Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Лексическая сторона речи






Навыки распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации общения в рамках темати­ки основной школы, в том числе наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, оценочной лексики, реплик-кли­ше речевого этикета, характерных для культуры стран изучае­мого языка; основные способы словообразования: аффиксация, словосложение, конверсия.

Распознавание структуры производного и сложного слова: выделять знакомые компоненты в незнакомом окружении (корни слов, аффиксы), по формальным признакам определять принадлежность незнакомого слова к грамматико-семантическому классу слов (существительное, прилагательное, глагол).

Овладение устойчивыми словосочетаниями и репликами – клише, словами, обозначающими:

- способы проведения немецкими школьниками летних каникул;

- излюбленные места отдыха немцев в Германии и за ее пределами;

- впечатления детей о каникулах, о внешнем виде друг друга после летнего отдыха;

- мнения об отношении к школе, учебным предметам, учителям;

- представление об учителе, каким хотят видеть его подростки;

- проблемы, связанные с международными обменами школьниками;

- подготовку к поездку а Германию (изучение карты, заказ билетов, покупку сувениров, одежды, упаковку чемоданов);

- веяние моды;

- правила для путешествующих;

- подготовку немецких школьников к приему гостей из нашей страны;

- встречу на вокзале;

- экскурсию по Берлину;

- впечатления о городах Германии, их достопримечательностях.

Грамматическая сторона речи. Знание признаков нераспространенных и распространен­ных простых предложений, безличных предложений, сложно­сочиненных и сложноподчиненных предложений, использова­ния прямого и обратного порядка слов. Навыки распознава­ния и употребления в речи перечисленных грамматических явлений.

—Активное использование речи придаточных предложений времени с союзами als, wenn;

—Узнавание в тексте и понимание значения временных придаточных предложений с союзами nachdem, wä hrend;

—Определенные придаточные предложения с относительными местоимениями der, die, das в качестве союзных слов;

—Узнавание и понимание значение глагольных форм в Passiv;

—Значение отдельных глагольных форм в Konjuktiv.

 

Социокультурные знания и умения

 

Учащиеся совершенствуют свои умения осуществлять меж­личностное и межкультурное общение, используя знания о на­ционально-культурных особенностях своей страны и страны/ стран изучаемого языка, полученные на уроках немецкого языка и в процессе изучения других предметов (знания меж­предметного характера).

Они овладевают знаниями:

  • о значении немецкого языка в современном мире;
  • наиболее употребительной тематической фоновой лексике и реалиях при изучении учебных тем (традиции в питании, проведении выходных дней, основные национальные праздники, этикетные особенности (посещение гостей), сфера обслуживания);
  • о социокультурном портрете стран, говорящих на изучаемом языке, и культурном наследии этих стран;
  • о различиях в речевом этикете в ситуациях формального и неформального общения в рамках изучаемых предметов речи.

Предусматривается также овладение умениями:

  • адекватного речевого и неречевого поведения в распространённых ситуациях бытовой, учебно-трудовой, социокультурной/межкультурной сфер общения;
  • представления родной страны и культуры на иностранном языке;
  • оказания помощи зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения.

 

Компенсаторные умения

Совершенствуются умения:

· переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;

· использовать в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т.д.

· прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов;

· догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике;

· использовать синонимы, антонимы, описания понятия при дефиците языковых средств.

Общеучебные умения и универсальные способы деятельности

 

—работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;

—работать с прослушанным/прочитанным текстом: извлечение основной информации, извлечение запрашиваемой или нужной информации, извлечение полной и точной информации;

—работать с разными источниками на немецком языке: справочными материалами, словарями, интернет-ресурсами, литературой;

—планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу: выбор темы исследования, составление плана работы, знакомство с исследовательскими методами (наблюдение, анкетирование, интервьюирование), анализ полученных данных и их интерпретация, разработка краткосрочного проекта и его устная презентация с аргументацией, ответы на вопросы по проекту; участвовать в работе над долгосрочным проектом; вза­имодействовать в группе с другими участниками проектной де­ятельности;

— самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома.

 

Специальные учебные умения

Формируются и совершенствуются умения:

· находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом;

· семантизировать слова на основе языковой догадки;

· осуществлять словообразовательный анализ;

· выборочно использовать перевод;

· пользоваться двуязычным и толковым словарями;

· участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.

VII. Тематическое планирование

Класс № темы Название темы Кол-во часов Контроль видов речевой деятельности и яз. знаний
Всего: 525ч. Из них контроля: 31 чтение говорение аудирование письмо лексика/ грамматика
5 класс   Привет, 5 класс! С чем мы пришли из 4 класса? (Небольшой курс повторения)   1 Проверочная работа по теме * * *    
    I.Старый немецкий город. Что в нем?   1 Проверочная работа по теме     *    
    II.В городе… Кто здесь живёт?   1 Тест.     *   * Модальные глаголы
    III.Улицы города. Какие они?   1 Проверочная работа по теме     *    
    IV.Где и как живут люди?   1 Проверочная работа по теме     *    
    V.У Габи дома. Что мы видим?   1 Контрольная работа по теме.         * * Образование порядковых числит-ых
    VI.Как выглядит город Габи в различные времена года?   1 Проверочная работа по теме         * лексика «Канц. товары»
    VII.Большая уборка в городе. Отличная идея!   1 Проверочная работа по теме     *    
    VIII.Снова в город прибывают гости. Как вы думаете, какие?   1 Страноведческая викторина          
    IX.Наши немецкие друзья готовят прощальный праздник. А мы?   1 (Итоговый тест за 5 класс) * * * * ** Спряжение сильн. гл-ов, мод. гл-ов, haben, sein; лич. местоимения, склонение сущ-ых; Perfekt
    Итого:              
6 класс   Здравствуй, школа! (Небольшой курс повторения)   1 Контрольная работа         * * Прямой порядок слов, Perfekt
    Начало учебного года. Он одинаковый везде?              
    На улице листопад.   1 Контрольная работа         * * Perfekt, Praeteritum, степени срав.прил-ых
    Немецкие школы. Какие они?              
    Что делают наши немецкие друзья в школе.              
    Свободное время… Что же тут имеется!              
    Поездка с классом по Германии. Не правда ли, здорово?!   1 Тест (Г. + страноведение)         * Perfekt, Praeteritum
    В конце учебного года – веселый карнавал.   1 (Итоговый тест за 6 класс)   *     * * Perfekt, Praeteritum, степени срав.прил-ых, осн. формы гл-ов, склонение сущ-ых, предлоги
    Итого:              
7 класс   После каникул. (Небольшой курс повторения)   1 Проверочная работа по теме (Л/Г + страноведение)         * * sein, осн. формы гл-ов, склонение сущ-ых
    Что мы называем нашей Родиной?   1 Контрольная работа 1 Контрольная работа *     *        
    Лицо города - визитная карточка страны              
    Жизнь в современном городе. Какие проблемы здесь есть?              
    В деревне есть также много интересного   1 Контрольная работа *        
    Защита окружающей среды – самая актуальная проблема на сегодняшний день, или?   1 Контрольная работа 1 Контрольная работа *     *        
    В здоровом теле живёт здоровый дух   1 Итоговая контрольная работа(Ч, Л/Г + страноведение) *       * * ССП и СПП, употреб. гл-ов с man, мод.гл, Futurum
    Итого:              
8 класс   Прекрасно было летом.   1 Тест         * *порядок слов в СПП, осн. формы гл-ов
    Снова школа.   1 Контрольная работа         * * вопросительные предл., образование мн.ч. сущ-ых, спряжение haben, sein
    Мы готовимся к путешествию в Германию.   1 Проверочная работа       *  
    Путешествие по Германии.   1 Тест 1 Годовая контрольная работа   * * * * * * порядок слов в повест. предл.
    Итого:              
9 класс   Каникулы, пока! (Небольшой курс повторения)              
    Книги и каникулы. Совместимы ли они?   1 Тест         * * придат. предл с damit, придат. врем., инф. оборот
    Сегодняшняя молодёжь. Какие у неё проблемы?   1 Тест         * * инф.обороты um/statt/ohne/...zu + Inf.
    Будущее начинается уже сейчас. Как обстоит дело с выбором профессии?   1 Контрольная работа * * * * * * инф. обороты, управл. гл-ов, местоим. нареч.
    СМИ. Это действительно четвертая сила?   1 Контрольная работа 1 Итоговый тест за год * * * * * * управл. гл-ов, предлоги * * придат.предл с damit, придат. врем., инф. обороты, управл. гл-ов, местоим. нареч.
    Итого:              





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.