Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные функции управления качеством






1) Взаимодействие с внешней средой

Основные факторы внешней среды, влияющие на качество:

- Потребитель, чьи требования должны быть учтены

- Научно-технический прогресс, дающий ориентиры при определении уровня качества

- Поставщики трудовых ресурсов от которых зависит формирование человеческого фактора

- Поставщики материалов, уровень качества которых влияет на уровень качества медицинской помощи

- Профсоюзы, государственные органы, законы, правила, регулирующие деятельность

2) Политика в области качества – это основные направления и цели организации в области качества, официально сформулированные руководством.

3) Планирование качества – деятельность, осуществляемая исходя из политики качества, требований потребителя, рынка сбыта и устанавливающая цели и требования к качеству путем разработки планов повышения качества медицинской помощи, уровня технологий, планов подготовки персонала с установлением критериев для последующей оценки выполнения плана. Планирование позволяет оптимизировать работу, сделать ее более целенаправленной и продуктивной.

Уровни планирования:

- Стратегическое планирование – намечаются основные направления работ в области качества на перспективу. Стратегия качества- часть общей стратегии организации.

Основные элементы стратегического планирования:

- постоянное отслеживание тенденций, изменения потребностей, предпочтений потребителя

- установление оптимальных целей в области качества

- создание и внедрение системы объективных методов измерения качества

- планирование процессов, способствующих достижению целей в области качества

- снижение уровня ошибок как на управленческом, так и на производственном этапах

- Текущее планирование, включающее планы на предстоящий год.

Планы работы:

- основные – годовые, квартальные, месячные, ежедневные

- дополнительные – повышения квалификации, аттестация, сертификация, периодических медосмотров лиц, работающих во вредных условиях труда, план контроля работы медперсонала, перечень отчетности и прочее

- регламент – перечень повседневных работ, участия в различных мероприятиях

Перед составлением годового плана необходимо провести подготовительную работу: анализ выполнения плана за предыдущий год, анализ основных недостатков, ошибок, упущений в работе и поиск путей их преодоления, изучение поставленных перед учреждением задач на планируемый год, формулировка основных задач тактического уровня.

Основные разделы плана:

- организация и пути совершенствования работы медперсонала по обеспечению качества медицинской помощи

- организация работы по повышению квалификации, аттестации, сертификации, совершенствования организации труда медперсонала, по их социально-бытовой, правовой защите, охране здоровья, техники безопасности

- организация лекарственного, материально-технического обеспечения работы медперсонала, создание благоприятных условий для пациентов

- прочие разделы работы (проведение ремонта помещений, работа с медтехникой, ЦГСЭН и пр.)

- контроль за своевременным и качественным выполнением профилактических и лечебно-диагностических мероприятий

- изучение стандартов

- оценка качества работы

Функция планирования должна отвечать на следующие вопросы:

- где мы находимся в настоящее время?

- Куда мы хотим двигаться?

- Как мы собираемся делать это?

Четко организованное планирование позволяет значительно увеличить объем выполняемой работы, повысить ее эффективность.

Лист планирования.

1) Организация работ по качеству.

2) Обучение персонала.

3) Мотивация персонала. Основной принцип – предоставление работнику возможностей для реализации личных целей за счет добросовестного отношения к труду.

4) Контроль качества.

5) Информация о качестве – связующий процесс. Содержание – информационное обеспечение работ по качеству. Базовые элементы: отправитель информации, сообщение, т.е. собственно информация (внутренняя и внешняя), канал, получатель информации, обратная связь.

6) Разработка мероприятий на основе анализа информации.

Мероприятия:

- Корректирующие, т.е. направленные на устранение допущенных несоответствий

- Предупредительная – для устранения причин допущенных несоответствий и предотвращения их проявления

7) Принятие решения.

Виды решений:

- Интуитивное

- Рациональное

- С применением научного метода

- Основанное на суждениях с учетом прошлого опыта

Этапы принятия рационального решения:

- Диагностика проблемы

- Формулировка критериев

- Определение, оценка альтернатив

- Выбор оптимального решения

Научный метод принятия решений.

8) Реализация мероприятий – заключительная функция цикла управления качеством.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.