Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Структура выпускной квалификационной работы






Предлагаемая тематика выпускных квалификационных работ охватывает широкий круг вопросов. Поэтому структура каждой работы может уточняться студентом совместно с руководителем, исходя из интересов студента, степени проработанности данной темы в литературе, наличия информации и т.п.

Выпускная квалификационная работа включает в себя пояснительную записку и графическую часть (плакаты в электронном виде).

Пояснительная записка имеет следующую структуру:

1) текстовой материал, набранный на компьютере и отпечатанный на принтере;

2) графическая часть – плакаты в электронном виде;

3) внешняя рецензия на дипломный проект;

4) отзыв научного руководителя;

Структура комплектования текстового материала выпускной квалификационной работы следующая:

  1. Этикетка (Приложение Л)
  2. Титульный лист (заполненный бланк пояснительной записки) (Приложение Б)
  3. Задание на выпускную квалификационную работу (Приложение Б)
  4. Содержание (оглавление)
  5. Введение
  6. Разделы основной части
  7. Заключение
  8. Литература
  9. Приложения.

ТИПОВАЯ СТРУКТУРА ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ

 

№ п/п Наименование раздела выпускной квалификационной работы Примерное кол-во страниц
  Введение 1-2
  Теоретическая часть (в работе имеет самостоятельное название) 15-20
1.1 Понятие, сущность и характеристика современного состояния исследуемой проблемы и пути ее решения.  
1.2 Методические (правовые) аспекты исследуемой проблемы.  
  Аналитическая часть (в работе имеет самостоятельное название) 30-40
  2.1   Характеристика (анализ) исследуемого объекта (анализ органа власти, его организационной структуры, финансовых показателей, кадрового состава и проблем, требующих решения)  
  2.2   Конкретизация проблем, решаемых в выпускной квалификационной работе. Выявление недостатков.  
  2.3   Разработка рекомендаций по устранению выявленных проблем (недостатков) и оценка их социально-экономической эффективности.  
  Заключение 1-2
  Список использованных источников 1-2
  Приложения  

 

 

Исходя из рекомендуемой структуры выпускной квалификационной работы, объем ее пояснительной записки, включая таблицы и рисунки (без учета приложений), должен составлять примерно 60-70 с. печатного текста. Пример составления плана выпускной квалификационной работы приведен в Приложении В.

 

СОДЕРЖАНИЕ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ

Указанные выше основные разделы выпускной квалификационной работы должны иметь определенное внутреннее содержание.

Введение.

Введение вступительная часть дипломного проекта, в которой необходимо:

- обосновать актуальность разрабатываемой темы, ее теоретическую и практическую значимость;

- назвать основную цель работы и подчиненные ей более частные задачи, решение которых связано с реализацией поставленной цели;

- сформулировать объект и предмет исследования;

- кратко описать структуру дипломного проекта.

Введение должно начинаться с обоснования актуальности выбранной темы дипломного проекта. Освещение актуальности должно быть немногословным. Актуальность темы может подтверждаться ссылками на вновь принимаемые законы, указы, постановления органов государственной власти РФ или отдельных субъектов РФ, касающиеся рассматриваемых в дипломном проекте вопросов. Практическое значение разработки темы дипломного исследования подчеркивается ее важностью в решении общих проблем осуществления государственного (муниципального) управления.

В итоге четко формулируется конкретная цель и задачи исследования.

Цель – это тот научный результат, который должен быть получен в конечном итоге всей подготовки выпускной квалификационной работы. Формулировка цели обязательно должна согласовываться с названием выпускной квалификационной работы (см. Приложение Г).

Для достижения поставленной цели следует сформулировать ряд задач, количество которых равно количеству параграфов в ВКР. Это обычно делается в форме перечисления, используя ряд стандартных начальных слов: изучить..., уточнить..., описать…, установить…, выявить..., сформулировать..., построить..., разработать..., предложить… и т.п.

Перечень поставленных задач должен быть согласован с содержанием и структурой выпускной квалификационной работы. Формулировку задач необходимо делать как можно более тщательно, поскольку описание их решения должно составить содержание глав выпускной квалификационной работы. Это важно также и потому, что заголовки глав или параграфов рождаются именно из формулировок задач предпринимаемого исследования.

Обязательным элементом введения является формулировка объекта и предмета исследования. Объект и предмет исследования как категория научного процесса соотносятся между собой как общее и частное.

Объект исследования - это процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию и избранное для изучения, носитель рассматриваемой проблемы.

Предмет исследования - это то, что находится в границах выбранного объекта исследования. Это предметная область, включающая в себя те стороны и свойства объекта, которые в наиболее полном виде выражают исследуемую проблему (скрывающиеся в ней противоречия) и подлежат изучению. Именно на предмет исследования направлено основное внимание студента, именно предмет определяет тему выпускной квалификационной работы, которая обозначается на титульном листе как заглавие.

Внимание! Первая страница введения помещается в табличку, которая представлена в Приложении Л.

1 Теоретическая часть (в конкретной выпускной квалификационной работе должна иметь свое название). В этом разделе - 2 параграфа, в которых следует осветить теоретические и законодательные основы исследуемой проблемы.

В первом параграфе первого раздела:

- проводится уточнение понятийно-категориального аппарата;

- определяются структура, функции и методы изучения объекта исследования;

- предлагаются собственные или уточняются существующие классификации (типологии) процессов, явлений, по определенным классификационным признакам;

- освещаются изменения изучаемого объекта за последние годы с целью выявления основных тенденций и особенностей его развития;

- описывается (уточняется) система факторов, оказывающих влияние на изучаемый объект, и исследуется механизм этого влияния;

- оценивается степень изученности исследуемой проблемы, называются теоретически и практически нерешенные и дискуссионные проблемы, по-разному освещенные в научной литературе с указанием личного мнения автора работы

Во втором параграфе первого раздела анализируются законодательные основы (нормативно-правовая база) объекта исследования (деятельности и/или ее аспекта, изучаемого процесса или явления), а именно:

- определяется комплекс нормативных правовых актов, регулирующих объект исследования;

- анализируются основные положения законодательства, устанавливающие статус, права, обязанности и т.д. объект исследования;

- раскрываются предписания законодательства по организации деятельности и/или ее аспектов и т.д.

В ходе изложения материала обязательно должна высказываться личная точка зрения студента. При этом используются следующие выражения: «по нашему мнению...», «по мнению автора...» и пр.

2 Аналитическая часть ( в конкретной выпускной квалификационной работе должна иметьсвое название). В этом разделе - 3 параграфа, в которых раскрываются специфика деятельности органа власти, выявляются и конкретизируются проблемы (недостатки) объекта исследования, формулируются и обосновываются рекомендации по их устранению, а также проводится оценка социально-экономической эффективности предлагаемых рекомендаций.

Во первом параграфе аналитического раздела необходимо осуществить анализ деятельности органа власти (управления), организации (учреждения), где изучается объект исследования:

- органы государственного и муниципального управления;

- структурные подразделения органов государственной власти и органов местного самоуправления, построенные как по отраслевому, функциональному, так и по территориальному принципам;

- государственные и муниципальные предприятия (учреждения).

В разделе используются фактические материалы, характеризующие деятельность названных организаций, их техническую, социальную, экономическую и организационную стороны. Причем более подробная характеристика дается по тем аспектам деятельности объекта, которые непосредственно связаны с решением задач, поставленных в выпускной квалификационной работе.

Характеристика названных организаций независимо от специфики темы выпускной квалификационной работы должна содержать:

- перечень целей, необходимость реализации которых обусловила создание и функционирование исследуемого органа власти, учреждения, предприятия;

- анализ направлений деятельности;

- описание организационной структуры с выделением основных составляющих и их роли в достижении поставленных целей;

- четкое определение места анализируемой организации в системе более крупного масштаба;

- анализ функционирования организации за ряд предыдущих лет по степени достижения цели и решения основных задач деятельности; по улучшению качества государственных или муниципальных услуг и жизнеобеспечения населения;

- анализ финансовых показателей: доходы и расходы бюджета, результаты деятельности;

- анализ кадрового состава (по полу, возрасту, стажу работы, образованию, должностям);

- выявление проблем.

Характеристика и анализ деятельности организаций проводится от общего к частному с последующим углублением и расширением.

Источниками информации по вышеназванным вопросам могут служить: паспорт территории, устав органа власти, история создания и развития, положения о структурных подразделениях, материалы годовых отчетов деятельности и другие.

При изложении фактического материала основное внимание следует сосредоточить не столько на характеристике объекта (большинство фактических данных и общих иллюстраций может быть представлено в приложениях), сколько на выявлении и анализе положительных сторон и недостатков.

В втором параграфе анализируется непосредственно объект исследования, осуществляется конкретизация проблем, решаемых в проекте, то есть та сторона деятельности органа власти (управления), организации (учреждения), в которой существуют проблемы. Например, информационное, финансовое, кадровое и т.д. обеспечение, работа с обращениями граждан, работа с кадрами и т.д. Выявляются положительные и негативные аспекты, выявляются недостатки этой стороны деятельности.

В случае если объектом исследования является сама деятельность органа власти (управления), предприятия (учреждения), то в тезисной форме следует подвести общий итог, характеризующий нерешенность методических, организационных, экономических, правовых, информационных вопросов в деятельности органа власти (учреждения). Для обоснования выводов могут быть использованы ссылки на передовой опыт отечественных и зарубежных организаций, подтверждающий наличие проблемных вопросов в деятельности анализируемого объекта.

В данном параграфе студент должен выявить, обосновать и конкретизировать проблемы и недостатки, для устранения которых он готов предложить научные рекомендации.

Исследование состояния проблемы в органе власти (управления), организации (учреждении, предприятии) производится на основе определенной методики анализа - совокупности способов и приемов выполнения работы. В ходе выполнения этого параграфа целесообразно использование различных методов, в частности:

1. Экспертные (оценочные) или эвристические методы - основаны на использовании косвенной и неполной информации, опыта специалистов-экспертов, интуиции.

Конкретными формами их проявления являются:

- массовая оценка - выявление мнения отдельных групп населения по существу какой-либо проблемы в ходе социологических исследований (социологический опрос);

- организация систематической работы экспертов - экспертные комиссии законодательных и исполнительных органов власти, научные советы институтов и пр.;

- организация работы экспертов на основе особой системы их деятельности: «мозговая атака», «Дельфи», «Паттерн» и пр.

Методы социально-экономического анализа: сравнение, выборочное изучение работы ряда объектов, группировки, цепные подстановки, исчисление индексов, расчет коэффициентов регрессии и корреляции.

  1. Экономико-математические методы и модели.
  2. Методы эмпирического исследования (наблюдение, сравнение, измерение, эксперимент).

Исходными материалами для анализа могут быть нормативно-правовые акты (законы, уставы, положения), планы работы и отчеты, статистическая и бухгалтерская отчетность, сопоставление отечественных и зарубежных оценок отдельных вопросов исследуемой проблемы и другие данные, собранные дипломником из различных источников.

При этом желательно выявить социальные, экономические, правовые, организационные и психологические аспекты анализируемой проблемы.

 

В третьем параграфе второго раздела разрабатываются конкретные рекомендации, направленные на устранение узких мест, недостатков в области государственного и муниципального управления - места прохождения практики или работы студента-бакалавра. В этом параграфе также производится оценка социально-экономической эффективности предложенных рекомендаций.

Предлагаемые в выпускной квалификационной работе рекомендации должны составлять взаимосвязанный комплекс, явившийся результатом проведенного анализа состояния выбранного органа власти (учреждения, предприятия) и направленный на решение практических задач исследуемой проблемы.

Комплекс рекомендаций должен носить конкретный характер и по возможности иметь детальную и тщательную проработку, а также подкрепляться, по возможности, разра­боткой регламентирующей документации.

Оценку социально-экономической эффективности предложенных рекомендаций предпочтительно осуществлять методом экспертной оценки.

Следует обратить внимание на принципиальную взаимосвязь экономи­ческой и социальной эффективности.

Заключение. Здесь формулируются в краткой форме выводы по проделанной работе, характеризующие степень решения тех задач, которые ставились при разработке выпускной квалификационной работы.

Список использованных источников. Список использованных источников информации принято помещать после заключения. Каждый включенный в такой список источник должен иметь отражение в любом из разделов ВКР и на него должны быть ссылки в тексте.

Список использованных источников должен быть составлен в соответствии с требованиями ГОСТ 7.1 – 84 (приложение 5). Сведения об источниках в списке следует располагать в порядке появления ссылок на источники в тексте, нумеровать арабскими цифрами без точки и печатать с абзацного отступа.

Ссылки в тексте на использованные источники следует давать в виде арабских цифр, заключенных в квадратные скобки, указывающих порядковый номер источника по списку, например: [5], [18]. При необходимости указываются страницы книги, статьи или другого источника, с которых взяты используемые сведения или формулы, например: [18, c.21-25]. Ссылки на источники ставятся перед знаками препинания.

В тексте ВКР обязательны ссылки на указанные в перечне источники. Нумерация ссылок осуществляется по мере появления в тексте.

Образец оформления списка использованных источников приведен в Приложении Д.

Приложения. Здесь приводятся расчетные материалы (при значительном объеме вычислительных работ по работе); рабочая проектная документация (положения, должностные инструкции, штатные расписания, формы документов и т.д.), а также другие материалы, использование которых в тексте пояснительной записки перегружает ее и нарушает логическую стройность изложения.

Приложения оформляют как продолжение данной работы на последующих ее листах.

В тексте работы на все приложения должны быть даны ссылки. Каждое приложение следует начинать с новой страницы с указанием наверху посередине страницы слова «Приложение» и его обозначения.

Приложения обозначают заглавными буквами русского алфавита, начиная с А, за исключением букв Ё, З, Й, О, Ч, Ь, Ы, Ъ. Например: Приложение А.

Приложение должно иметь заголовок, который записывают симметрично относительно текста с прописной буквы отдельной строкой.

Текст каждого приложения, при необходимости, может быть разделен на разделы, подразделы, пункты, подпункты, которые нумеруются в пределах каждого приложения. Перед номером ставится обозначение этого приложения.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.