук и ног.
Выполнять в среднем темпе.
При разведении рук назад
поднять подбородок вверх.
Руки держать на уровне плеч.
Опорную ногу на отталкивание ставить быстро, не сгибая ее в коленном суставе.
Наклон выполнять как можно глубже. Руки отводить дальше.
Туловище держать вертикально. Руки помогают скручиванию туловища.
На передней части стопы, сохраняя осанку.
Стопу на дорожку ставить упруго.
Туловище и бедро держать вертикально. Пяткой коснуться ягодичных мышц.
Колени не разводить в стороны, не
отклонять туловище назад.
Ногу на место отталкивания ставить с акцентом на быстрый перекат стопы с пятки на переднюю часть.
Выполнить стартовый разгон и поддерживая скорость, бежать по инерции.
При показе производить анализ
техники. Способы передачи Расположение бегунов.
|
|