Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Определение грузооборота предприятия, маршрутов транспорта и потребности транспортных средств






Для правильного и бесперебойного транспортирования грузов необходимо обеспечить основные и вспомогательные цехи предприятия и транспортный цех достаточным числом соответ­ствующих транспортных средств. Для расчета потребности в определенных видах транспортных средств и для последую­щей организации их работы необходимо определить грузообо­роты предприятия и цеха, грузовые потоки и номенклатуру транс­портируемых грузов.

Грузооборотом предприятия или цеха называется количество груза, подлежащего перевозке за определенный период вре­мени (год, квартал, месяц, сутки, смену). Грузовой оборот равен сумме отдельных грузо­вых потоков.

Грузовой поток - это количество грузов, перемещаемых в определенном направлении между пунктами погрузки и выгрузки.

Грузооборот цеха определяется по таблице, состоящей из двух частей: поступления и отправления грузов. В каждой части таб­лицы указываются пункты, наименование и количество груза.

Грузооборот завода рассчитывается на основе грузообо­ротов цехов и общезаводских складов в виде шахматной ве­домости, которая дает наглядную картину грузооборота и слу­жит основой для определения количества транспортных средств по соответствующим маршрутам.

Исходя из типа маршрута, грузопотоков и объема перевозок по каждой группе грузов, выбирают транспортные средства и рассчитывают потребность в них по следующим формулам:

w Маятниковые маршруты устанавливаются между двумя пунктами. Они могут быть:

§ односторонними, когда транспортные средства двигаются в одну сторону с грузом, а в другую сторону без груза;

n

Σ Nj x Qшт. j

j=1 2L

Кт.с. = -------------------------------- x------- + tп + tp ﴿,

q x Kис x Fэф x Kсм x 60 Vср

 

где Nj – количество изделий j-того типоразмера (наименования), перевозимых в течение планового (расчетного периода), шт.;

Qшт. j – масса единицы изделия j-того типоразмера (наименования), кг;

q - грузоподъемность единицы транспортного средства, кг;

Kис – коэффициент использования грузоподъемности транспортного средства;

Fэф – эффективный фонд рабочего времени работы единицы транспортного средства для односменного режима, ч;

Kсм – число рабочих смен в сутки;

L – расстояние между двумя пунктами маршрута, м;

Vср – средняя скорость движения транспортного средства, м/мин;

tп, tp – время на одну погрузочную и одну разгрузочную операции за каждый рейс, мин;

j – номенклатура перевозимый изделий;

§ двухсторонними, когда грузы транспортируются в обоих направлениях;

n

Σ Nj x Qшт. j

j=1 2L

Кт.с. = -------------------------------- x { ------- + 2 x (tп + tp)}

q x Kис x Fэф x Kсм x 60 Vср

 

§ веерными, когда грузы двигаются в нескольких направлениях.

 

w Кольцевые маршруты устанавливаются при обслуживании ряда пунктов, связанных последовательной передачей грузов от одного пункта к другому. Они могут быть:

· с нарастающим грузопотоком;

n

Σ Nj x Qшт. j

j=1 2L´

Кт.с. = -------------------------------- x { ------- + Kпр x(tп + tp) },

q x Kис x Fэф x Kсм x 60 Vср

где L´ - длина всего кольцевого маршрута, м;

Kпр – число погрузочных-разгрузочных пунктов

· с затухающим грузопотоком;

n

Σ Nj x Qшт. j

j=1

Кт.с. = -------------------------------- x { ------- + tп + Kпр x tp) }

q x Kис x Fэф x Kсм x 60 Vср

 

· с равномерным грузопотоком

n

Σ Nj x Qшт. j

j=1 2L´

Кт.с. = -------------------------------- x { ------- + Kпр x(tп + tp) }

q x Kис x Fэф x Kсм x 60 Vср

 

Количество груза, перевозимого за одну смену, определяется по формуле:

Qг

Qсм = -----------------------,

Др x Kн x Kсм

где Qг – годовой грузооборот на данном маршруте, кг, т;

Др - число рабочих дней в году;

Kн – коэффициент неравномерности перевозок (0, 85);

Kсм – число смен в сутки.

Время пробега транспортного средства по заданному маршруту рассчитывается по формуле:

 

L

Тпроб = ----------,

Vср

Время, затрачиваемое транспортным средством на прохождение одного рейса, составляет:

 

Тр = 2 Тпроб + tп + tp или Тр = 2 Тпроб + 2 (tп + tp)

 

Организация, планирование и диспетчеризация работы транспортного хозяйства

Планирование работы транспортного хозяйства включает:

Ø технико-экономическое планирование

Технико-экономическое планирование заключается в разработке годового плана с разбивкой по кварталам. Как правило, этот план включает:

а) производственную програм­му выпуска продукции заводом;

б) план по труду;

в) лимиты материально-технического обеспечения;

г) план по себес­тоимости транспортных работ;

д) план организационно-тех­нических мероприятий;

е) сводку технико-экономических показателей.

При планировании определяются:

ü грузооборот и объем погрузочно-разгрузочных работ;

ü потребность в транспортных и погрузочно-разгрузочных средствах (шахматная ведомость, грузовые потоки и расчеты потребности в транспортных сред­ствах);

ü потребность в кадрах и фонды заработной платы;

ü потребность в топливе (горючем) и смазочных материалах;

ü объемы ремонтных работ и потребность в материалах и запас­ных частях;

ü цеховые расходы (смета затрат).

Кроме того, составляются смета затрат по транспортному хозяйству и калькуляция себестоимости транспортных услуг (себестоимости транспортировки 1 т груза и се­бестоимости погрузки и выгрузки 1 т груза).

Расчеты по планированию проводятся на основе техничес­ки обоснованных норм работы транспортных средств, мате­риальных затрат и других плановых нормативов.

Ø оперативно-календарное планирование

Оперативно-календарное планирование работы транс­портного хозяйства состоит в разработке программ и заданий на смену, сутки на перевозки и погрузочно-разгрузочные работы, а также в текущем регулировании рабо­ты транспортных средств.

Ø диспетчеризация

Диспетчеризация транспортной работы заключается в со­ставлении графиков и сменно-суточных заданий по перевоз­ке грузов, в оперативном регулировании и контроле за их вы­полнением. К техническим средствам, которые он исполь­зует, относятся: диспетчерские табло, схемы, графики, радио- и телефонная связь, сигнализация и др.

Оперативное регулирование сводится к наблюдению за выходом на линию определенного графиком и сменно-суточ­ными заданиями количества транспортных средств, к контро­лю за выполнением суточного плана перевозок, к ликвидации аварий, замене транспорта в случае поломок.

Оперативный учет по работе транспортного хозяйства осу­ществляется в суточном и месячном разрезах: суточный ра­порт о работе транспортного цеха и месячный отчет о произ­водственной и хозяйственной деятельности транспортного хозяйства в целом.

В сводку технико-экономических показателей включаются:

ü коэффициент использования парка транспортных средств по времени (число часов фактической работы пар­ка, деленное на фонд рабочего времени парка);

ü коэффициент использования пробега (пройденное рас­стояние с грузом в километрах, деленное на полный пробег с грузом и порожняком);

ü коэффициент использования тоннажа (фактическое коли­чество перевезенного груза в тоннах, деленное на номинальную амортизацию оборудования, умноженную на число поездок);

ü себестоимость 1 машино-часа, рассчитываемая по фор­муле:

 

Spn = З +A + R + e + M + np ,

 

где З - заработная плата с начислениями обслуживающего персо­нала;

А - амортизация оборудования;

R - расходы на текущий ремонт оборудования;

е - стоимость энергоресурсов (топлива);

М - затраты материалов (смазочные, обтирочные и др.);

np - прочие расходы (связанные с уходом и надзором).

ü себестоимость переработки 1 т груза, составляющая

Spn

Sт = -------,

Q,

где Q - масса груза, перевозимого за 1 час, т;

ü расход энергии (топлива) - нормы и отклонения;

ü расход смазочных и обтирочных материалов - нормы и отклонения.







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.