Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Розничный товарооборот






В соответствии с Инструкцией Госкомстата РФ под розничным товарооборотом понимается продажа потребительских товаров населению за наличный расчет независимо от каналов их реализации:

- юридическими лицами, осуществляющими розничную торговлю и организацию общественного питания;

- физическими лицами, осуществляющими продажу товаров на вещевых, смешанных и продовольственных рынках.

В современных условиях розничный товарооборот составляет основу коммерческой деятельности подавляющего числа торговых предприятий.

Показатель розничного товарооборота (как и оптового) имеет количественную и качественную характеристики.

Количественная характеристика товарооборота – объем реализации в денежном исчислении, качественная – структура товарооборота. Структура (или ассортиментный состав) товарооборота – это доля отдельных товарных групп в общем объеме реализации.

В зависимости от организационных форм продажи потребительских товаров розничный товарооборот торгового предприятия подразделяется:

- на продажу товаров в розничной торговой сети (магазинах, мелкорозничной сети);

- продажу товаров помимо розничной торговой сети (на аукционах; на складах промышленных и оптовых предприятий с оплатой через кассы розничных торговых предприятий и т.п.). Состав розничной продажи товаров помимо торговой сети определяется специальной инструкцией по учету розничного товарооборота.

Состав розничного товарооборота классифицируют по видам продаж:

- выручка от продаж продовольственных и непродовольственных товаров в магазинах, палатках, автоматах, развозной и разносной торговле,

- товарооборот предприятий общественного питания, состоящий из оборота по продаже продукции собственного производства и покупных товаров, включая наценку,

- выручка от реализации медикаментов в аптеках,

- выручка от реализации книг, газет, журналов, в том числе и по подписке, и др.

В зависимости от состава конечных потребителей выделяют следующие формы розничного товарооборота:

- продажа товаров непосредственно населению;

- продажа товаров из розничной торговой сети организациям, учреждениям и предприятиям в порядке мелкого опта (мелкооптовый товарооборот). Мелкооптовый товарооборот занимает обычно небольшой удельный вес в общем объеме розничного товарооборота торговых предприятий и учитывается отдельно.

В зависимости от сроков расчета за реализованные товары в составе розничного товарооборота выделяют следующие формы:

- продажа товаров с немедленной их оплатой;

- продажа товаров в кредит (порядок такой продажи регулируется специальными правилами). Вне зависимости от установленных сроков расчетов сумму проданных в кредит товаров включают в состав товарооборота в момент их реализации.

В зависимости от форм денежных расчетов розничный товарооборот подразделяется на:

- продажу товаров за наличный расчет;

- продажу товаров по безналичному расчету (включая использование различных кредитных карточек).

 

Необходимо четко разграничить понятия «состав» и «величина» товарооборота: состав товарооборота складывается из различных видов продаж, а величина – из сумм торговой выручки, сданной в банк или кассу, объема мелкооптовых продаж (по безналичному расчету), расходов, произведенных за счет кассовой выручки (по документам).

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.