Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Правила. · Содержательная картинка - это попытка собрать вместе все, что могло бы быть важным в проблемной ситуации
· " Содержательная картинка" - это попытка собрать вместе все, что могло бы быть важным в проблемной ситуации. Вы должны попытаться изобразить на схеме каждое Ваше соображение и всю информацию, полученную в результате первоначального исследования. · Пользуйтесь словами только в тех случаях, когда Вы не можете придумать, как отобразить свою мысль графически. · Не пытайтесь придерживаться какого-либо определенного стиля или структуры на Вашей картине. Размещайте элементы на схеме так, как Вам захочется это сделать с первого взгляда, не размышляя над этим. Возможно, впоследствии Вы заметите, что порядок расположения элементов на схеме сам · Если " Вы не знаете, с чего начать", возможно, Вам будет полезно действовать (а) прежде всего найдите структурные элементы ситуации (это то, что (б) затем определите элементы процесса в данной ситуации (это то, что (в) далее подумайте, каким образом взаимодействуют структура · Старайтесь не думать системными критериями, т.е. не следует рассуждать, например, так: " Эта ситуация включает в себя систему маркетинга, производственную систему и систему контроля качества". · Этого не следует делать по двум причинам. · Во-первых, слово " система" подразумевает организованные взаимосвязи, и может оказаться, что именно отсутствие таких организованных взаимосвязей и создало проблемную ситуацию; следовательно, если Вы исходите из наличия таких взаимосвязей (используя слово " система"), то можете упустить из виду сущность проблемы. · (Тем не менее это не означает отсутствие некоторых связей между представленными Вами графически элементами, о чем уже упоминалось выше). · Вторая причина заключается в том, что, делая так, Вы сужаете область рассуждений до конкретной линии, а именно: переходите к поиску способов повышения эффективности этих систем. · Убедитесь, что Ваша картина включает в себя не только " жесткие", фактические, данные о ситуации, но и " мягкую", субъективную, информацию. · Определите, каковы в данной ситуации социальные роли, значимые для участников ситуации, и какое поведение ожидается от людей, исполняющих эти роли. Если Вы видите какие-либо конфликты, укажите их. · И наконец, укажите на схеме себя. Убедитесь в том, что на схеме ясно показано Ваше восприятие ролей и отношений в ситуации. Помните, что Вы - не объективный наблюдатель, а человек со своими ценностями, убеждениями и установками, окрашивающими Ваше восприятие. Пример: «Содержательная картинка» к теме «Служба телефонной помощи»
III.20 Схема «Анализ поля сил»
|