Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Интегрированное внеклассное мероприятие






«Вода – эликсир жизни»

Класс: 8

Предметы: химия, физика, информатика, география, биология, литература.

Учителя:

Ахмадиева Римма Рамзиевна (химия) – МОУ СОШ № 7

Шалаева Марина Николаевна (физика) – МОУ СОШ № 187 «Семейная школа»

Методическая цель: формирование исследовательских умений и навыков у учащихся через интегрированный подход в изучении предметов естественнонаучного цикла.

Задачи:

  1. Образовательные задачи:

o Обобщение знаний по теме «Фазовые переходы. Вода. Растворы».

o Совершенствование навыков нахождения массовой доли растворенного вещества в водных растворах.

o Совершенствование навыков работы в программе Power Point.

o Интегрирование знаний учащихся, полученных в разных учебных дисциплинах, по теме «Вода».

  1. Воспитательные задачи:

o Воспитание самостоятельности.

o Формирование целостного восприятия окружающего мира у учащихся.

  1. Развивающие задачи:

o Развитие умения слушать.

o Развитие навыков владения монологической и диалогической речью; разговорным, научно-публицистическим стилями представления информации.

o Развитие умения поиска и использования различных источников информации для решения познавательных и коммуникативных задач.

o Развитие навыков анализ и обобщения полученной информации.

o Развитие творческого потенциала учащихся.

Рекомендации:

  1. Кабинет с мультимедийной установкой.
  2. Оформление кабинета и доски: тема, эпиграф, иллюстрации по теме «Вода – эликсир жизни», видеоряд «Рапсодия океана».
  3. Опережающие задания для учащихся:

Темы мини-сообщений для 6 групп учащихся:

- химия: «Физико – химические свойства воды. Растворы» № 5,

- физика: «Физические свойства воды. Фазовые переходы в природе» № 4 и 6,

- география: «Мировой океан. Водные ресурсы России» № 2,

- биология: «Вода во флоре и фауне» № 3,

- литература: «Вода в искусстве» № 1.

Подготовительный этап:

  1. Разделение класса на 6 групп: каждая группа работает над своей темой и мультимедийной презентацией.
  2. Создание единого мультимедийного сопровождения мероприятия.
  3. Домашнее задание: физика – повторить темы «Фазовые переходы. Удельные величины»; химия – повторить темы «Вода. Растворы».
  4. Разработка тестовых заданий.
  5. Изготовление раздаточных пособий.

Ход мероприятия:

  1. Организационный момент: проверка готовности к уроку, приветствие участников внеклассного мероприятия, инструктаж по организации мероприятия. Краткая инструкция о раздаточных пособиях.
  2. Активизация внимания учащихся:
  • на экране видеоряд «Рапсодия океана» на фоне его учащиеся группы № 1 читают стихи:

«Ликуют пенные лавины,

Их вольной песни не постичь

Над морем тает лебединый

Далекий клич, призывный клич.

Играй волна еще мятежней!

Шальное сердце успокой!

Я не упомню, чтобы прежде

Ты пела с яростью такой.

Юхан Смуул.

 

Мне дали морскую раковину.

В ней я услышал раскаты

Моря со школьной карты.

Сердце

Наполнилось брызгами, бликами,

Зеленым сумраком

И серебристыми рыбками.

Мне дали морскую раковину.

Гарсиа Лорка»

 

УР1: Как вы убедились, многие поэты свой взор обращали в сторону моря, океана, т.е. ВОДЫ, описывая свои возникающие чувства и воспевая красоту. Прав был и Леонардо да Винчи сказав, что «Вода – эликсир жизни»… Его слова и являются темой сегодняшней встречи.

Эпиграф:






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.