Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Рекомендации по подготовке расширенного эссе






Написание эссе предполагает активность и креативность студента в выполнении поставленной в учебном процессе задачи. Эссе позволяет включать студента в процесс самооценки, рефлексии достигнутых результатов. Эссе, как правило, бывает посвящено какому-то спорному, дискуссионному положению, явлению, событию. Текст эссе является персонифицированным способом реагирования на заявленную проблему.

Таким образом, эссе– это реферативная работа, при выполнении которой на первый план выступает личное отношение автора к исследуемой проблеме. Обучающимся предлагается самостоятельно изучить и расширить предложенные литературные источники, посвященные любой проблеме. Студенту необходимо проанализировать материал, оперируя различными понятиями, терминами. Логика изложения материала должна отражать видение автором специфики исследуемой проблемы.

Известны различные виды эссе. Как правило, эссе состоит из четырех частей, отвечающих следующим требованиям:

1. Краткое содержание, в котором:

- определяется тема и предмет исследования или приводятся основные тезисы (это может быть один тезис);

- дается краткое описание структуры и логики развития материала;

- формулируются основные выводы.

2. Основная часть эссе. Эта часть эссе содержит основные положения и аргументацию.

3. Заключение. В заключении представляются результаты исследования и полученные выводы, могут быть обозначены вопросы, которые не были решены, и новые вопросы, появившиеся в результате исследования.

4. Библиография.

Рекомендуемый объем для расширенного эссе 4000-5000 слов.

Эссе как жанр отличается от курсовых и других видов реферативных работ. Л.Г. Антонова определяет следующие признаки эссе:

- особый, оригинальный способ представления текста (обобщение или детализация; метаморфизация и субъектизация содержательного плана), что оправдано осведомленностью автора и его личной ориентированностью в вопросах темы высказывания;

- повышенная авторская модельность текста; «открытость» автора, свобода в оценках и комментариях;

- использование прецедентных текстов, что обеспечивает высказыванию метасмысловой контекст;

- свободная, «текучая» форма записи, допускающая соединение различных жанровых вариантов (письма к самому себе, обращения к читателям и приглашения к соразмышлению, публичного покаяния, психологического этюда или критического разбора и т.п.) в рамках одного высказывания;

- «устность», «разговорность» письменного текста, что обеспечивает особую непринужденность, естественного тона рассуждения, не претендующего на определяющую трактовку предмета высказывания.

Оценивание эссе осуществляется в соответствии с критериями.

1. Краткое содержание - 10% оценки, если название выбрано адекватно теме, цель ясно определена, предмет исследования представляет интерес с точки зрения науки, установлена связь предмета исследования или выдвинутого тезиса с известными фактами и исследованиями, структура эссе и главные выводы ясно сформулированы.

2. Основная часть и заключение - 75% оценки, если адекватные и уместные свидетельства (из первичных и вторичных источников) в поддержку аргументации отобраны критически и впечатляюще, избранные доказательства, включая различные толкования вопроса там, где это необходимо, критически проанализированы и оценены, аргументация стройна и высказывается логично и последовательно, идеи выражены ясно, выводы соответствуют цели и подкреплены доказательствами.

3. Источники (библиография, примечания) - 15 % оценки, если адекватные, нужные источники определены и использованы эффективно в связи с текстом; ссылки и примечания сделаны и оформлены правильно.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.