Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Внутренние факторы (зависящие от деятельности предприятия)






• объем и качество проданной продукции, товаров;

• политика ценообразования на предприятии;

• уровень себестоимости и других затрат;

• качество менеджмента разных уровней;

• уровень организации труда и производства;

• уровень образования и квалификация кадров;

• технический уровень производственных фондов;

• научно-техническое творчество, творческая инициатива работников;

• материальное положение и экономическая заинтересованность работников

В данном случае величину воздействия определить можно только с определенной долей вероятности или вообще невозможно.

На сумму чистой прибыли влияют все показатели-факто­ры, определяющие ее.

Прибыль бухгалтерская (до налогообложения)

П = В - С - КР - УР + ДрД + %пол - %упл + ПпД - ПрР

где Пв — валовая прибыль;

Пп — прибыль от продаж;

ПБ — прибыль бухгалтерская (до налогообложения);

Пч — чистая (нераспределенная) прибыль.

ДрД Доходы от участия в других организациях
Проценты к получению
Проценты к уплате
Прочие доходы
Прочие расходы

Это факторная модель аддитивного вида.

При этом выделяют следующие виды прибыли

Для маржинального анализа - валовая прибыль

Пв = В-С

Прибыль от продаж

Пп = В-С-КР-УР

Факторный анализ прибыли до налогообложения складывается из анализа прибыли от продаж и затем только прибыли до налогообложения.

Анализ прибыли от продаж проводится в следующем порядке.

1. Расчет влияния фактора «Выручка от продажи».

Расчет влияния этого фактора нужно разложить на две час­ти. Так как выручка организации — это произведение количе­ства и цены реализуемой продукции, то сначала рассчитаем влияние на прибыль от продаж цены, по которой продавалась продукция или товары, а затем рассчитаем влияние -изменения физической массы проданной продукции.

При оценке влияния на результативный показатель цены необходимо учитывать фактор

инфляции. Предположим, что цены на продукцию в отчетном периоде возросли по сравне

нию с базисным в сред­нем на 19%. Тогда индекс цены составит:

 

100+ТР

Jц= --------------------

Следовательно, выручка от продажи в отчетном периоде в сопоставимых ценах будет равна:

В1

В’ = ----------,

Jц

где В’- выручка от продажи в сопоставимых ценах;

В1 – выручка от продажи продукции в отчетном году;

Jц - индекс цены.

Следовательно, выручка от продажи продукции за анализируемый период изменится за счет роста цен

∆ Вц = В1 – В’

тогда за счет изменения объема производства

∆ Вкол-во товаров = В’ – В0

1.1 Расчет влияния на прибыль фактора «Цены».

Для определения степени влияния изменения цены на изменение суммы прибыли от продажи необходимо сделать следующие расчеты:

∆ Вц*R0

Рп.∆ ПР(Ц) = --------------

 

1.2 Расчет влияния фактора «Количество проданной продукции».

Влияние на сумму прибыли от продажи изменения количества проданной продукции можно рассчитать следующим образом:

((В1- В0) - ∆ Вц) * R0

Δ ПП(К) = ---------------------------,

где Δ ПП(К) – изменение прибыли от продажи под влиянием фактора «Количество проданной продукции»;

В1 и В0 – соответственно выручка от продажи в отчетном и базисном периодах;

Рп.0 – рентабельность продаж в базисном периоде.

2. Расчет влияния фактора «Себестоимость проданной продукции» осуществляется следующим образом:

В1 * (УС1 – УС0)

Δ ПП(К) =-----------------------,

где УС1 и УС0 – соответственно уровни себестоимости в процентном соотношении к выручке в отчетном и базисных периодах.

3. Расчет влияния фактора «Коммерческие расходы».

Для расчетов используется формула аналогичная предыдущей:

В1*(УКР1-УКР0)

Δ ПП(КР) = ----------------------,

где УКР1 и УКР0 – соответственно уровни коммерческих расходов в процентном соотношении к выручке в отчетном и базисных периодах.

4. Расчет влияния фактора «Управленческие расходы».

В1*(УУР1-УУР0)

Δ ПП(КР) = ----------------------,

где УУР1 и УУР0 – соответственно уровни управленческих расходов в процентном соотношении к выручке в отчетном и базисных периодах.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.