Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема: Тормозная система автомобиля.






Цель работы:

Изучить устройство и работу тормозных систем

 

Задание:

  1. Изучить устройство и работу барабанных тормозных механизмов
  2. Изучить устройство и работу дисковых тормозных механизмов
  3. Изучить устройство и работу гидропривода тормозов
  4. Устройство и работа пневмопривода тормозов
  5. Порядок прокачки гидропривода
  6. Основные неисправности и регулировки тормозных систем
  7. Составить отчёт о работе и ответить на контрольные вопросы

 

Оборудование:

  1. стенд гидропривода тормозов ВАЗ-2101
  2. Стенд пневмопривода тормозов ЗИЛ-130
  3. Барабанные и дисковые тормозные механизмы
  4. Плакаты по устройству тормозных систем

 

Ход работы:

Тормозные системы служат для снижения скорости движения и полной остановки автомобиля, а также для удержания на месте неподвижно стоящего автомобиля. Тормозная система состоит из привода и тормозных механизмов, непосредственно осуществляющих торможение вращающихся колёс автомобиля или одного из валов трансмиссии. Об эффективности действия тормозных систем судят по тормозному пути авто от начала нажатия на педаль тормоза до его полной остановки при движении по горизонтальному участку сухой дороги с асфальтовым покрытием. Наилучший результат достигается при одновремённом торможении передних и задних колёс.

В зависимости от конструкции вращающихся деталей тормозных механизмов различают барабанные и дисковые тормоза. Большинство отечественных авто имеют рабочие тормозные системы с колодочными тормозами.

Колёсный тормозной механизм – представляет собой пару тормозных колодок 4, смонтированных внутри тормозного барабана 3, вращающегося вместе со ступицей колеса. Колодки установлены на неподвижном тормозном диске, опираются на пальцы 5 и стянуты пружиной 7. К поверхности колодок, обращённой к тормозному барабану, прикреплены фрикционные накладки 6. При нажатии на педаль 1 колодки раздвигаются кулаками 2 или поршнями гидроцилиндра до соприкосновения с тормозным барабаном 3. Трение колодок о барабан вызывает торможение. После прекращения давления на педаль колодки пружиной 7 возвращаются в исходное положение.

Автомобили ГАЗ-53А, ГАЗ-53-12, ЗИЛ-130 и КамАЗ-5320 имеют барабанно-колодочные тормоза. Тормозные механизмы передних и задних колёс имеют одинаковую конструкцию и отличаются только размерами деталей.

Тормозной диск заднего тормозного механизма прикреплён к фланцу кожуха полуоси ведущего моста, а тормозной диск переднего тормозного механизма- к фланцу поворотного кулака переднего моста. Пружина стягивает стальные тормозные колодки свободно посаженные на опорных пальцах, которые закреплены в тормозном диске гайками. На наружных концах пальцев поставлены метки для регулирования и сделаны головки под ключ. В верхней части колодки опираются на эксцентрики, под которые поставлены фиксирующие пружины. Зазор между колодками и барабаном регулируют при помощи эксцентриков.

Дисковые тормоза - устанавливаются на передних колёсах легковых автомобилей. По сравнению с барабанными они обладают более высокой эффективностью. Поскольку на передние колёса при торможении приходится более значительная часть тормозных сил, оснащение передних колёс дисковыми тормозами улучшает эксплуатационные качества автомобиля. На ступице переднего колеса укреплён чугунный тормозной диск. С двух сторон этого диска помещены тормозные накладки, управляемые поршнями, перемещающимися в алюминиевых колёсных тормозных цилиндрах, которые установлены в суппорте. Суппорт двумя болтами прикреплён к кронштейну, смонтированному на стойке передней подвески.

При торможении поршни под действием давления жидкости движутся навстречу друг другу и накладками тормозят диск, а следовательно и переднее колесо. При растормаживании вследствие упругости уплотнительных колец поршни возвращаются в исходное положение, а накладки отжимаются диском; между диском и накладками поддерживается необходимый минимальный зазор независимо от износа последних.

Тормозной привод – может быть механическим, гидравлическим и пневматическим.

М е х а н и ч е с к и й п р и в о д тормозных механизмов представляет собой систему тяг и рычагов, соединяющих ножную педаль или ручной рычаг с тормозными механизмами. В современных автомобилях этот вид привода применяют только для стояночных тормозных механизмов.

Г и д р а в л и ч е с к и й п р и в о д, в котором приводное усилие передаётся тормозной жидкостью, состоит из главного тормозного цилиндра, создающего давление жидкости в системе привода и имеющего резервуар, заполненный тормозной жидкостью; колёсных тормозных цилиндров, передающих давление тормозной жидкости на тормозные колодки; соединительных трубопроводов и шлангов; педали и гидровакуумного усилителя с фильтром, соединённого через запорный клапан с впускным трубопроводом двигателя. Вся система постоянно заполнена тормозной жидкостью.

Водитель нажимая на педаль, перемещает через шток в главном цилиндре поршень, который давит на тормозную жидкость. Жидкость вытесняется поршнем из главного цилиндра, и давление передаётся через усилитель по трубкам, заполненным жидкостью, в колёсные цилиндры. После прекращения давления на педаль тормоза возвратные пружины колодок отводят их от барабанов, а поршни колёсных тормозных цилиндров сближаются. Тормозная жидкость при этом выдавливается по трубкам в главный цилиндр, поршень которого также возвращается в исходное положение.

П н е в м а т и ч е с к и й п р и в о д, в котором усилие передаётся сжатым воздухом, позволяет развивать большие тормозные силы при небольшом усилии водителя, необходимом лишь для открытия устройства, впускающего в систему сжатый воздух. Такой привод применён на ЗИЛ-130, КамАЗ-5320, МАЗ-5335 и др. Он особенно удобен для грузовых авто большой грузоподъёмности, для автобусов, а также для одновременного торможения тягачей и прицепов или полуприцепов.

В систему пневматического тормозного привода ЗИЛ-130 входят компрессор, воздушные баллоны, манометр, тормозной кран, колёсные тормозные камеры, педаль тормоза, кран для слива конденсата воды и масла и соединительная головка.

Компрессор. Двухцилиндровыйустанавливают с правой стороны на головке блока двигателя. Он состоит из блока цилиндров, картера, передней и задней крышки. Коленчатый вал компрессора, вращающийся в шарикоподшипниках, шатунами и поршневыми пальцами соединён с поршнями. Компрессор имеет жидкостную систему охлаждения, связанную с системой охлаждения двигателя.

Воздушные баллоны. Они служат для охлаждения и хранения запаса сжатого воздуха, поступающего из компрессора. В баллонах имеются краны для слива конденсата воды и масла и предохранительный клапан.

Комбинированный тормозной кран. Его устанавливают на авто, предназначенных для работы с прицепами и полуприцепами. В комбинированном тормозном кране есть две секции, из которых верхняя управляет тормозными механизмами прицепа, а нижняя-тормозными механизмами тягача.

Предохранительный клапан служит для предохранения пневматической системы от чрезмерного повышения давления в случае неисправности регулятора давления. Седло клапана установлено на переднем правом баллоне со сжатым воздухом. Клапан регулируют винтом на давление 900-950 кПа, а затем стопорят контргайкой. Стержень служит для проверки исправности клапана.

Тормозные камеры и тормозные цилиндры. Колёсные тормозные механизмы приводятся в действие камерами или тормозными цилиндрами. Камера болтами прикреплена к кронштейну. Мембрана из прорезиненной ткани по краям зажата между корпусом и крышкой. Мембрана прогнута в сторону крышки двумя возвратными пружинами, упирающимися в диск, прикреплённый к штоку.

При торможении сжатый воздух проходит по гибкому шлангу в тормозную камеру, вследствие чего мембрана распрямляется. При этом движение через шток и вилку передаётся рычагу, который через червяк поворачивает червячное колесо и вал разжимного кулака, прижимающего колодки к тормозному барабану. Фиксатор удерживает вал от самопроизвольного проворачивания. Конец вала имеет квадратное сечение для удобства регулирования тормозных механизмов. Наличие у авто пневматической тормозной системы позволяет использовать сжатый воздух для торможения прицепов, накачивания шин, привода стеклоочистителей.

Двухконтурный гидравлический тормозной привод. Применяется у легковых автомобилей и у некоторых грузовых. Передние и задние колёса имеют независимые гидравлические тормозные приводы от сдвоенного главного цилиндра. При выходе из строя одного из контуров другой обеспечивает работу тормозных механизмов. В гидропривод устанавливают регулятор тормозных сил для изменения давления жидкости в задних колёсных тормозных цилиндрах в зависимости от нагрузки, приходящейся на эти колёса. При торможении авто, происходит перераспределение нагрузки: задняя часть кузова приподнимается, и нагрузка на задние колёса уменьшается. это может вызвать блокировку колёс и занос задней части автомобиля.

Для облегчения работы водителя при торможении и сокращения тормозного пути в тормозные приводы вводят гидровакуумные или вакуумные усилители.

Многоконтурный тормозной привод, применяется на автомобилях семейства КамАЗ, которые оборудованы рабочей, стояночной, вспомогательной и запасной тормозными системами, а также системой для аварийного растормаживания стояночного тормозного механизма.

 

Современные легковые автомобили могут оборудоваться следующими системами:

ABS – антиблокировочная система тормозов

ESP – электронная система стабилизации тормозов

EBD – электронная система распределения тормозного усилия

BP – усилитель экстренного торможения

VSC – система курсовой устойчивости

TRC – антипробуксовочная система

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.