Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Как телевизионное развлечение влияет на политические ценности






Перед тем как перейти к дискуссии о политическом содержа­нии показов преступности, необходимо обсудить проблему эффектов массовой коммуникации. В рамках ранних исследований этого во­проса проводилась идея о всесилии средств массовой коммуникации и утверждалась способность последних серьезно влиять на ценности, мнения и поведение. Однако, когда подобные предположения подвер­глись эмпирической проверке, то выяснилось обратное. Минимальные эффекты массовой коммуникации определялись тем, что люди, по всей видимости, не обращали внимание на сообщения, которые не совпадали с их базовыми убеждениями и мнениями.

Затем последовал период, в ходе которого утверждалось о мини­мальном влиянии массовой коммуникации на представления людей. В то же время распространенной была точка зрения о том, что теле­видение имеет большие возможности влияния и изменения того, как люди смотрят на мир. В последние годы исследователи нашли, что телевизионные эффекты имеют более скрытый, латентный характер, нежели это предполагалось ранее.

Наилучшее объяснение эффектов массовой коммуникации пред­ложено в рамках программы исследований, получившей название “культивационный анализ”. В самом общем плане идея культиваци-онной теории состоит в следующем. Маловероятно, чтобы единичное сообщение смогло повлиять на мнения и ценности. В случае, если определенный тип сообщений будет постоянно направляться на под­крепление какой-либо точки зрения, то это может возыметь значитель­ный эффект по прошествии определенного времени83. Наиболее веро­ятно, что эффекты сообщений массовой коммуникации проявляются в области восприятия социальной реальности. Исследования показали, что если телевизионный мир серьезно отличается от реальности, то активно потребляющие телевидение индивиды высказывают оценки,

83 Morgan M., Signorielli N. Cultivation Analysis: New Directions in Media Effects Research. Sage, 1990.

в большей мере совпадающие с показанным. Принятие телевизионной версии реальности идет параллельно с поддержкой ценностей и мне­ний, присущих именно этой телевизионной реальности84.

В рамках предложенного подхода сначала определяют различия в содержании программ, показанных по телевидению, и тем, что ре­ально существует в жизни. Затем фокус внимания сосредотачивается на аудитории. Определяется, в частности, являются ли оценки реальности теми, кто включен в активный просмотр, смещенными в сторону “кар­тин мира”, транслируемых телевидением. На заключительном этапе определяется, в какой мере телевидение культивирует мнения и уста­новки, которые совпадают с дефинициями телевизионной реальности.

Данный подход будет приложен к программам о преступности. Я постараюсь описать телевизионный мир с акцентом на тех пред­ставлениях, которые могут способствовать поддержке политических властей, режима и сообщества. Будут приведены примеры, подтвер­ждающие, что программы о преступности укрепляют системно-ориен­тированные точки зрения.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.