Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Специфика задач и методики обучения предметной аппликации во II младшей и средней группах.






 

Аппликация – способ создания орнаментов и изображений путем наклеивания или нашивания на ткань, бумагу разноцветных кусочков какого-либо материала.

Значение аппликации:

1 Развивает мышление детей.

2 Развитие речи детей.

3 Развитие мелкой моторки руки и подготовка руки к письму.

4 Развитие представлений об окружающем мире.

5 Развитие навыков самообслуживания.

6 Развитие сенсорики,

7 Развитие нравственных качеств (дружелюбия, взаимовыручки и др.).

8 Развитие волевых качеств личности (выдержки, целеустремленности и др.).

 

Методика проведения занятий по аппликации в младшем дошк возрасте

Задачи:

1 Развивать устойчивый интерес к аппликации.

2 Учить различать и правильно называть круг, квадрат и треугольник.

3 Различать формы по величине (большие и маленькие).

4 Учить красиво располагать аппликацию на листе бумаги.

Прохождение программы:

В мл группе дети еще не пользуются ножницами, а все формы получают в готовом виде. Сначала наклеивают на бумагу округлые формы (шарики катятся по дорожке, воздушные шары). После освоения навыка наклеивания округлых форм, детям дают квадраты и треугольники (домик).

В декоративной аппликации дети украшают полоску, квадрат, круг. Рекомендуется использовать контрастные цвета: красный с зеленым, желтый с синим.

Методы и приемы обучения:

Основная роль отводится обследованию предметов, а именно их форм. Для этого используют разнообразные словесные методы, очерчивающие движения и жесты, используют образцы.

Важным моментом является показ способов выкладывания и наклеивания.

Для демонстрации выкладывания воспитатель должен использовать доску или мольберт. Дети сначала выкладывают формы на листе бумаги, воспитатель проверяет правильность.

Процесс наклеивания состоит из нескольких последовательных этапов:

1 Ребенок должен правильно взять кисть в руку, набрать на нее достаточное кол-во клея.

2 2-й рукой положить форму на клеенку вверх не цветной стороной.

3 Хорошо смазать клеем всю поверхность формы.

4 Положить кисть на подставку.

5 Перевернуть форму и положить ее в определенное место на листе бумаги

6 Прикрыть сверху салфеткой и промакнуть.

Используются игровые приемы. Анализ детских работ проводит воспитатель.

 

Методика проведения занятий по аппликации в среднем дошк возрасте

Задачи:

1 Продолжают расширять знания детей о форме (вводится прямоугольник и овал).

2 Продолжается усвоение знаний о цвете и об оттенках.

3 Идет овладение техники работы с ножницами.

Прохождение программы:

В начале года – закрепление предыдущих знаний. Затем дети учатся работать с ножницами, разрезают лист бумаги по прямой, затем по диагонали, учатся делать косые срезы у прямоугольников. Так они делают: лодку с парусом, дом и др.

Наиболее трудным является вырезание овальных и круглых форм. Дети вырезают: снеговика, неваляшку, цыплят, грибы и др.

Проводятся коллективные работы (осенний лес, наша дача и др.).

Методы и приемы обучения:

Направлены в основном на технику работы с ножницами. Сначала проводят упражнения в игровой форме, дети разрезают полоску бумаги, делая билеты в кино или на проезд.

Затем дети разрезают листы большого формата. Опять вводится игровой прием – наши ножницы шагают.

Важным является показ приемов вырезания. Воспитатель показывает как правильно держать ножницы, указывает на то, что концы лезвий должный быть направлены от себя, вперед.

Демонстрирую приемы вырезания, педагог показывает, что сначала нужно раскрыть ножницы, свободной рукой выложить бумагу между ними, нажать на кольца ножниц.

До вырезания из цветной бумаги, дети упражняются на обычной бумаге или газетах.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.