Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Правила. · Содержательная картинка - это попытка собрать вместе все, что могло бы быть важным в проблемной ситуации






· " Содержательная картинка" - это попытка собрать вместе все, что могло бы быть важным в проблемной ситуации. Вы должны попытаться изобразить на схеме каждое Ваше соображение и всю информацию, полученную в результате первоначального исследования.

· Пользуйтесь словами только в тех случаях, когда Вы не можете придумать, как отобразить свою мысль графически.

· Не пытайтесь придерживаться какого-либо определенного стиля или структуры на Вашей картине. Размещайте элементы на схеме так, как Вам захочется это сделать с первого взгляда, не размышляя над этим. Возможно, впоследствии Вы заметите, что порядок расположения элементов на схеме сам
содержит некоторую информацию.

· Если " Вы не знаете, с чего начать", возможно, Вам будет полезно действовать
следующим образом:

(а) прежде всего найдите структурные элементы ситуации (это то, что
сравнительно медленно меняется с течением времени и характеризуется
относительной стабильностью: люди, обстановка, возможно, иерархия
управления);

(б) затем определите элементы процесса в данной ситуации (это то, что
находится в состоянии изменения: происходящие действия);

(в) далее подумайте, каким образом взаимодействуют структура
и процессы.

· Старайтесь не думать системными критериями, т.е. не следует рассуждать, например, так: " Эта ситуация включает в себя систему маркетинга, производственную систему и систему контроля качества".

· Этого не следует делать по двум причинам.

· Во-первых, слово " система" подразумевает организованные взаимосвязи, и может оказаться, что именно отсутствие таких организованных взаимосвязей и создало проблемную ситуацию; следовательно, если Вы исходите из наличия таких взаимосвязей (используя слово " система"), то можете упустить из виду сущность проблемы.

· (Тем не менее это не означает отсутствие некоторых связей между представленными Вами графически элементами, о чем уже упоминалось выше).

· Вторая причина заключается в том, что, делая так, Вы сужаете область рассуждений до конкретной линии, а именно: переходите к поиску способов повышения эффективности этих систем.

· Убедитесь, что Ваша картина включает в себя не только " жесткие", фактические, данные о ситуации, но и " мягкую", субъективную, информацию.

· Определите, каковы в данной ситуации социальные роли, значимые для участников ситуации, и какое поведение ожидается от людей, исполняющих эти роли. Если Вы видите какие-либо конфликты, укажите их.

· И наконец, укажите на схеме себя. Убедитесь в том, что на схеме ясно показано Ваше восприятие ролей и отношений в ситуации. Помните, что Вы - не объективный наблюдатель, а человек со своими ценностями, убеждениями и установками, окрашивающими Ваше восприятие.

Пример:

«Содержательная картинка» к теме «Служба телефонной помощи»

 

 

III.20 Схема «Анализ поля сил»






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.