Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Решимость никогда не совершать подобное.






 

Если хоть одно из вышеупомянутых условий не будет выполнено, то покаяние принято не будет. В том же случае, когда совершённый грех, так или иначе затрагивает другого человека, покаяние должно будет удовлетворять уже четырём условиям, а именно – трём вышеупомянутым и ещё одному, суть которого состоит в том, чтобы загладить свою вину перед тем, кто пострадал от него, попросив у него прощения или же вернув пострадавшему незаконно присвоенное, если дело касается незаконного присвоения материальных ценностей и т.п.

 

Некоторые учёные относят к условиям покаяния также искренность, при которой:

- Человек оставляет грех ради Аллаха, а не ради чего-либо иного. Например, в связи с неспособностью совершать его или оставить его из-за страха перед порицанием со стороны людей. Не является покаявшимся тот, кто оставил грехи ради сохранения здоровья и своего удела, кто оставил прелюбодеяние и распутство из-за боязни смертельных инфекционных заболеваний. Не является покаявшимся тот, кто отказался от ограбления, потому что он не смог попасть в дом, или не смог вскрыть кассу или испугался охранника. Не является покаявшимся тот, кто бросил пить спиртное и употреблять наркотики по причине заботы о своём здоровье или материальной несостоятельности. Также не является покаявшимся тот, кто не в состоянии совершать греховное деяние против своей воли. Например, лжец, которого парализовало и он потерял речь; прелюбодей, который лишился способности совершать половой акт; вор, который попал в происшествие и лишился рук. Посланник Аллаха сказал: «Поистине, Аллах принимает только те деяния, которые совершаются искренне и только ради Него». ан-Насаий 3140, от Абу Умамы аль-Бахили. Шейх аль-Альбани назвал хадис хорошим - достоверным.

 

- Раб Аллаха должен осознавать скверность греха и его вред. Это означает, что подлинное покаяние несовместимо с удовлетворением и радостью при воспоминании о прошлых грехах, либо с желанием повторить их в будущем. Знание верующим причин и последствий греховных деяний, заставляют его отдалиться от грехов.

 

Однако некоторые люди продолжают грешить по различным причинам. Вот некоторые из них:

1) человек считает свой грех незначительным;

2) душа больше склоняется к этому греху, и страсть к нему ощущается сильнее;

3) условия совершения греха проще и не требуют особых усилий;

4) друзья и приятели человека совершают тот или иной грех, и ему трудно отстраниться от них из-за отсутствия силы воли;

5) определённый грех обеспечил человеку высокое положение и сан среди окружения, ему тяжело лишиться этого положения, и он продолжает совершать этот грех.

 

- Раб Аллаха должен стремиться к быстрому покаянию, поскольку отсрочка покаяния в сущности является грехом и тоже требует принесения покаяния. Всевышний сказал: «Поистине, Аллах принимает покаяние тех, кто по неведению совершает дурное, после чего сразу же раскаивается». (Женщины 4: 17). Каяться за совершённый грех необходимо сразу, ибо, чем больше времени человек не кается после совершённого им греха, тем глубже он пускает корни в его душу.

 

- Раб Аллаха должен опасаться недостатка в своём покаянии и не быть абсолютно уверенным в том, что оно уже принято, не должен полагаться на себя и чувствовать себя в безопасности от наказания Аллаха.

 

- Он должен восполнить упущенные обязанности перед Аллахом, если это возможно, например, выплатить обязательное ежегодное пожертвование (закят), который он удержал в прошлом, 22 а также выполнить обязательства перед нуждающимися.

 

- Он должен избегать мест и обстоятельств облегчающих совершение греховных деяний. Если же он останется в окружении прежних обстоятельств или прежней среде, то может вновь впасть в грех.

 

Аллах Всевышний сказал: «Неразлучные друзья в тот день станут врагами друг другу, кроме богобоязненных». (Украшения 43: 67).

 

- День воскресения друзья в грехе, будут проклинать друг друга. В связи с этим, следует избегать их, порвать с ними и остерегаться их, если нет возможности призвать их на прямой путь. Остерегайся, чтобы шайтан не притянул тебя и не приукрасил для тебя возвращение к ним под видом призыва их к истине, если ты знаешь, что слаб и не сможешь сопротивляться искушению. Известно, что многие люди возвращаются к грехам, когда возобновляют отношения со старыми друзьями.23

 

- Следует уничтожить запретные предметы, имеющиеся при себе, например, спиртные напитки, музыкальные инструменты, запретные фильмы или книги, содержащие в себе разврат и ересь. Сколько же случаев известно, когда сохранение подобных запретных вещей у покаявшихся являлись причиной их отвращения от покаяния, причиной их заблуждения после наставления на прямой путь!

 

- Следует выбирать для себя праведных товарищей, стремиться в круг праведных верующих, посещать религиозные собрания и проводить время в полезных занятиях, чтобы шайтан не нашёл свободного времени для напоминания о прошлом.

 

- Следует испрашивать прощения у Аллаха за те грехи, которые совершаются по незнанию или по забывчивости, поскольку невозможно контролировать все грехи, которые человек совершает на протяжении дня. Не подозревая об этом, человек может совершить не заметно для себя не только греховный поступок, но также и проявить какой-либо элемент многобожия, ибо всё это присуще людям, как сказал об этом посланник Аллаха: «Многобожие скрывающееся в вас, незаметнее ползущего муравья, но я укажу тебе на то, благодаря чему ты сможешь избавиться как от малых, так и больших проявлений многобожия. Говори: “О Аллах, поистине я прибегаю к Твоей защите от того, чтобы поклоняться кому-нибудь ещё, кроме Тебя, сознательно, и прошу у Тебя прощения за то, о чём я и сам не знаю”». Ахмад 4/403. См. Сахихут-Таргъиби уат-Тархиб 1/19.

/Аллахумма инни а'узубика ан ушрика бика уа ана а'ляму, уа астагъфирука лима ля а'ляму/.

 

- Взывая к Аллаху с мольбой о покаянии следует быть настойчивым, и нельзя говорить: " О Аллах, прости меня, если захочешь, о Аллах, помилуй меня, если захочешь", ибо Пророк запретил подобное обращение, о чём сказано в хадисе от Абу Хурайры: «Пусть никто из вас ни в коем случае не говорит: " О Аллах, прости меня, если захочешь, о Аллах, помилуй меня, если захочешь", но проявляет решительность, ибо никто не сможет принудить Аллаха к чему бы то ни было». аль-Бухари 6339, Муслим 4/2063.

 

- Мусульманин может попросить праведного мусульманина о том, чтобы он просил о прощении для него. Примером этого может служить хадис от 'Умара, который сказал: " Поистине, я слышал, как посланник Аллаха сказал: «Поистине, лучшим из табиинов будет человек по имени Уейс,...велите же ему, чтобы он просил Аллаха простить вас!» Муслим 2542.

 

Можно также просить детей, которые являются безгрешными, чтобы они просили о прощении для тебя. Так, например, 'Умар просил детей, чтобы они просили Аллаха о прощении его грехов, говоря им: “Поистине, вы не совершали грехов”. Тоже самое делал и Абу Хурайра, говоря детям, изучавшим Къуран: “Говорите: “О Аллах, прости Абу Хурайру”, – говоря: “Амин” после их мольбы. См. " Джами'уль-'Улюм уаль-Хикам" 400.

 

Примеры великого покаяния

 

Мы приведём пример покаяния лучших людей нашей общины – сподвижников посланника Аллаха.

 

Бурайда рассказывал, что однажды Ма'из ибн Малик, который совершил прелюбодеяние с рабыней, принадлежащей одному племени, пришёл к посланнику Аллаха и сказал: " О посланник Аллаха, очисти меня! " 26 Пророк сказал: «Горе тебе, возвращайся, проси прощения у Аллаха и кайся перед Ним». После чего он опять явился к Пророку и сказал: " О посланник Аллаха, очисти меня! " Пророк снова сказал ему: «Горе тебе, возвращайся, проси прощения у Аллаха и кайся перед Ним». Однако он вновь явился к Пророку и обратился к нему: “О посланник Аллаха, очисти меня! ” И Пророк повторил ему то, что говорил ранее, а когда же он явился в четвёртый раз, посланник Аллаха спросил его: «От чего тебя очистить?». Он сказал: “От прелюбодеяния”. И посланник Аллаха стал расспрашивать о нём: «В своём ли он уме?» Ему сообщили, что он и его рассудок в порядке. Пророк спросил: «Не выпил ли он вина?» Один человек встал, подошёл к нему, и сказал что от него не исходит запах вина. После этого Пророк спросил его: «Ты совершил прелюбодеяние?» Он сказал: “Да”, –и с повеления посланника Аллаха его забросали камнями.

 

После этого люди относительно Ма'иза разделились на две группы. Одни говорили: “Он погубил себя, будучи приверженным к греху”. Другие сказали: “Что может быть лучше, чем покаяние Ма'иза, который явился к посланнику Аллаха, и взяв его за руку, сказал: “Побей меня камнями! ” Об этом говорили два, три дня, и после этого пришёл посланник Аллаха, когда они сидели и поприветствовав их, он сел и сказал: «Просите прощения для Ма'иза ибн Малика!» И они сказали: “Да простит Аллах Ма'иза ибн Малика”, – и посланник Аллаха сказал: «Он принёс такое покаяние, что если поделить его между людьми большой общины, оно хватило бы на всех!»

 

Затем к Пророку пришла женщина из племени аль-Гъамид и сказала: " О посланник Аллаха! Я совершила прелюбодеяние, очисти же меня". Пророк сказал ей: «Горе тебе, возвращайся, проси прощения у Аллаха и кайся перед Ним». На следующий день она сказала: " О посланник Аллаха! Зачем ты отослал меня? Наверное, ты отсылаешь меня, как отсылал Ма'иза. Но клянусь Аллахом, я беременна! " Он сказал: «Нет! Уходи, и возвращайся, когда родишь ребёнка». Когда она родила, то пришла к нему с мальчиком, укутанным в кусок материи. Он сказал: «Уходи и корми его, пока не оторвёшь его от груди». Прошло время, и когда эта женщина оторвала его от груди, она вновь явилась к Пророку со своим мальчиком, держащим в руках кусочек хлеба, и сказала: " Вот, о посланник Аллаха, я оторвала его от груди, и он самостоятельно ест". Пророк передал мальчика (на воспитание) одному мусульманину, и приказал вырыть для неё яму по грудь, а затем повелел людям забросать её камнями. Халид ибн аль-Уалид взял камень и бросил его в её голову. Кровь брызнула в лицо Халиду, и тогда он обругал её. Пророк Аллаха услышав, как он обругал её, сказал: «Тише, о Халид! Клянусь Тем, в Чьих руках моя душа, она принесла такое покаяние, что если бы его принёс " сборщик налогов", то Аллах простил бы даже его». Затем он повелел подготовить тело и совершил погребальную молитву, и её похоронили.

 

Сообщается, что после этого 'Умар ибн аль-Хаттаб (да будет доволен им Аллах) сказал: " О посланник Аллаха, ты совершаешь молитву над ней, несмотря на то, что она совершила прелюбодеяние?! " В ответ ему Пророк сказал: «Она принесла такое покаяние, которое охватило бы собой семьдесят (грешных) человек из числа жителей Медины, будь оно поделено между ними! Неужели ты считаешь, что она могла сделать нечто более достойное, чем пожертвовать собой ради Аллаха Всемогущего и Великого?!» Муслим 1695/22-23, 1696/24.

 

Хадис о покаянии того, кто убил сто человек

 

Абу Са'ид аль-Худри рассказывал, что посланник Аллаха сказал: «Среди тех, кто жил до вас, был человек, убивший девяносто девять душ. Затем он стал искать самого знающего человека на земле. Ему указали на одного монаха, и он пришёл к нему и сказал: " Я убил девяносто девять душ. Есть ли для меня покаяние? " Он ответил: " Нет! " Тогда он убил и его, и жертв стало сто. Однако он продолжал искать самого знающего человека на земле, и ему указали на одного учёного. Придя к нему, он сказал: " Я убил сто человек. Есть ли для меня покаяние? " Тот ответил: " Да. Кто же мешает кающемуся принести покаяние? Отправляйся в такую-то землю, где живут люди, которые поклоняются Всевышнему Аллаху. Поклоняйся Аллаху с ними и не возвращайся на свою землю, ибо на ней творится зло". Он отправился туда, и когда он прошёл пол пути, его настигла смерть. Ангелы милости и ангелы наказания стали препираться о нём (кто должен забрать его душу). Ангелы милости сказали: " Он пришёл покаявшимся, обратив своё сердце к Всевышнему Аллаху! " Ангелы наказания же сказали: " Поистине, он никогда не совершал ничего благого! " Тут к ним явился ангел в образе человека и рассудил между ними, сказав: " Измерьте расстояния до этих двух земель, и к какой он окажется ближе, той и будет принадлежать". Они измерили их, и он оказался ближе к земле, к которой стремился, и ангелы милости приняли его душу».

 

А в другой версии сказано: «…и Аллах простил его». аль-Бухари 3480, Муслим 2766.

 

О том, когда покаяния не будут приниматься

 

Каждый человек должен стремиться принести своё покаяние до предсмертной агонии и того времени, когда солнце взойдёт со стороны запада (одно из больших знамений Конца света). Что же касается тех, кто говорит: “Аллах Всепрощающий, вот перед смертью я и покаюсь”, – тому мы приведём аят из Книги Всевышнего Аллаха: «Поистине, Аллах принимает покаяние тех, кто по неведению совершает дурное, после чего сразу же раскаивается. Аллах примет покаяние таких, ибо Аллах – Всезнающий, Премудрый! И не будет принято покаяние тех, кто совершает дурное (всю жизнь), а когда приходит к нему смерть, говорит: " Поистине, теперь я раскаялся! "» (Женщины 4: 17-18).

 

От Ибн 'Умара (да будет доволен им Аллах) сообщается, что посланник Аллаха сказал: «Поистине, Аллах Всемогущий и Великий будет принимать покаяние раба до тех пор, пока он не начнёт издавать предсмертные хрипы». ат-Тирмизи 2537, хадис хороший.

 

Посланник Аллаха сказал: «Не настанет Час Судный, пока не взойдёт солнце с запада, а когда оно взойдёт оттуда и люди увидят его, все они уверуют, но произойдёт это в такое время, когда не принесёт человеку пользы его вера», – после чего он прочитал следующий аят: «В тот День, когда явятся некоторые из знамений Господа твоего, не принесёт человеку пользы его вера, если не уверовал он раньше и не обрёл блага в вере своей». (Скот 6: 158). аль-Бухари 4635, Муслим 157.

 

Сообщается от Абу Мусы, что Пророк сказал: «Поистине, Аллах Всевышний протягивает Свою руку ночью, чтобы покаялся совершивший что-нибудь дурное днём, и протягивает Свою руку днём, чтобы покаялся совершивший что-нибудь дурное ночью. (И так будет) до тех пор, пока солнце не взойдёт оттуда, куда оно заходит». Муслим 2759.

 

Также посланник Аллаха сказал: «Поистине, Аллах Великий и Всемогущий создал на западе врата покаяния шириной в семьдесят лет пути, и не закроют их до тех пор, пока оттуда не взойдёт солнце». ат-Тирмизи 3536, Ибн Хиббан 1321. Иснад хадиса достоверный.

 

Также причиной, по которой Всевышний Аллах не примет покаяние человека, является приверженность к религиозным нововведениям. Посланник Аллаха сказал: «Поистине, Аллах закрывает (врата) покаяния для каждого приверженца нововведений, пока он не оставит эти нововведения». ат-Табарани, достоверный хадис. См. также " Тариху Асбахан" 259, Абу ш-Шейха и “Китабу-Ссунна” 37, Ибн Аби 'Асыма. Хафиз аль-Хайсами и шейх аль-Альбани подтвердили достоверность хадиса.

 

Исходя из этого хадиса ясно, что условием для покаяния какого-либо сектанта является оставление религиозного нововведения, ибо оно и есть величайшее из грехов после многобожия, за которое следует каяться в первую очередь.

 

Всевышний Аллах сказал: «Поистине, от тех, которые стали неверными после того, как уверовали, а потом приумножили своё неверие, не будет принято их покаяние. Они и есть заблудшие». (Семейство Имрана 3: 90).

 

Многие мусульмане понимают неправильно смыл этого аята. Смысл его состоит в том, что Всевышний Аллах не примет от вероотступника покаяние именно за совершённые им грехи, ибо деяния неверного становятся тщетными, а вероотступник и есть неверный. То же самое обстоит с христианами и иудеями, которые также каются за свои грехи, но их покаяние не принимается, поскольку покаянием неверия является только истинная Вера (т. е. принятие Ислама), как мы уже об этом говорили. Что же касается вероотступника, если он вновь примет Ислам и искренне покается за своё вероотступничество, то Аллах примет его покаяние, как Он говорит об этом в трёх предыдущих аятах этой же суры. См. “Семейство Имрана”, 87-89.

 

Это мнение было также мнением имама муфассиров (толкователей Къурана) Ибн Джарира ат-Табари. См. “Тафсир ат-Табари” 6/579.

 

О покаянии лжецов

 

Если человек говорит: “Прошу прощения у Аллаха и приношу Ему своё покаяние”, – но делами своими продолжает пребывать в грехе, это значит, что он произносит лживые слова и совершает дополнительный грех, так как на самом деле он не кается.

 

Ибн ' Аббас (да будет доволен им Аллах) сказал: “Раскаявшийся в грехе подобен тому, кто вовсе не совершал его, а просящий прощения за грех, но продолжающий грешить, подобен издевающемуся над своим Господом”. Ибн Абу д-Дунья. См. “Фатхуль-Бари” 13/571.

 

Хузайфа (да будет доволен им Аллах) сказал: “Можно считать, что лжёт тот, кто говорит: “Прошу прощения у Аллаха”, – а потом возвращается к тому, что он делал”. См. " Джами'уль-'Улюм уаль-Хикам" 399.

 

Аль-Фудайль сказал: “Мольба о прощении без отказа от грехов, есть покаяние лжецов”. См. “аль-Азкар” 492, имама ан-Науауи.

 

Как поступить тому, кто совершил грех?

 

Человек может спросить: “Если я совершил грех, как мне покаяться? Какие дела я должен совершить сразу после этого? ”

 

Ответ таков:

 

После прекращения совершения греха следует совершить два деяния:

 

1. Соблюсти все условия, которые были обозначены в главе “Условия покаяния”

 

2. Совершить различные благие деяния стирающие грехи. Всевышний Аллах сказал: «Поистине, добрые деяния удаляют дурные!» (Худ 11: 114).

 

Среди благих деяний, которые следует совершить после греха " молитва покаяния". Абу Бакр (да будет доволен им Аллах) рассказывал: " Я слышал, как посланник Аллаха сказал: «Если кто-либо из рабов Аллаха совершит грех, после чего совершит омовение должным образом, потом совершит молитву в два рак'ата и попросит Аллаха о прощении, Аллах обязательно простит его». Затем он прочитал следующий аят: «А те, которые совершили мерзкий поступок или были несправедливы с собой, 28 а затем помянули Аллаха и попросили прощения своим грехам, – а кто прощает грехи, кроме Аллаха? – и сознательно не упорствовали в том, что они содеяли...» (Семейство Имрана 3: 135). Абу Дауд, ат-Тирмизи, ан-Насаий, Ибн Маджа. Достоверность хадиса подтвердили шейх Ахмад Шакир и шейх аль-Альбани. См. " Сахихут-Таргъиби уат-Тархиб" 1/284.

 

! Перед совершением этой молитвы следует тщательно совершить омовение, поскольку грехи с омытых частей тела смываются последними стекающими каплями воды.

!

Перед омовением следует произнести «С именем Аллаха» “Бисми-Ллях”, а после омовения произнести следующие слова: «Я свидетельствую, что нет никого достойного поклонения, кроме Одного лишь Аллаха, у Которого нет сотоварища, и я свидетельствую, что Мухаммад - Его раб и посланник»

/Ашхаду ан ля иляха илля-Ллах уахдаху ля шарика лях, уа ашхаду анна Мухаммадан 'абдуху уа расулюху/.

«О Аллах! Сделай меня в числе кающихся и сделай меня в числе очищающихся».

/Аллахумма дж'альни мина-ттаууабин уадж'альни миналь-мутатаххирин/.

 

«Свят Ты, о Аллах, и хвала Тебе! Я свидетельствую, что нет божества достойного поклонения, кроме Тебя, прошу Тебя о прощении и приношу Тебе своё покаяние».

/Субханака-Ллахумма уабихамдика, ашхаду ан ля иляха илля анта, астагъфирука уа атубу иляйк/.

 

! - После этого следует встать и совершить молитву из двух рак'атов. В ней нужно стараться не допускать ошибок. Необходимо сосредоточиться, быть смиренным и думать только об Аллахе (как и в любой другой молитве!).

 

! - После молитвы надо просить Аллаха о прощении.

 

Одним из благих результатов этого является прощение Аллахом совершённого греха, и Рай обязательно станет обителью покаявшегося раба. См. " Сахих ат-Таргъиб уат-Тархиб" 1/94-95.

 

После совершения греха, рабу Аллаха следует совершить множество благих деяний и подчиняться велениям Аллаха. Вспомним, как 'Умар ибн аль-Хаттаб, когда осознал свой грех за спор с посланником Аллаха, при походе в Худайбийю, сказал: " Я понял, что должен совершить благие дела". аль-Бухари 1/378-381, Муслим 2/104-106.

 

Благие дела освобождают грешника от оков своих грехов и выводят его в обширный мир покорности Аллаху. Ибн Мас'уд рассказывал, что однажды к посланнику Аллаха пришёл мужчина и сказал: " О посланник Аллаха, я встретил в саду женщину и совершил с ней всё, кроме совокупления. Я целовал и обнимал её, но не делал ничего, кроме этого. Поступай со мной, как пожелаешь". Посланник Аллаха ничего не ответил ему, и мужчина ушёл. 'Умар сказал: " Аллах скрыл бы его деяние, если бы он сам скрыл его". Посланник Аллаха проводил взглядом удаляющегося мужчину, а затем сказал: «Верните его ко мне». Его вернули, и Пророк прочёл ему слова Всевышнего Аллаха: «Выстаивай молитву в обоих концах дня и в близких часах ночи. Поистине, добрые деянии удаляют дурные! Это – напоминание для разумеющих». (Худ 11: 114). Сподвижники спросили: " О посланник Аллаха! Это касается только его или всех людей? " Пророк ответил: «Это касается всех людей». Муслим 4/42.

 

Посланник Аллаха сказал: «Человек, совершающий плохие дела, а затем благие, подобен человеку, на которого надета кольчуга, сдавливающая его. Он совершает одно благое деяние, и расслабляется одно кольцо кольчуги, затем другое, и расслабляется второе, пока она не спадёт на землю». Ахмад 4/145, ат-Табарани в " аль-Кабире". Достоверность подтвердили Хафиз аль-Мунзири, аль-Хайсами и шейх аль-Альбани.

 

О том, какими словами лучше всего просить у Аллаха прощения

 

От Шаддада бин Ауса передаётся, что однажды Пророк сказал: «Лучшим обращением к Аллаху с мольбой о прощении, являются такие слова раба Его: " О Аллах, Ты – Господь мой, и нет никого достойного поклонения, кроме Тебя; Ты создал меня, а я – Твой раб, и я буду верен обещанному Тебе, пока у меня хватит сил. Прибегаю к Твоей защите от зла того, что я сделал, признаю милости, оказанные Тобой мне, и признаю грех свой. Прости же меня, ибо, поистине, никто не прощает грехов, кроме Тебя! " – Тот, кто произнесёт эти слова днём, будучи убеждённым в том, что он говорит, и умрёт в тот же день до наступления вечера, окажется среди обитателей Рая. И тот, кто произнесёт их ночью, будучи убеждённым в том, что он говорит, и умрёт до наступления утра, окажется среди обитателей Рая». аль-Бухари 6306.

/Аллахумма, Анта Рабби, ля иля-ха илля Анта, хъалякътани уа ана 'абдук, уа ана 'аля 'ахдика уа уа'дика мастата'т. А'узу би-ка мин шарри ма сана'т, абу-у ля-ка би-ни'матика 'аляйа, уа абу-у бизанби. Фагъфирли, фа иннаху ля йагъфиру зунуба илля Ант/.

 

Ясар ибн Зайд со слов своего отца рассказывал, что Пророк сказал: «Тому, кто скажет: " Прошу прощения у Аллаха Великого, помимо которого нет божества, Живого, Вечносущего, и приношу Ему своё покаяние", простятся его грехи, даже если он бежал с поля боя, при наступлении». Абу Дауд 1517, хадис достоверный.

/Астагъфиру-Ллахаль-'Азыма-ллязи ля иляха илля ху уаль-Хайюль-Къайум уа Атубу илейхи/.

 

Со слов Абу Бакра (да будет доволен им Аллах) сообщается, что он однажды попросил Пророка: " Научи меня словам мольбы, с которой я обращался бы к Аллаху во время своей молитвы, – и Пророк сказал: «Говори: " О Аллах, поистине, я обижал самого себя много раз, а никто, кроме Тебя грехов не простит! Прости же меня, даровав мне Своё прощение, и помилуй меня, поистине, Ты – Прощающий, Милосердный! "» 33 аль-Бухари 634, Муслим 2705.

/Аллахумма, инни залямту нафси зульман касиран, уа ля йагъфиру ззунуба илля ант, фагъфирли магъфиратан мин 'индика уа-рхамни, иннака Анталь-Гъафуру-Ррахим/.

 

Сообщается от Абу Мусы, что Пророк часто обращался к Аллаху с такой мольбой: «О Аллах, прости мне мой грех и моё невежество, неумеренность в моих делах и то, о чём Ты знаешь лучше меня! О Аллах, прости мне сделанное мной всерьёз и в шутку, по ошибке и намеренно, ибо всё это мне присуще! О Аллах, прости мне совершённое мной прежде и то, что ещё не совершено, то, что я совершил тайно и что совершил явно, и то, о чём Ты знаешь лучше меня! Ты – Выдвигающий вперёд, и Ты – Отодвигающий назад и Ты надо всем властен!» аль-Бухари 6398, Муслим 2719.

 

 

/Аллахумма-гъфирли хъаты ати уа джахли, уа исрафи фи амри уа ма Анта а'ляму би-хи минни! Аллахумма-гъфирли джидди уа хазли, уа хъата-и, уа 'амди уа куллю заликя 'инди! Аллахумма-гъфирли ма къаддамту уа ма аххарту, уа ма асрарту уа ма а'лянту, уа ма Анта а'ляму би-хи минни! Анталь-Мукъаддиму, уа Анта-ль-Муаххъыру уа Анта 'аля кулли шай'ин къадир/

 

Сообщается, что однажды, когда посланник Аллаха вошёл в мечеть, он услышал, как один человек, сидя на ташахуде, в конце своей молитвы, произнёс: “О Аллах, поистине, я прошу Тебя, о Аллах, поскольку Ты – Единственный, Один, Вечный, Который не родил и не был рождён, и не был равным Ему никто, простить мне грехи мои, поистине, Ты – Прощающий, Милосердный! ”, - и посланник Аллаха сказал: «Ему уже прощено; ему уже прощено; ему уже прощено!» Абу Дауд 985, ан-Насаий 1301, Ибн Хузайма 724. Хадис достоверный.

/Аллахумма инни ас алюка, йа Аллах, би аннака уахидуль-Ахаду-Ссамаду-Ллязи лям йалид, уа лям юляд, уа лям йакун, ляху куфу уан ахад, ан тагъфира ли зунуби, иннака анталь-Гъафуру-Ррахим/,

 

Также следует просить у Аллаха прощения, произнося слова: «Прошу прощения у Аллаха и приношу Ему своё покаяние» /Астагъфиру-Ллах, уа атубу иляйхи/, и «Господь мой, прости меня» /Рабби-гъфирли/.

 

Эти слова произносил сам посланник Аллаха, о чём также сообщается в достоверных хадисах.

'

Абдуллах ибн Мас'уд (да будет доволен им Аллах) рассказывал: “Посланнику Аллаха нравилось повторять свои мольбы по три раз и просить о прощении по три раз”. Ахмад 1/394, Абу Дауд 1524, Ибн Хиббан 2410, достоверность подтвердил шейх Ахмад Шакир.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.