Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Мотивация как фактор управления личностью






 

Для того, чтобы подключить человека к решению какой-либо задачи, надо суметь найти ту мотивацию, которая побудила бы его к действию.

Мотивационный подход давно разрабатывается в зарубежной и отечественной психологии (конец XIXв.)

Применительно к управлению хозяйственной деятельностью впервые проблема мотивов и стимулов была поставлена Адамом Смитом, который считал, что людьми управляют эгоистические мотивы, стремление улучшить свое материальное положение. Идеи А. Смита были развиты американским теоретиком организации, инженером Ф. У. Тейлором – создателем научной организации труда (НОТ). Он тоже считал, что труд не предусмотрен биологической природой человека, поэтому каждый работает только по необходимости (стремится работать поменьше, а получать побольше).

Так продолжалось до 50-60-х годов XX века, когда этот метод в рыночной экономике исчерпал себя. Возникли различные теории мотивации (Г. Олпорт, К. Роджерс и др.)

Мотивация стала рассматриваться в качестве одной из важнейших функций управления, менеджмента и ее стали включать в многочисленные пособия по предпринимательству и управлению.

Наиболее популярной из теорий мотивации в пособиях и работах по практическому менеджменту является концепция А. Маслоу (1908-1970г.).

Он первый предложил классификацию потребностей и взаимосвязей между ними, построив своеобразную их иерархию, в которой высшие запросы не выступают на первый план, пока не удовлетворены низшие потребности (Рис.1).

5. САМОРЕАЛИЗАЦИЯ
полная реализация потенциала, творчество

4. ЭГОИСТИЧЕСКИЕ ПОТРЕБНОСТИ:


Внешние:

Статус,

престиж,

уважение

Внутренние:

Самоуважение,

уверенность в себе,

свобода


3. СОЦИАЛЬНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ

Положение в обществе, дружба, любовь.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.