Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Цель сопровождения






Получение ребенком квалифицированной помощи психолога, направленной на индивидуальное развитие для успешной адаптации, реабилитации ребенка в социуме; социально-психологическое содействие семьям, имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья.

Задачи:

· Изучить личность ребенка и его родителей, системы их отношений.

· Анализ мотивационно-потребносной сферы ребенка и членов его семьи.

· Формировать у детей навыки общения со сверстниками в процессе совместной деятельности.

· Развивать и совершенствовать коммуникативные функции, эмоционально-волевую регуляцию поведения.

· Формировать и стимулировать сенсорно-перцептивные, интеллектуальные процессы у детей.

· Формировать адекватные родительские установки на заболевание и социально-прихологические проблемы ребенка путем активного привлечения родителей в психокоррекционный процесс.

· Развивать коммуникативные навыки в процессе совместной деятельности детей и взрослых, актуальных форм сотрудничества взаимодействия с семьей.

Под психологическим сопровождением подразумевается система профессиональной деятельности, куда включены взаимосвязанные компоненты направленные на создание специальных условий для активизации и коррекции развития ребенка:

1. создание социально- психологических условий для эффективного психического развития в группе кратковременного пребывания;

2. систематическая психологическая помощь детям с нарушениями в развитии, в виде психокоррекции, психологической поддержки;

3. систематическая психологическая помощь родителям и родственникам детей с проблемами в развитии в виде консультирования, бесед, обсуждений;

4. организация жизнедеятельности ребенка в группе с учетом его психических и физических возможностей.

Основные этапы процесса психологического сопровождения

Этап

· Диагностическое сопровождение ребенка и его семьи

· Установление контакта со всеми участниками сопровождения ребенка.

· Психолого-педагогическая диагностика особенностей развития ребенка, профилактика отклонений психического развития.

· Определение модели воспитания, используемой родителями, и диагностика их личностных характеристик (составление социально- психологической карты семьи).

Этап

· Реализация индивидуальной программы и групповых занятий.

· Оказание необходимой помощи родителям ребенка с ограниченными возможностями (консультирование, беседы, обсуждения).

· Просвещение и консультирование педагогов, работающих с ребенком.

· Психологические занятия, включающие в себя комплексы на развитие внимания, памяти, мышления, эмоционально-волевой сферы.

· Проведение совместных мероприятий с родителями и детьми («Праздник семьи», «Новый год», «8 марта», «Дни рождения», «День матери», «Осенний праздник»).

· Разработка рекомендаций, определение оптимальной индивидуальной нагрузки с учетом психофизических особенностей.

Этап

Анализ эффективности процесса и результатов сопровождения.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.