Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Исследование рынка закупок






       
   
 
 

· сбор информации по - непосредственным рынкам; - рынкам заменителей; - новым рынкам. · отбор перспективных рынков · анализ рисков, связанных с выходом на конкретный рынок · ранжирования рынков по степени привлекательности · анализ поставщиков («моментальный снимок») · прогнозы изменения рынка · анализ возможностей и опасностей
· перечень рынков для углубленного анализа · обобщенная характеристика поставщиков · детальный анализ наиболее привлекательных рынков · перечень основных возможностей и опасностей по каждому рынку

 

3.1.2. Рынок закупок.

Зная потребность в материальных ресурсах, необходимо решить вопрос, где эти ресурсы взять, т.е. определить источник этих ресурсов. От этого во многом будет зависеть конкурентоспособность продукции предприятия.

По большинству видов продукции предложение превышает спрос, поэтому рынок закупок можно считать рынком покупателя.

Рынок закупок – это совокупность предприятий изготовителей и оптовых поставщиков, осуществляющих торговлю продукцией производственно-технического назначения, используемую для дальнейшей переработки и получения новой продукции.

Для белорусских предприятий существует сложная система интегрированного рынка закупок.

Рис. Интегрированный рынок закупок Беларуси

Субъектами рынка являются изготовители, оптовые партнеры и покупатели.

Изготовители представлены на рынке закупок предприятиями добывающей и обрабатывающей промышленности, которые производят и поставляют (продают) сырье и материалы.

На рынке действуют и оптовые партнеры. Они образуют три большие группы:

1.Дистрибьюторы – оптовые партнеры, не являющиеся собственником товара, оказывающие изготовителю услуги по реализации товара и работающие за вознаграждение – действуют от имени производителя, но за свой счет.

2.Оптовые партнеры, участвующие в распределении продукции на правах собственности –дилеры, действуют от своего имени и за свой счет.

3.Партнеры, принимающие участие в изготовлении продукции – поставкой сырья на переработку в давальческом режиме, выполнением отдельных работ, окончательной сборкой продукции на других территориях.

Фирмы – партнеры могут иметь эксклюзивное право продажи на своей территории.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.