Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






I.7 Выделение мнемических опор






а) Выдели главные мысли по ходу чтения мате­риала, не разбивая текст предварительно на части. Главные мысли текста должны иметь единую смыс­ловую связь — вытекать одна из другой, как «ручеек». Вокруг главных мыслей части формируются сами собой.

б) Составь короткий рассказ на основе выделенных мыслей («О ком (или о чем) говорится?» и «Что про это говорится?»). Если какое-то записанное предложение не соответ­ствует остальным, значит выделена не главная мысль и нужно вернуться к этому месту в тексте.

в) Мнемические опорные пункты (главные мысли) должны представлять собой развернутые, самостоятель­но составленные или взятые из текста, предложения.

 

Обучающая методика по созданию мнемических опор занимает 5—7 занятий с частотой 2—3 занятия в неделю по 20—30 мин. Запомнить и пересказать короткий рас­сказ (выделив основную мысль) не составит труда для любого ребенка с нормальным интеллектом.

 

 

I.8 Как составить план

Вариант А.

 

а) Вырази в пунктах плана главные мысли, чтобы было понятно, о ком (или о чем) и что говорится в каждой части рассказа;

б) Свяжи части рассказа между собой по смыслу;

в) Вырази четко пункты плана: они должны быть сформулирова­ны в виде предложений, в которых есть подлежащее, ска­зуемое и другие члены предложения.

 

После того как план составлен, нужно прочитать текст и отметить, что говорится по первому пункту, по второму и т. д. Затем закрыть учебник и попробовать пересказать вслух все, что запомнил, заглядывая в план (но не в учеб­ник). Далее прочитать еще раз текст, отмечая, что забы­лось при пересказе, а что помнится, и еще раз переска­зать вслух.

 

Вариант Б

А. Составление введения

· Выяви в тексте описанное событие или явление. Определи его значимость.

· Прочитай вопросы, изложенные в начале темы. Если они отсутствуют, сформулируй их самостоятельно.

· Опираясь на вопросы, сформулируй основную цель текста.

Б. Разработка выводов

· Перед тем как изложить вывод, подумай и ответь на поставленные ранее вопросы.

· Изложи выводы одной фразой, если это возможно.

в.Составление плана

· Раздели текст на части (каждая часть обычно затрагивает одну сторону проблемы).

· Пронумеруй и озаглавь каждую часть. (Возможно несколько вариантов плана).

· Выбери тот вариант, который позволит тебе лучше изложить суть текста.

· Просмотри план. Убедись, что он охватывает текст от введения до выводов.

I.9 Как составить резюме

А. Анализ текста. Изложение главных идей

· Определи, кто автор, год издания.

· Определи структуру текста, заглавие, подзаголовки, введение, содержание, вывод.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.