Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Совершение любого благого деяния, вслед за дурным






 

Аллах Всевышний сказал: «Поистине, добрые деяния удаляют дурные!» (Худ 11: 114).

 

Сообщается, что Абу Зарр (да будет доволен им Аллах) однажды спросил Пророка: " О посланник Аллаха! Научи меня такому делу, которое удалит меня от Огня и приблизит меня к Раю? " Пророк сказал: «Когда совершишь дурной поступок, соверши вслед за ним и хороший поступок. Поистине, он приумножится в десять раз!» Абу Зарр сказал: " О посланник Аллаха, относится ли к числу этих благих деяний произнесение слов " Ля иляха илля-Ллах" Нет божества, кроме Аллаха? " Пророк сказал: «Это наилучшее из благих деяний!» Ахмад 5/181. Достоверный хадис.

 

И в заключении, мы воздаём хвалу Аллаху – Господу миров!

 

Да благословит Аллах и приветствует нашего Пророка Мухаммада, членов его семьи и всех его сподвижников!

 

 

Всевышний Аллах сказал:

«А тот, кто покаялся и совершал праведные дела, тот,

поистине, возвращается к Аллаху!» (Различение 25: 71).

Литература

 

На арабском языке:

1. «Тафсируль-Къураниль- ' Азым». Исма'иль Ибн Касир.

2. «Тайсируль-Карими-Ррахман». ' А. Ибн Наср ас-Са'ди.

3. «Фатхуль-Барий шарху Сахихиль-Бухари». Ибн Хаджар.

4. «Шарху Сахихи Муслим». Я. ибн Шараф ан-Науауи.

5. «Сунану Аби Дауд».

6. «Сунану т-Тирмизи».

7. «Сунану Ибн Маджа».

8. «Сунану н-Насаий».

9. «аль-Адабуль-Муфрад». Имам аль-Бухари.

10. «Китабу-Ссунна». Ибн Аби ' Асым.

11. «Сильсилятуль-Ахадисис-Сахиха». М. Н. аль-Альбани.

12. «Сахихуль-Ахадисиль-Къудсия». ' А. ас-Сабабтый.

13. «Субулю-Ссалям». М. ас-Сан'ани.

14. «Уриду ан Атуба уа лякин!» М. С. аль-Мунаджид.

15. «ат-Тауба иля-Ллах». С. Ибн Гъаним ас-Садлян.

16. «аль-Кабаир». Ш. аз-Захаби.

17. «аль-Кабаир». М. Ибн ' Абдуль-Уаххаб.

18. «аль-Азкар». Я. ибн Шараф ан-Науауи.

19. «Джами'уль-'Улюми уаль-Хикам». З. Ибн Раджаб.

20. «Шарху Рияды-Ссалихин». М. Ибн Салих аль-'Усаймин.

21. «Мухаррамат». М. С. аль-Мунаджид.

 

На русском языке:

 

22. «Сахих аль-Бухари». (Фонд: Ибрагим ибн 'Абдуль-'Азиз аль-Ибрагим, Москва 2002г.).

23. «Сады праведных». Я. Ибн Шараф ан-Науауи. (Издательский дом: Бадр, Москва 2001г.).

24. «Сорок хадисов ан-Науауи» с комментариями М. Мисту и М. аль-Бугьа. (Фонд: Ибрагим ибн 'Абдуль-'Азиз аль-Ибрагим, 2000г.).

25. «Наставление верующим». М. Д. аль-Къасими (Фонд: Ибрагим ибн Абдуль-'Азиз аль-Ибрагим, Москва 2002г.).

26. «Книга Единобожия». М. Ибн ' Абдуль-Уаххаб. (Бадр, 1999г.).

27. «Уроки духовного воспитания». (Фонд: Ибрагим ибн 'Абдуль-'Азиз аль-Ибрагим, Москва 2000г.).

 

____________________________

1 Всевышний Аллах справедлив, и Он не станет сбивать с пути истины того, кто желает идти прямым путём. Сбивает же Аллах с пути истинны лишь тех, кто сам избрал для себя заблуждение и упорствует в нём.

2 Символ, который стоит после имени Пророка Мухаммада r, содержит слова “да благословит его Аллах и приветствует”. Каждый мусульманин при упоминании имени Пророка r должен произносить их.

3-4 См. " ат-Тауба иля-Ллах" стр.7

5 “Может быть” в Къуране означает “обязательно”.

6 Достоверность хадисов, содержащихся в Сахихах имамов аль-Бухари и Муслима, упоминаться не будет, поскольку хадисы, содержащиеся в этих сборниках, отличаются наивысшей степенью достоверности.

7 Т. е. очищающихся от нечистот.

8 Когда Пророка r спросили: " О посланник Аллаха! Что такое Туба? ". Он r ответил: «Это дерево в Раю, длиною в сто лет». аль-Бухари 6/233, Муслим 2826.

9 Имеются в виду книга с записями деяний, которые будут раздавать людям в Судный День.

10 Имеется в виду истинное знание религии и правильное понимание сути Веры. И сколько сегодня учёных-исламоведов из числа немусульман, которые знают об исламе очень много, не понимая элементарных основ религии Аллаха!

11 Шейх ' Абдур-Рахман ас-Са'ди сказал: “Всевышний сообщил, что Он не прощает того, кто приобщает к Нему сотоварищей, но прощает все другие грехи, как малые, так и большие, кому пожелает, руководствуясь Своей мудростью и всепрощением. Что же касается других грехов, помимо многобожия, то Аллах сделал множество причин искупляющих их. Среди них – праведные деяния, искупляющие дурные; мирские несчастья – искупляющие грехи; барзах (жизнь после смерти, вплоть до Дня воскресенья); события Судного дня; и мольба правоверных друг за друга. Помимо всего этого, есть также милость Всевышнего, которой удостоится каждый обладающий верой и исповедующий единобожие. Если же человек придаёт Аллаху сотоварищей, то он закрывает перед собой врата прощения и милости, и благие деяния не принесут ему пользы без исповедания единобожия, и никакие несчастия не искупят его грехи, а в День воскрешения у него не будет «ни помощников, ни близких друзей!»

См. “Тайсируль-Карими-Ррахман” 169.

12 Т. е. ангел, незримый для глаз, который находится на левом плече каждого, и записывает грехи, совершаемые человеком.

13 Возможно, речь идёт об определённом времяисчислении того времени или о небольшом промежутке времени дня или ночи. См. Лисануль- ' Араб, “Файдуль-Къадир лиль-Манауи”.

14 В отличие от Сахиха имама аль-Бухари, в других сборниках хадисов имама аль-Бухари приводятся как достоверные, так и слабые хадисы.

15-16 Здесь идёт речь о тех, кто согрешил.

17 Этот великий хадис указывает на то, что к числу причин прощения относится исповедание Единобожия, и эта причина является самой главной, ибо тот, кто не исповедует Единобожие, не может надеяться на прощение.

18 Т. е. он будет вознаграждён за своё покаяние.

19 Это значит, что Всевышний Аллах не перестанет прощать Своих рабов, пока они сами не перестанут каяться.

20 Всевышний Аллах далёк от таких низких качеств и от всякого несовершенства. Некоторые из наших праведных предшественников считали, что под “хитростью Аллаха” подразумевается то, что Аллах обольщает людей мирскими благами и одаряет их долгой жизнью, когда они не повинуются Ему, а затем взыскивает с них великим наказанием. См. “Фатхуль-Маджид” ' Абдур-Рахмана ибн аль-Хасана.

21 Т. е. если неверные прекратят упорствовать в своём неверии, многобожии и грехах, и примут Ислам, то Аллах Всевышний простит им их неверие и грехи. См. “Тафсир Ибн Касира” 2/361.

22 Это не относится к тем, кто не был мусульманином, когда совершал грехи. Принёсший покаяние после неверия не должен восполнять молитвы, выплачивать закят либо соблюдать пост, пропущенные им до принятия Ислама, потому что этого не делали ни посланник Аллаха r, ни его сподвижники.

23 Посланник Аллаха r сказал: «Пусть ни водится с тобой никто, кроме правоверного, и пусть не ест твою еду никто, кроме богобоязненных». Абу Дауд 4832. Хадис хороший.

Посланник Аллаха r также сказал: «Человек исповедует ту же религию что и его близкий. Так посмотрите же, кто является вашим близким!» Абу Дауд 4833, ат-Тирмизи 2378, от Абу Хурайры. Хадис хороший.

24 Последователями (таби'ин) называются ученики сподвижников Пророка r.

25 Нет ничего предосудительного в том, чтобы праведный человек обратился с мольбой о прощении или любой другой мольбой, за того, кто попросил его об этом, поскольку праведный человек имеет больше вероятности получить ответ на свою мольбу.

26 Т. е. подвергни меня побиванию камнями. Ма'из хотел очиститься от этого греха установ-ленным за него шариатом наказанием в мире этом, чтобы не отвечать за него в мире ином.

27 Имам аль-Къуртуби сказал: “Учёные говорят, что " сборщик налогов", о котором говорится в хадисахэто такой человек, который, выдавая себя за сборщика закята, собирает десятую часть имущества с тех, кто должен и не должен платить закят”. См. “ат-Тазкира...” 1/431.

28 Т. е. совершили грех.

29 Посланник Аллаха r сказал: «Перед любым из вас, кто совершит омовение должным образом, а потом скажет: " Я свидетельствую, что нет божества достойного поклонения, кроме Одного лишь Аллаха, у Которого нет сотоварища, и я свидетельствую, что Мухаммад - Его раб и посланник, - обязательно откроются восемь врат Рая, и войдёт он, через какие пожелает». Муслим 234.

30 Эти слова также произносил посланник Аллаха r. См. “Сахих Сунанут-Тирмизи” 55.

31 Посланник Аллаха r сказал: «Кто совершит омовение, после чего скажет: “Свят Ты, о Аллах, и хвала Тебе! Я свидетельствую, что нет божества достойного поклонения, кроме Тебя, прошу Тебя о прощении и приношу Тебе своё покаяние”, - то эти слова будут записаны на белом листе и запечатаны печатью, которая не сотрётся вплоть до Судного дня». аль-Хаким 1/564, от Абу Са'ида. Достоверный хадис.

В Къуране и Сунне не указываются какие-либо ещё достоверные слова поминания Аллаха, которые следует произносить во время или после омовения! Об этом говорит имам ас-Сан'ани в “Субулю-Ссалям” 1/80. Если же кто-то утверждает обратное, пусть предоставит доказательства.

32 Т. е. благие дела для искупления своего греха.

33 Эти слова произносятся в конце молитвы, перед приветствием.

34 Известная гора у одного из въездов в Мекку.

35 Кустарная растительность.

36 Марсад хотел жениться на ней для того, чтобы она перестала препятствовать мусульманам.

37 “Бедствие в религии” означает уменьшение Веры, когда человек, не выдержав испытания, впадает в нечестие или теряет веру полностью и становится вероотступником.

38 Т. е. избавлены от дурного в мире этом и в мире ином.

39 Имам Ибн аль-Мубарак (да смилуется над ним Аллах), говоря о том, кто такие, эти малые люди, сказал: “Это – еретики”. Он также сказал: “Это – те, которые говорят то, что думают. Однако, если малый (т. е. молодой) человек передаёт то, что слышал от большого учёного, то он не является малым”. См. “аз-Зухд” 31.

40 Все фатауа взяты из книги “Уриду ан Атуба уа лякин! ” шейха аль-Мунаджида.

41 Один из наших праведных предшественников сказал: “Ни темнота лица, ни недостаток денег не являются проклятием, проклятием является лишь такое положение, когда стоит тебе прекратить совершать какой-нибудь грех, как ты неизбежно совершаешь такой же или худший”. См. “Наставление верующим”550.

42 В отличие от лжи, прибегать к хитрости в определённой ситуации дозволенно.

43 Посланник Аллаха r сказал: «Тот, кто накопил запретное имущество и раздал его в качестве милостыни (садакъа), не получит за это никакой награды и понесёт на себе бремя этого (греха)». аль-Байхакъи, Ибн Хиббан, Ибн Хузайма. Имам аль-Хаким назвал иснад хадиса достоверным. См. также “ат-Таргъиб уа-Тархиб” 1/266.

44 Посланник Аллаха r сказал: «Поистине, если неверный сделает доброе дело, за это он получит удел свой только в мире этом. Что же касается верующего, то поистине, Аллах запасает для него его благие дела в мире вечном, даруя ему за его повиновение его удел и в мире этом». Муслим 2808.

45 Прелюбодеяние (аз-зина) является одним из величайших грехов, и по шариату за него следует великое наказание. Так, например, прелюбодей, состоящий в браке, в Исламском Государстве, подвергается самому суровому наказанию – побиванию камнями до смерти. Умирая, он испытывает тяжесть того, что совершил и каждая часть его тела испытывает мучения, подобно тому, как каждая часть его тела наслаждалась. Что же касается прелюбодея, не состоящего в браке, то его надлежит бить сотней ударов, максимальным количеством из существующих. Мало того он испытывает позор и унижение, поскольку наказание происходит при свидетелях из числа праведных мусульман, и он изгоняется из того места, где жил сроком на целый год. И всё это ничто, по сравнению с теми великими мучениями, которые ожидают прелюбодеев после смерти... См. “Мухаррамат” 33.

Посланник Аллаха r рассказывал, что во время его сна, когда он путешествовал с двумя, которые пришли к нему, он увидел обнажённых мужчин и женщин, которые находились в некоем подобии печи, к которым подступал огонь. Когда он подбирался к ним совсем близко, они начинали кричать. В конце этого путешествия эти двое сказали Пророку r: «Что касается нагих мужчин и женщин, которые находились в огненной печи, то поистине, они – прелюбодеи и прелюбодейки». аль-Бухари 1386. Да убережёт нас Аллах от этого великого греха!

46 Посторонними являются все те, которым дозволенно вступать в брачный союз между собой.

47 Это означает, что тот, кто покаялся уже не является прелюбодеем и он не может жениться на той, которая не покаялась. И наоборот: покаявшаяся не может выйти замуж за не покаявшегося прелюбодея.

48 Истину сказал Суфьян ас-Саури (да смилуется над ним Аллах): “Люди спят, а когда они умирают, то просыпаются”.

49 'Укъба ибн ' Амир сказал: " О посланник Аллаха! В чём спасение? " Пророк r ответил: «Придерживай свой язык, довольствуйся своим жильём, и оплакивай свои грехи». Ибн Абу д-Дунья, Ибн аль-Мубарак, см. " ас-Сильсиля ас-Сахиха" 890.

50 Умра – малое паломничество.

51 Эти слова следует произносить после того, как муаззин дважды произнесёт: “Свидетельствую, что нет божества достойного поклонения, кроме Аллаха” и “Свидетельствую, что Мухаммад посланник Аллаха”. См. у Ибн Хузаймы 1/220.

52 Аиша (да будет доволен ею Аллах) рассказывала: “Не было такого, что посланник Аллаха r, находясь в собрании, читая Къуран или совершая молитву, не произносил после этого этих слов”. Ахмад 6/77, ан-Насаий в «' Амалюль-Яуми уа Лляйля» 273, достоверность подтвердил доктор Фарукъ Хамада.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.