Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Значение, задачи и структура транспортного хозяйства






Работа современного предприятия свя­зана с перемещением значительного числа разнообразных грузов как за пределами предприятия, так и внутри него. На склады предприятия мате­риалы, топливо, комплектующие изделия и другие материаль­ные ценности, а со складов или непосредственно из цехов вывозятся готовая продукция и отходы производства; Внутри предприятия осуществляется транспортировка матери­алов, комплектующих и других изделий в соответству­ющие пункты назначения.

В соответствии с этим различают внешнюю и внутреннюю транспортировку грузов; последняя подразделяется на меж­цеховую и внутрицеховую.

Транспортное хозяйство включает в себя все транспортные средства предприятия, осу­ществляющие внешние и внутренние перевозки, и все устрой­ства общезаводского назначения (гаражи, ремонтные мастер­ские и т. д.).

Перевозка грузов, погрузочно-разгрузочные и экспедици­онные операции являются основными функциями транспорт­ного хозяйства.

Организация внутризавод­ского транспорта и его работа оказывают непосредственное влияние и на ход производственного процесса, и на себесто­имость выпускаемой продукции. От работы транспорта зави­сят ритмичная работа рабочих мест, участков и цехов, а также равномерный выпуск готовой продукции. Время, зат­рачиваемое на внутрицеховые и межцеховые перевозки, влия­ет на продолжительность производственного цикла.

В связи с этим основной задачей транспортного хозяйства является бесперебойная транспортировка грузов при полном использовании транспор­тных средств и минимальной себестоимости транспортных операций. Это достигается путем правильной организации транспортного хозяйства и четкого планирования работы транспорта, обоснованного выбора транспортных средств, повышения уровня механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ.

Применяемые на заводах транспортные средства класси­фицируются следующим образом:

по способу действия - прерывные и непрерывные;

по видам транспорта - рельсовые, безрельсовые, вод­ные, подъемно-транспортные и специальный транспорт;

по назначению - внешние, межцеховые и внутрицеховые;

по направлению перемещения грузов - горизонтальные, вертикальные (лифты, подъемники), горизонтально-вертикальные (кран-балки, автопогрузчики); наклонные (монорель­совые дороги, конвейеры).

Структура транспортного хозяйства предприятия зависит от ха­рактера выпускаемой продукции (габаритные размеры, мас­са), состава цехов, типа и масштаба производства.

На крупных и средних предприятиях создается транспорт­ный отдел, подчиненный непосредственно заместителю ди­ректора по общим вопросам или по маркетингу и сбыту (снаб­жение, сбыт, транспорт). Этот отдел объединяет ряд хозрас­четных единиц по видам транспорта (транспортный цех и др.). В состав транспортного отдела входят бюро (группы): плано­во-экономическое, диспетчерское, техническое, учета и др.

Планово-экономическое бюро разрабатывает план производ­ственно-хозяйственной деятельности (транстехплан), определя­ет грузооборот по предприятию и объем погрузочно-разгрузочных ра­бот, рассчитывает потребность в транспортных и погрузочно-разгрузочных средствах, потребность в кадрах и фонд заработной платы, составляет смету затрат по транспортному хозяйству и калькуляцию себестоимости на отдельные виды услуг.

Диспетчерское бюро осуществляет оперативно-производ­ственное планирование работы транспорта, которое сводит­ся к составлению квартальных, месячных и суточных планов перевозок и к оперативному регулированию транспортных работ. Методы построения планов определяются степенью устойчивости грузопотоков на заводе.

Техническое бюро проводит техническую подготовку произ­водства с целью комплексной механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных и транспортных операций; разраба­тывает транспортно-технологические схемы, обеспечивающие стыковку отдельных звеньев транспортной сети предприятия и технологического оборудования; формирует альбомы чертежей по каждому виду подъемно-транспортного оборудования для изготовления запасных частей и проведения ремонтных работ.

Бюро учета ведет паспортизацию всех видов транспортных средств, осуществляет бухгалтерский учет и отчетность рабо­ты транспортного хозяйства.

Транспортный цех является материальной базой транспор­тного хозяйства. Цех, как правило, укомплектован различными транспортными средствами для осуществления межцехо­вых и внешних перевозок грузов.

Для внешних перевозок используется, как правило, автомо­бильный и другой безрельсовый транспорт; для межцеховых перевозок - электрокары, роботоэлектрокары, тележки и т. д.

Для внутрицеховых перевозок применяют конвейеры раз­личной конструкции, электротележки и другие специальные транспортные средства, закрепленные за соответствующими цехами предприятия.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.