Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задание для контрольной работы






ВАРИАНТ 0

Создайте список, содержащий следующие столбцы:

Месяц Филиал Товар Поступило, шт. Цена, руб. Сумма, руб.

Столбцы «Месяц» и «Филиал» должны содержать не более трех – четырех значений. Например, для «Месяца» – январь, февраль, март. Столбец «Товар» может содержать 3 - 4 значения. Например, тетрадь, ручка, клей, линейка. Каждое наименование товара может иметь различную цену (например: тетрадь – за 3, 2 руб. и за 6 руб.). Столбец «Сумма» вычисляется по формуле как произведение «Поступило» на «Цену».

Посмотрите последний пункт своего задания. В соответствии с ним сделайте так, чтобы в январе и феврале было по одной покупке с максимальным и минимальным значением. Без этого нельзя будет найти максимальное или минимальное значение, используя функции баз данных. Если это сразу не очевидно, то исправьте данную ситуацию изменением количества или цены при выполнении соответствующего задания.

Список должен содержать не меее 15 строк, не считая заголовков столбцов.

Примечания. Для ускорения ввода данных вы можете воспользоваться копированием.

Каждое задание выполняйте на отдельном листе.

1. На этом же рабочем листе отсортируйте список настраиваемой сортировкой сначала по «Месяцу», затем по «Товару», затем по «Цене», применив к «Месяцу» пользовательский порядок сортировки.

2. Из полученного списка создайте таблицу Excel 2007 и выполните в ней вычисление столбца «Сумма, руб.», а также подведите итог по данному столбцу.

3. Скопируйте список на новый рабочий лист, отфильтруйте его так, чтобы отображались данные для двух товаров при ограничении на цену (ограничение задается в виде неравенства).

4. На следующем рабочем листе выполните расширенный фильтр, наложив условия на столбцы «Месяц», «Поступило» и «Сумма, руб.», при этом результат скопируйте на другое место. На столбец «Поступило, шт.» должно быть наложено условие «И», а на столбец «Сумма, руб.» - условие «ИЛИ».

5. На следующем рабочем листе подведите итоги по «Филиалам» – выведите сумму по столбцу «Сумма».

6. На следующем рабочем листе подведите итоги по «Товарам» – выведите среднюю цену.

7. По исходному списку на новом рабочем листе постройте сводную таблицу со следующими параметрами: поле «Месяц» поместите в область фильтров, «Филиал» в область названия строк, «Товар» в область названия столбцов, «Сумма, руб.» в область значений.

8. Поле «Товар» переместите в строки, поле «Цена, руб.» добавьте в столбец.

9. Сгруппируйте товары в две группы и переименуйте их.

10. Сгруппируйте цены по интервалам.

11. Из поля «Филиал» скройте один из филиалов.

12. Скройте детализирующие данные по одной из групп товаров.

13. В область данных добавьте поле «Поступило» и измените операцию «Сумма по полю Поступило» на «Максимум по полю Поступило».

14. Для данных «Сумма по полю Сумма» представьте числа в денежном формате.

15. Создайте сводную диаграмму в соответствии с заданием по построению сводной таблицы 7. Затем измените сводную диаграмму в соответствии с заданием 8.

16. На основе исходного списка с использованием функций базы данных ДМАКС(), и БИЗВЛЕЧЬ() рассчитайте и сформируйте следующую таблицу:

  январь февраль
  Цена, руб. Товар Цена, руб. Товар
Максимальная / минимальная * сумма        

* Максимальная сумма для февраля и минимальная для января.

 


ВАРИАНТ 1

 

Создайте список, содержащий следующие столбцы:

 

Месяц Наимено-вание предприя-тия Форма собственности Вид продукции Цена, руб. Объем товаро-оборота Размер прибыли Рентабельность

 

Столбцы «Месяц» и «Форма собственности» должны содержать не более трех – четырех значений. Например, для «Месяца» – январь, февраль, март; для «Форма собственности» - ООО, АО, ПБОЮЛ. Столбец «Вид продукции» должен содержать 3 - 4 значения (предприятия различных форм собственности, на каждом 3 - 4 вида продукции). Каждый вид продукции может иметь различную цену. Столбец «Рентабельность» вычисляется по формуле как отношение «Размер прибыли» к «Объем товарооборота». Размер рентабельность должен быть в интервале 10% – 20%

Посмотрите последний пункт своего задания. В соответствии с ним сделайте так, чтобы в марте было одно максимальное значение прибыли. Без этого нельзя будет найти максимальное или минимальное значение, используя функции баз данных. Если это сразу не очевидно, то исправьте данную ситуацию изменением параметра при выполнении соответствующего задания.

Список должен содержать не менее 15 строк, не считая заголовка столбцов.

Примечания. Для ускорения ввода данных вы можете воспользоваться копированием.

Каждое задание выполняйте на отдельном листе.

1. На этом же рабочем листе отсортируйте список настраиваемой сортировкой сначала по «Месяцу», затем по «Вид продукции», затем по «Цене». Далее примените к «Месяцу» пользовательский порядок сортировки: март, февраль, январь.

2. Из полученного списка создайте таблицу Excel 2007 и выполните в ней вычисление столбца «Рентабельность», а также подведите итог по данному столбцу.

3. Скопируйте список на новый рабочий лист, отфильтруйте его так, чтобы отображались данные только для двух видов продукции при ограничении на цену (ограничение задается в виде неравенства).

4. На следующем рабочем листе выполните расширенный фильтр, наложив условия на столбцы «Месяц», «Прибыль» и «Объем товарооборота», при этом результат скопируйте на другое место. На столбец «Объем товарооборота» должно быть наложено условие «И», а на столбец «Прибыль» - условие «ИЛИ».

5. На следующем рабочем листе подведите итоги по «Наименование предприятия» – выведите сумму по столбцу «Размер прибыли».

6. На следующем рабочем листе подведите итоги по «Вид продукции» – выведите среднюю цену.

7. По исходному списку на новом рабочем листе постройте сводную таблицу со следующими параметрами: поле «Месяц» поместите в область фильтров, «Форма собственности» в область названия строк, «Вид продукции» в область названия столбцов, «Размер прибыли» в область значений.

8. Поле «Вид продукции» переместите в строки, поле «Цена» добавьте в столбец.

9. Поле «Форма собственности» удалите из сводной таблицы. Сгруппируйте «Вид продукции» в две группы и переименуйте их.

10. Сгруппируйте цены по интервалам.

11. Из поля «Месяц» скройте один из месяцев.

12. Скройте детализирующие данные по одной из групп Продукции.

13. В область данных добавьте поле «Рентабельность» и измените операцию «Сумма по полю Рентабельность» на «Максимум по полю Рентабельность».

14. Для данных «Сумма по полю Размер прибыли» представьте числа в денежном формате, а для «Максимум по полю Рентабельность» в процентном формате.

15. Создайте сводную диаграмму в соответствии с заданием по построению сводной таблицы 7. Затем измените сводную диаграмму в соответствии с заданием 8.

16. На основе исходного списка с использованием функций базы данных ДМАКС(), и БИЗВЛЕЧЬ() рассчитайте и сформируйте следующую таблицу:

 

  март
  Размер прибыли Наименование продукции Рентабельность
Максимальное значение прибыли      

ВАРИАНТ 2

 

Создайте список, содержащий следующие столбцы:

 

Месяц Клиент Заказ Количество, шт. Цена, руб. Сумма, руб.

 

Столбцы «Месяц» и «Клиент» должны содержать не более трех – четырех значений. Например, для «Месяца» – январь, февраль, март. Столбец «Заказ» должен содержать 3 - 4 значения. Например, ремонт телевизора, подключение антенны, подключение видеомагнитофона, прокат видеокассет. Каждое наименование Заказа может иметь различную цену (например: ремонт телевизора – за 320 руб. и за 700 руб.). Столбец «Сумма» вычисляется по формуле как произведение «Количество» на «Цену».

Посмотрите последний пункт своего задания. В соответствии с ним сделайте так, чтобы в январе было одно минимальное значение суммы. Без этого нельзя будет найти минимальное значение, используя функции баз данных. Если это сразу не очевидно, то исправьте данную ситуацию изменением параметра при выполнении соответствующего задания.

Список должен содержать не менее 15 строк, не считая заголовка столбцов.

Примечания. Для ускорения ввода данных вы можете воспользоваться копированием.

Каждое задание выполняйте на отдельном листе.

1. На этом же рабочем листе отсортируйте список настраиваемой сортировкой сначала по «Месяцу», затем по «Заказу», затем по «Цене». Далее примените к «Месяцу» пользовательский порядок сортировки: март, февраль, январь.

2. Из полученного списка создайте таблицу Excel 2007 и выполните в ней вычисление столбца «Сумма, руб.», а также подведите итог по данному столбцу.

3. Скопируйте список на новый рабочий лист, отфильтруйте его так, чтобы отображались данные для двух заказов при ограничении на цену (ограничение задается в виде неравенства).

4. На следующем рабочем листе выполните расширенный фильтр, наложив условия на столбцы «Месяц», «Количество» и «Сумма, руб.», при этом результат скопируйте на другое место. На столбец «Количество» должно быть наложено условие «И», а на столбец «Сумма, руб.» - условие «ИЛИ».

5. На следующем рабочем листе подведите итоги по «Клиентам» – выведите сумму по столбцу «Сумма».

6. На следующем рабочем листе подведите итоги по «Заказам» – выведите среднюю цену.

7. По исходному списку на новом рабочем листе постройте сводную таблицу со следующими параметрами: поле «Месяц» поместите в область фильтров, «Клиент» в область названия строк, «Заказ» в область названия столбцов, «Сумма, руб.» в область значений.

8. Поле «Заказ» переместите в строки, поле «Цена, руб.» добавьте в столбец.

9. Поле «Клиент» уберите из сводной таблицы. Сгруппируйте заказы в две группы и переименуйте их.

10. Сгруппируйте цены по интервалам.

11. Из поля «Месяц» скройте один из месяцев.

12. Скройте детализирующие данные по одной из групп заказов.

13. В область данных добавьте поле «Количество» и измените операцию «Сумма по полю Количество» на «Количество по полю Количество».

14. Для данных «Сумма по полю Сумма» представьте числа в денежном формате.

15. Создайте сводную диаграмму в соответствии с заданием по построению сводной таблицы 7. Затем измените сводную диаграмму в соответствии с заданием 8.

16. На основе исходного списка с использованием функций базы данных ДМИН(), и БИЗВЛЕЧЬ() рассчитайте и сформируйте следующую таблицу:

 

  январь
  Сумма, руб. Заказ Клиент
Минимальная сумма      

ВАРИАНТ 3

 

Создайте список, содержащий следующие столбцы:

 

Месяц Мастер Заказ Количество, шт. Цена, руб. Сумма, руб.

 

Столбцы «Месяц» и «Мастер» должны содержать три - четыре значения. Например, для «Месяца» – январь, февраль, март. Столбец «Заказ» должен содержать 3 - 4 значения. Например: пошив платья, пробивание петель, замена подклада пальто, пришивание пуговиц. Каждое наименование заказа может иметь различную цену. Например, пошив платья – за 200 руб. и за 450 руб. Столбец «Сумма, руб.» вычисляется по формуле как произведение полей «Количество» на «Цену».

Посмотрите последний пункт своего задания. В соответствии с ним сделайте так, чтобы в январе было одно максимальное значение суммы. Без этого нельзя будет найти минимальное значение, используя функции баз данных. Если это сразу не очевидно, то исправьте данную ситуацию изменением параметра при выполнении соответствующего задания.

Список должен содержать не менее 15 строк, не считая заголовка столбцов.

Примечания. Для ускорения ввода данных вы можете воспользоваться копированием.

Каждое задание выполняйте на отдельном листе.

1. На этом же рабочем листе отсортируйте список настраиваемой сортировкой сначала по полю «Месяц», затем по «Заказ», далее по «Цена, руб.», применив к полю «Месяцу» пользовательский порядок сортировки.

2. Из полученного списка создайте таблицу Excel 2007 и выполните в ней вычисление столбца «Сумма, руб.», а также подведите итог по данному столбцу.

3. Скопируйте список на новый рабочий лист, отфильтруйте его так, чтобы отображались данные только для двух любых заказов при ограничении на цену (ограничение задается в виде неравенства).

4. На следующем рабочем листе выполните расширенный фильтр, наложив условия на столбцы «Месяц», «Количество» и «Сумма, руб.», при этом результат скопируйте на другое место. На столбец «Количество» должно быть наложено условие «И», а на столбец «Сумма, руб.» - условие «ИЛИ».

5. На следующем рабочем листе подведите итоги по «Мастерам» – выведите сумму по столбцу «Сумма».

6. На следующем рабочем листе подведите итоги по «Заказам» – выведите среднюю цену.

7. По исходному списку на новом рабочем листе постройте сводную таблицу со следующими параметрами: поле «Месяц» поместите в область фильтров, «Мастер» в область названия строк, «Заказ» в область названия столбцов, «Сумма, руб.» в область значений.

8. Поле «Заказ» переместите в строки, поле «Цена» добавьте в столбец.

9. Уберите поле «Мастер» из сводной таблицы. Сгруппируйте заказы в две группы и переименуйте их.

10. Сгруппируйте цены по интервалам.

11. Из поля «Месяц» скройте один из месяцев.

12. Скройте детализирующие данные по одной из групп заказов.

13. В область данных добавьте поле «Количество» и измените операцию «Сумма по полю Количество» на «Максимум по полю Количество».

14. Для данных «Сумма по полю Сумма» представьте числа в денежном формате.

15. Создайте сводную диаграмму в соответствии с заданием по построению сводной таблицы 7. Затем измените сводную диаграмму в соответствии с заданием 8.

16. На основе исходного списка с использованием функций базы данных ДМАКС(), и БИЗВЛЕЧЬ() рассчитайте и сформируйте следующую таблицу:

 

  январь
  Сумма, руб. Заказ Мастер
Максимальная сумма      

ВАРИАНТ 4

 

Создайте список, содержащий следующие столбцы:

 

Продавец Товар Продано, шт. Цена, руб. Сумма, руб.

 

Столбец «Продавец» должен содержать не более трех – четырех значений. Например, для «Продавец» – Иванов, Петров, Сидоров. Столбец «Товар» должен содержать 3 - 4 значения. Например, молоко, кефир, творог, сыр. Каждое наименование товара может иметь различную цену. Например, молоко за 10 руб. и за 20. руб. Столбец «Сумма» вычисляется по формуле как произведение «Продано» на «Цену».

Посмотрите последний пункт своего задания. В соответствии с ним сделайте так, чтобы проданного товара для одного продавца было в одной покупке минимальное значение. Без этого нельзя будет найти его минимальное значение, используя функции баз данных. Если это сразу не очевидно, то исправьте данную ситуацию изменением количества или цены при выполнении соответствующего задания.

Список должен содержать не менее 15 строк, не считая заголовка столбцов.

Примечания. Для ускорения ввода данных вы можете воспользоваться копированием.

Каждое задание выполняйте на отдельном листе.

1. На этом же рабочем листе отсортируйте список настраиваемой сортировкой сначала по полю «Продавец», затем по «Товар», затем по «Цене», Далее примените к полю «Продавец» пользовательский порядок сортировки, а не по алфавиту.

2. Из полученного списка создайте таблицу Excel 2007 и выполните в ней вычисление столбца «Сумма, руб.», а также подведите итог по данному столбцу.

3. Скопируйте список на новый рабочий лист, отфильтруйте его так, чтобы отображались данные для двух товаров при ограничении на сумму (ограничение задается в виде неравенства).

4. На следующем рабочем листе выполните расширенный фильтр, наложив условия на столбцы «Продавец», «Продано, шт.» и «Сумма, руб.», при этом результат скопируйте на другое место. На столбец «Продано, шт.» должно быть наложено условие «ИЛИ», а на столбец «Сумма, руб.» - условие «И».

5. На следующем рабочем листе подведите итоги по «Продавец» – выведите сумму по столбцу «Сумма, руб.».

6. На следующем рабочем листе подведите итоги по полю «Товары» – выведите среднюю цену.

7. По исходному списку на новом рабочем листе постройте сводную таблицу со следующими параметрами: поле «Продавец» поместите в область названия строк, «Товар» в область названия столбцов, «Сумма, руб.» в область значений.

8. Поле «Товар» переместите в строки, поле «Цена» добавьте в столбец, а поле «Продавец» удалите из сводной таблицы.

9. Сгруппируйте товары в две группы и переименуйте их.

10. Сгруппируйте цены по интервалам.

11. Из поля «Товар» скройте один товар.

12. Скройте детализирующие данные по одной из групп товаров.

13. В область данных добавьте поле «Продано» и измените операцию «Сумма по полю Продано» на «Максимум по полю Продано».

14. Для данных «Сумма по полю Сумма» представьте числа в денежном формате.

15. Создайте сводную диаграмму в соответствии с заданием по построению сводной таблицы 7. Затем измените сводную диаграмму в соответствии с заданием 8.

16. На основе исходного списка с использованием функций базы данных ДМАКС(), и БИЗВЛЕЧЬ() рассчитайте и сформируйте следующую таблицу:

  Фамилия одного из продавцов
  Продано, шт. Товар
Максимальное количество    

 


ВАРИАНТ 5

 

Создайте список, содержащий следующие столбцы:

 

Склад Товар На складе, шт. Цена, тыс. руб. Сумма, тыс. руб.

 

Столбец «Склад» должен содержать не более трех – четырех значений (например: №1, №2, №3). Столбец «Товар» должен содержать 3 - 4 значения. Например, кофемолка, пылесос, холодильник, электрочайник. Каждое наименование товара может иметь различную цену. Например, пылесос – за 2 тыс. руб. и за 6, 5 тыс. руб. Столбец «Сумма» вычисляется по формуле как произведение «На складе» на «Цену».

Посмотрите последний пункт своего задания. В соответствии с ним сделайте так, чтобы в 1-м и 2-м складах было по одной позиции товара с максимальным значением. Без этого нельзя будет найти максимальное значение, используя функции баз данных. Если это сразу не очевидно, то исправьте данную ситуацию изменением количества или цены при выполнении соответствующего задания.

Список должен содержать не менее 15 строк, не считая заголовка столбцов.

Примечания. Для ускорения ввода данных вы можете воспользоваться копированием.

Каждое задание выполняйте на отдельном листе.

1. На этом же рабочем листе отсортируйте список настраиваемой сортировкой сначала по полю «Склад», затем по «Товар», затем по «Цена, тыс. руб.». Далее примените к полю «Склад» пользовательский порядок сортировки, не по порядку.

2. Из полученного списка создайте таблицу Excel 2007 и выполните в ней вычисление столбца «Сумма, тыс. руб.», а также подведите итог по данному столбцу.

3. Скопируйте список на новый рабочий лист, отфильтруйте его так, чтобы отображались данные только для двух складов при ограничении на цену (ограничение задается в виде неравенства).

4. На следующем рабочем листе выполните расширенный фильтр, наложив условия на столбцы «Склад», «На складе» и «Сумма, тыс. руб.», при этом результат скопируйте на другое место. На столбец «На складе» должно быть наложено условие «И», а на столбец «Сумма, тыс. руб.» - условие «ИЛИ».

5. На следующем рабочем листе подведите итоги по «Склад» – выведите сумму по столбцу «Сумма».

6. На следующем рабочем листе подведите итоги по полю «Товар» – выведите среднюю цену.

7. По исходному списку на новом рабочем листе постройте сводную таблицу со следующими параметрами: поле «Склад» поместите в область названия строк, «Товар» в область названия столбцов, «Сумма, тыс. руб.» в область значений.

8. Поле «Товар» переместите в строки, поле «Цена» добавьте в столбец.

9. Поле «Склад» удалите из сводной таблицы. Сгруппируйте товары в две группы и переименуйте их.

10. Сгруппируйте цены по интервалам.

11. Добавьте поле «Склад» в область фильтров и скройте один склад.

12. Скройте детализирующие данные по одной из групп товаров.

13. В область данных добавьте поле «На складе» и измените операцию «Сумма по полю На складе» на «Минимум по полю На складе».

14. Для данных «Сумма по полю Сумма» представьте числа в денежном формате.

15. Создайте сводную диаграмму в соответствии с заданием по построению сводной таблицы 7. Затем измените сводную диаграмму в соответствии с заданием 8.

16. На основе исходного списка с использованием функций базы данных ДМАКС(), и БИЗВЛЕЧЬ() рассчитайте и сформируйте следующую таблицу:

 

  Склад №1 Склад №2
  На складе, шт. Товар На складе, шт. Товар
Максимальное количество        

ВАРИАНТ 6

 

Создайте список, содержащий следующие столбцы:

Месяц Клиент Продукт Кол-во, шт. Цена, руб. Сумма, руб. Стоимость доставки, руб.

 

 

Столбцы «Месяц» и «Клиент» должны содержать не более трех – четырех значений. Например, для «Месяца» – январь, февраль, март. Столбец «Продукт» должен содержать 3 - 4 значения. Например, хлеб, булка, молоко, кефир. Каждое наименование продукта может иметь различную цену (например, молоко – за 12 руб. и за 24 руб.). Столбец «Сумма» вычисляется по формуле как произведение «Кол-во, шт.» на «Цена, руб.». Стоимость доставки задайте произвольно.

Посмотрите последний пункт своего задания. В соответствии с ним сделайте так, чтобы в январе было по одной покупке с максимальным значением суммы. Без этого нельзя будет найти максимальное значение, используя функции баз данных. Если это сразу не очевидно, то исправьте данную ситуацию изменением количества или цены при выполнении соответствующего задания.

Список должен содержать не менее 15 строк, не считая заголовка столбцов.

Примечания. Для ускорения ввода данных вы можете воспользоваться копированием.

Каждое задание выполняйте на отдельном листе.

1. На этом же рабочем листе отсортируйте список настраиваемой сортировкой сначала по полю «Месяц», затем по «Продукт», затем по «Цена, руб.», применив к полю «Месяцу» пользовательский порядок сортировки, не зависящий от алфавита.

2. Из полученного списка создайте таблицу Excel 2007 и выполните в ней вычисление столбца «Сумма, руб.», а также подведите итог по данному столбцу.

3. Скопируйте список на новый рабочий лист, отфильтруйте его так, чтобы отображались данные для двух продуктов при ограничении на цену (ограничение задается в виде неравенства).

4. На следующем рабочем листе выполните расширенный фильтр, наложив условия на столбцы «Месяц», «Кол-во» и«Сумма, руб.», при этом результат скопируйте на другое место. На столбец «Кол-во» должно быть наложено условие «ИЛИ», а на столбец «Сумма, руб.» - условие «И».

5. На следующем рабочем листе подведите итоги по «Месяц» – выведите сумму по столбцу «Стоимость доставки».

6. На следующем рабочем листе подведите итоги по «Продукт» – выведите среднюю цену.

7. По исходному списку на новом рабочем листе постройте сводную таблицу со следующими параметрами: поле «Месяц» поместите в область фильтров, «Клиент» в область названия строк, «Продукт» в область названия столбцов, «Сумма, руб.» в область значений.

8. Поле «Продукт» переместите в строки, поле «Цена» добавьте в столбец, поле «Клиент» уберите из сводной таблицы.

9. Сгруппируйте продукты в две группы и переименуйте их.

10. Сгруппируйте цены по интервалам.

11. Из поля «Клиент» вновь введенного в строки сводной таблицы скройте одного из клиентов.

12. Скройте детализирующие данные по одной из групп продуктов.

13. В область данных добавьте поле «Стоимость доставки». и измените операцию «Сумма по полю Стоимость доставки» на «Максимум по полю Стоимость доставки».

14. Для данных «Сумма по полю Сумма» и «Сумма по полю Стоимость доставки» представьте числа в денежном формате.

15. Создайте сводную диаграмму в соответствии с заданием по построению сводной таблицы 7. Затем измените сводную диаграмму в соответствии с заданием 8.

16. На основе исходного списка с использованием функций базы данных ДМАКС(), и БИЗВЛЕЧЬ() рассчитайте и сформируйте следующую таблицу:

  январь
  Сумма, руб. Клиент Продукт
Максимальная сумма      

 

 


ВАРИАНТ 7

Создайте список, содержащий информацию продуктовой потребительской корзины.

 

Месяц Категория Продукт Продано, шт Цена, руб. Сумма, руб.

 

Столбец «Месяц» должны содержать не более трех – четырех значений. Например, январь, февраль, март. Для «Категория» – Молочные, Мясо-рыба. Фрукты-овощи, Хлеб-крупа. Каждое наименование категории может иметь различную цену. Например, Молочные за 12 руб. и за 25 руб. Столбец «Сумма» вычисляется по формуле как произведение полей «Продано» на «Цену».

Посмотрите последний пункт своего задания. В соответствии с ним сделайте так, чтобы для заданных категорий было бы по одной цене с максимальным. Без этого нельзя будет найти максимальное или минимальное значение, используя функции баз данных. Если это сразу не очевидно, то исправьте данную ситуацию изменением количества или цены при выполнении соответствующего задания.

Список должен содержать не менее 15 строк, не считая заголовка столбцов.

Примечания. Для ускорения ввода данных вы можете воспользоваться копированием.

Каждое задание выполняйте на отдельном листе.

1. На этом же рабочем листе отсортируйте список настраиваемой сортировкой сначала по полю «Месяц», затем по «Категория», далее по " Цене", применив к «Месяцу» пользовательский порядок сортировки.

2. Из полученного списка создайте таблицу Excel 2007 и выполните в ней вычисление столбца «Сумма, руб.», а также подведите итог по данному столбцу.

3. Скопируйте список на новый рабочий лист, отфильтруйте его так, чтобы отображались данные для двух категории при ограничении на цену (ограничение задается в виде неравенства).

4. На следующем рабочем листе выполните расширенный фильтр, наложив условия на столбцы «Категория», «Цена, руб.» и «Месяц», при этом результат скопируйте на другое место. На столбец «Цена, руб.» должно быть наложено условие «ИЛИ», а на столбец «Сумма, руб.» - условие «И».

5. На следующем рабочем листе подведите итоги по полю «Месяц» – выведите сумму по столбцу «Сумма, руб.».

6. На следующем рабочем листе подведите итоги по полю «Категория» – выведите среднюю цену.

7. По исходному списку на новом рабочем листе постройте сводную таблицу со следующими параметрами: поле «Месяц» поместите в область в область названия строк, «Категория» в область названия столбцов, «Сумма, руб.» в область значений.

8. Поле «Цена» добавьте в столбец.

9. Поле «Месяц» переместите в область фильтра. Сгруппируйте «Категория» в две группы и переименуйте их.

10. Сгруппируйте цены по интервалам.

11. В поле «Месяц» скройте все, кроме одного.

12. В область данных добавьте поле «Продано» и измените операцию «Сумма по полю Продано» на «Среднее по полю Продано».

13. Переименуйте поля «Сумма по полю Сумма» на «Общая сумма» и «Среднее по полю Продано» на «Среднее количество».

14. Для данных «Общая сумма» представьте числа в денежном формате.

15. Создайте сводную диаграмму в соответствии с заданием по построению сводной таблицы 7. Затем измените сводную диаграмму в соответствии с заданием 8.

16. На основе исходного списка с использованием функций базы данных ДМАКС(), и БИЗВЛЕЧЬ() рассчитайте и сформируйте следующую таблицу:

  Мясо-рыба Фрукты-овощи
  Цена Месяц Цена Месяц
Максимальная цена        

 


ВАРИАНТ 8

 

Создайте список, содержащий следующие столбцы:

 

Месяц Фамилия Вид работ К-во часов Стоимость часа, руб. Сумма, руб.

 

Столбцы «Месяц» и «Фамилия» должны содержать не более трех – четырех значений. Например, для «Месяца» – январь, февраль, март. Столбец «Вид работ» должен содержать 3 - 4 значения. Например, покраска, уборка, штукатурка, подготовка. Каждое наименование работы может иметь различную стоимость. Например, покраска – за 20 руб. и за 300 руб. Столбец «Сумма» вычисляется по формуле как произведение «К-во часов» на «Стоимость часа».

Посмотрите последний пункт своего задания. В соответствии с ним сделайте так, чтобы в январе было по одной работе с максимальным значением. Без этого нельзя будет найти максимальное значение, используя функции баз данных. Если это сразу не очевидно, то исправьте данную ситуацию изменением количества или цены при выполнении соответствующего задания.

Список должен содержать не менее 15 строк, не считая заголовка столбцов.

Примечания. Для ускорения ввода данных вы можете воспользоваться копированием.

Каждое задание выполняйте на отдельном листе.

1. На этом же рабочем листе отсортируйте список настраиваемой сортировкой сначала по полю «Месяц», затем по «Фамилия», далее по «Стоимость часа, руб.», применив к полю «Месяц» пользовательский порядок сортировки.

2. Из полученного списка создайте таблицу Excel 2007 и выполните в ней вычисление столбца «Сумма, руб.», а также подведите итог по данному столбцу.

3. Скопируйте список на новый рабочий лист, отфильтруйте его так, чтобы отображались данные для двух человек при ограничении на стоимость часа (ограничение задается в виде неравенства).

4. На следующем рабочем листе выполните расширенный фильтр, наложив условия на столбцы «Месяц», «К-во часов», «Сумма, руб.», при этом результат скопируйте на другое место. На столбец «Продано» должно быть наложено условие «ИЛИ», а на столбец «Сумма, руб.» - условие «И».

5. На следующем рабочем листе подведите итоги по полю «Фамилия» – выведите сумму по столбцу «Сумма».

6. На следующем рабочем листе подведите итоги по полю «Вид работ» – выведите среднюю стоимость часа.

7. По исходному списку на новом рабочем листе постройте сводную таблицу со следующими параметрами: поле «Месяц» поместите в область фильтров, «Фамилия» в область названия строк, «Вид работ» в область названия столбцов, «Сумма, руб.» в область значений.

8. Поле «Вид работ» переместите в строки, поле «Стоимость часа» добавьте в столбец.

9. Удалите поле «Фамилия» из сводной таблицы. Сгруппируйте виды работ в две группы и переименуйте их.

10. Сгруппируйте «Стоимость часа, руб.» по интервалам.

11. Из поля «Месяц» скройте два месяца.

12. Скройте детализирующие данные по одной из групп видов работ.

13. В область данных добавьте поле «К-во часов» измените операцию «Сумма по полю К-во часов» на «Максимум по полю К-во часов».

14. Для данных «Сумма по полю Сумма» представьте числа в денежном формате.

15. Создайте сводную диаграмму в соответствии с заданием по построению сводной таблицы 7. Затем измените сводную диаграмму в соответствии с заданием 8.

16. На основе исходного списка с использованием функций базы данных ДМАКС(), и БИЗВЛЕЧЬ() рассчитайте и сформируйте следующую таблицу:

 

  январь
  Сумма Фамилия Вид работ
Максимальная сумма      

ВАРИАНТ 9

 

Создайте список, содержащий следующие столбцы:

 

Объект Фамилия Вид работ К-во часов Стоимость часа, руб. Сумма, руб.  

 

Столбцы «Объект» и «Фамилия» должны содержать не более трех значений. Например, для «Объект» – Ремонт1, Ремонт2, Ремонт3. Столбец «Вид работ» должен содержать 3 - 4 значения. Например, покраска, уборка, штукатурка, подготовка. Каждое наименование работы может иметь различную стоимость. Например, щтукатурка – за 200 руб. и за 300 руб. Столбец «Сумма, руб.» вычисляется по формуле как произведение «К-во часов» на «Стоимость часа, руб.».

Посмотрите последний пункт своего задания. В соответствии с ним сделайте так, чтобы для ремонта первого и второго вида была стоимость ремонта с максимальным значением. Без этого нельзя будет найти максимальное или минимальное значение, используя функции баз данных. Если это сразу не очевидно, то исправьте данную ситуацию изменением количества или цены при выполнении соответствующего задания.

Список должен содержать не менее 15 строк, не считая заголовка столбцов.

Примечания. Для ускорения ввода данных вы можете воспользоваться копированием.

Каждое задание выполняйте на отдельном листе.

1. На этом же рабочем листе отсортируйте список настраиваемой сортировкой сначала по полю «Объект», затем по «Вид работ», далее по «Стоимость часа», применив к «Объект» пользовательский порядок сортировки.

2. Из полученного списка создайте таблицу Excel 2007 и выполните в ней вычисление столбца «Сумма, руб.», а также подведите итог по данному столбцу.

3. Скопируйте список на новый рабочий лист, отфильтруйте его так, чтобы отображались данные для двух объектов при ограничении на стоимость часа (ограничение задается в виде неравенства).

4. На следующем рабочем листе выполните расширенный фильтр, наложив условия на столбцы «Фамилия», «К-во часов» и «Сумма, руб.», при этом результат скопируйте на другое место. На столбец «К-во часов» должно быть наложено условие «И», а на столбец «Сумма, руб.» - условие «ИЛИ».

5. На следующем рабочем листе подведите итоги по полю «Объект» – выведите сумму по столбцу «Сумма, руб.».

6. На следующем рабочем листе подведите итоги по полю «Фамилия» – выведите среднюю стоимость часа.

7. По исходному списку на новом рабочем листе постройте сводную таблицу со следующими параметрами: поле «Объект» поместите в область фильтров, «Фамилия» в область названия строк, «Вид работ» в область названия столбцов, «Сумма, руб.» в область значений.

8. Поле «Вид работ» переместите в строки, поле «Стоимость часа, руб» добавьте в столбец.

9. Сгруппируйте виды работ в две группы и переименуйте их.

10. Сгруппируйте «Стоимость часа» по интервалам.

11. Из поля «Объект» скройте один объект.

12. Скройте детализирующие данные по одной из групп видов работ.

13. В область данных добавьте поле «К-во часов» и измените операцию «Сумма по полю К-во часов» на «Максимум по полю К-во часов».

14. Для данных «Сумма по полю Сумма» представьте числа в денежном формате.

15. Создайте сводную диаграмму в соответствии с заданием по построению сводной таблицы 7. Затем измените сводную диаграмму в соответствии с заданием 8.

16. На основе исходного списка с использованием функций базы данных ДМАКС(), и БИЗВЛЕЧЬ() рассчитайте и сформируйте следующую таблицу:

 

  Ремонт 1 Ремонт 2
  Стоимость часа Вид работ Стоимость часа Вид работ
Максимальная стоимость часа        

 

 


ГЛОССАРИЙ [9]

Данный краткий глоссарий поможет вам уточнить ряд формулировок, используемых в тексте данного пособия. В скобках приведены английские варианты соответствующих терминов, что поможет вам работать с англоязычной версией Excel 2007. Термины упорядочены по их русским названиям.

Некоторые возможности Excel, описанные ниже не использовались при работе или на них не было ссылок, но знание об их наличии существенно облегчает работу.

Абсолютная ссылка (Absolute reference) – ссылка на ячейку, строку или столбец, которая не меняется при копировании формулы в другую ячейку. $A$1 – абсолютная ссылка на ячейку А1. $A1 – абсолютная ссылка на столбец А. A$1 - абсолютная ссылку на первую строку. В двух последних случаях, ссылку часто называют смешанной.

Автозавершение (AutoComplete) – позволяет автоматически завершать ввод данных в ячейку, используя в качестве образца записи, введенные ранее в данный столбец во время текущей сессии работы с данной рабочей книгой.

Автозавершение формулы (Formula AutoComplete) – свойство Excel, которое пытается «предугадать», какую формулу вы будете вводить далее, отображая список подходящих вариантов.

Автозаполнение (AutoFill) – позволяет автоматически ввести ряд данных определенного типа в указанный диапазон ячеек.

Автосумма (AutoSum) – команда, позволяющая быстро вводить часто используемые функции.

Автоформат (AutoFormat) - встроенный набор форматов ячеек, таких как размер шрифта, узоры и выравнивание, которые можно применять к диапазонам данных.

Активная книга (Active workbook) – включает в себя лист с активной ячейкой. Применяется для работы с открытыми в данной сессии рабочими книгами.

Активная ячейка (Active cell) – содержимое данной ячейки отображено в строке формул и с ней выполняется текущая работа.

Активный лист (Active worksheet) – лист с активной ячейкой. Для активации листа достаточно щелкнуть по его ярлычку.

Анализ «что-если» (What-if analysis) – процесс изменения значений ячеек и анализ влияния этих изменений на результат вычисления формул на листе. Диспетчер сценариев (Scenario Manager) и таблицы данных (Data Input), которые используются в программе Excel, значительно упрощают выполнение анализа.

Аргумент (Argument) – информация, заключенная в круглые скобки функции (Function). Тип аргумента, используемого функцией, зависит от конкретной функции. Обычно аргументы, используемые функциями, являются числами, текстом, ссылками на ячейки и именами.

База данных (Database) – систематизированная информация, содержащаяся в записях (строках) и полях (столбцах) списка (таблицы). База данных может храниться на рабочем листе или во внешнем файле.

Бегущая рамка (frame) - движущаяся рамка, появляющаяся вокруг диапазона копируемых или вырезаемых ячеек. Чтобы убрать бегущую рамку, нажмите клавишу ESC.

Буфер обмена Office (Office Clipboard) – позволяет одновременно копировать до 24 различных элементов для последующей вставки в любое приложение Office. Последний объект, скопированный в буфер обмена Office, также копируется в системный буфер обмена (Windows Clipboard).

Вернуть (Redo) – аннулирование действий, выполненных при операции Отменить (Undo).

Верхний колонтитул (Header) – строка данных, располагающаяся в верхней части каждой страницы. Обычно используется при печати.

Влияющая ячейка (Precedent cell) – ячейка(и), на которую ссылается данная формула.

Вложенные функции (Nested function) – функции, использующиеся в качестве аргументов в других функциях.

Внедренная диаграмма (Embedded chart) – диаграмма размещенная не на отдельном листе диаграмм Excel, а в слое рисования рабочего листа.

Внешняя ссылка (External link) - ссылка на ячейку или диапазон ячеек в другой книге Excel или ссылка на заданное имя в другой книге.

Выделение (Selection) – активный элемент. В него может входить ячейка или диапазон ячеек, элемент диаграммы, один или несколько графических объектов.

Выделение диапазона (Pointing) – процесс выделения диапазона с помощью клавиатуры или мыши.

Выражение (Expression) - комбинация операторов, имен полей, функций, литералов и констант, возвращающая одно значение.

Вычисляемое поле сводного отчета (Calculated field) - поле в сводном отчете или отчете сводной диаграммы, использующее созданную формулу. Вычисляемые поля могут выполнять вычисления, используя содержимое других полей сводного отчета или отчета сводной диаграммы.

Вычисляемый столбец (Computed column) - в таблице Excel вычисляемый столбец использует одну формулу, применяемую к каждой строке. Он автоматически распространяется на дополнительные строки, чтобы немедленно применить к ним соответствующую формулу.

Вычисляемый элемент (calculated item) - элемент в поле сводной таблицы или в поле сводной диаграммы, использующий созданную формулу. Вычисляемые элементы могут выполнять вычисления, используя содержимое других элементов этого же поля сводного отчета или отчета сводной диаграммы.

Группа (Group) - в структуре или отчете сводной таблицы группой называется одна или несколько соседних строк или столбцов, подчиненных итоговой строке или столбцу.

Группа команд (Command group) – набор связанных команд, находящихся на вкладке ленты.

Данные сводной таблицы (PivotTable data) - итоговые данные сводного отчета, вычисленные на основе полей исходного списка или таблицы.

Диаграмма (Chart) - способ графического представления данных листа. Диаграмму можно внедрить в существующий лист или расположить на отдельном листе диаграммы.

Диалоговое окно (Dialog box) – интерактивное окно, появляющееся на экране, при выполнении определенных команд. Обычно используется для получения дополнительной информации.

Диапазон (Range) – две или больше ячеек листа. Ячейки диапазона могут быть как смежными, так и несмежными.

Диапазон внешних данных (External data range) – диапазон данных, которые введены в ячейки листа, и получены не из документов Excel, а из внешних совместимых источников.

«Живой просмотр» (Live Preview) - -обеспечивает предварительный просмотр действия параметра форматирования до его фактического выбора.

Заголовок столбца (Column heading) - затемненная область в верхней части каждого столбца в области данных, содержащая имя поля.

Заблокированная ячейка (Locked cell) – ее содержимое нельзя изменить (защита ячейки действует только после защиты листа).

Зависимая ячейка (Dependent cell) – содержит формулу ссылающуюся на другие ячейки.

Заголовки для печати (Print titles) - одна или несколько строк и/или столбцов, которые отображаются на каждой странице напечатанного документа.

Значение (Value) – число, введенное в ячейку листа. Кроме того – это может быть отдельные значения, отображаемые на диаграмме.

Значение ошибки (Error value) – значение, начинающееся с символа «решетки» «#», которое отображается в ячейке, содержащей ошибку.

Защита (Protected) - свойство, которое будучи установлено, не позволяет другим лицам просматривать определенные элементы листа или книги или иным способом получать доступ к ним.

Защищенная книга (Protected workbook) – книга, в которой нельзя редактировать данные или защищенная от открытия паролем.

Защищенный лист (Protected worksheet) – лист, содержащий элементы, доступ к которым ограничен.

Идентификатор (ID) - имя поля, используемое в формулах. Например, «Сумма по доходу» является идентификатором (именем) поля, содержащего суммы по доходу. Вместо идентификатора можно использовать формулу (например, Цена*Количество).

Источник данных (Data source) - набор сведений, служащих для подключения к базе данных. Источник данных может содержать сведения об имени и местоположении сервера баз данных, имени драйвера базы данных, а также данные, которые могут потребоваться для подключения к базе.

Исходные данные (Source data) - список или таблица, используемые для создания сводного отчета или отчета сводной диаграммы. Исходные данные могут быть взяты из таблицы или диапазона Excel, внешней базы данных или куба либо из другого сводного отчета.

Исходные области (Source areas) - диапазоны ячеек, консолидация которых выполняется в указанной конечной области. Исходные области могут располагаться на любом листе или книге, на других открытых листах или книгах, а также на листах Lotus 1-2-3.

Итоговые данные (Totals) - все строки или столбцы, в которых итоговые данные подсчитываются по исходным данным. Итоговые данные обычно примыкают к соответствующим исходным данным.

Ключи легенды (Legend keys) - символы в легенде, показывающие узоры и цвета, соответствующие рядам (или категориям) данных на диаграмме. Ключи легенды отображаются слева от строк легенды. Форматирование ключа легенды также применяется и к связанному с ним маркеру данных.

Книга (Workbook) – общее название файла Excel. Каждая книга состоит из нескольких листов.

Кнопка выбора (Option button) См. переключатель.

Коллекция (Gallery) – обеспечивает доступ к графическим элементам, к которым применен определенный стиль форматирования или предопределенный макет.

Комбинированная кнопка (Split button) – кнопка, состоящая из двух частей. Первая часть обеспечивает непосредственный доступ к командам, а вторая (обозначенная стрелкой) открывает доступ к меню.

Конечная область (Ultimate area) - диапазон ячеек, в который будут помещены итоговые данные после консолидации. Конечная область может располагаться как на том же листе, что и исходные данные, так и на другом листе. На одном листе может быть выполнена только одна консолидация.

Константа (Сonstant) - постоянное (не вычисляемое) значение. Формула и результат вычисления формулы константами не являются.

Контекстная вкладка (Contextual tab) – одна или несколько вкладок, появляющиеся на ленте после вставки либо выделения объектов (диаграмма, фигура, таблица, …).

Контекстное меню (Contextual menu) – контекстно – зависимое меню, появляющееся после щелчка правой кнопки мыши на ячейке, диапазоне, объекте.

Критерий сравнения (Ccriterion of Comparison) - набор ограничений, используемых для поиска данных.

Легенда (Legend) - подпись, связывающая узоры или цвета с рядами или категориями данных на диаграмме.

Лента (Ribbon) – пользовательский интерфейс Excel 2007, состоящий из набора вкладок, каждая из которых включает команды, разбитые на группы в соответствии с выполняемыми ими функциями.

Линии сетки (Gridlines) – линии, разделяющие рабочий лист на ячейки. При печати обычно не выводятся. В диаграмме линии сетки являются продолжением точек на осях.

Лист (Cheet) - рабочий лист или лист диаграммы. Для активизации листа, щелкните мышью на его ярлычке.

Лист диаграммы (Chart sheet) – отдельный лист книги специального типа, содержащий только диаграмму. Листы диаграммы позволяют просматривать диаграмму или отчет сводной диаграммы отдельно от данных листа или отчета сводной таблицы.

Массив (An array) - объект, используемый для получения нескольких значений в результате вычисления одной формулы или для работы с набором аргументов, расположенных в различных ячейках и сгруппированных по строкам или столбцам. Диапазон массива использует общую формулу; константа массива представляет собой группу констант, используемых в качестве аргументов.

Маркер данных (Data marker) – символ диаграммы, представляющий собой одну точку данных или значение, полученное из ячейки листа. Несколько связанных маркеров данных образует ряд данных.

Маркер заполнения (Fill handle) – объект квадратной формы, расположенный в правом нижнем углу активной ячейки или выделенного диапазона. Используется для заполнения данными ячеек.

Меню кнопки Office (Office Menu) – применяется для выбора команд обработки файлов, а также обеспечивающего доступ к параметрам Excel.

Надстройка (Add-in) – файл, загружаемый в Excel и предоставляющий дополнительные команды или функции табличных вычислений.

Несмежный диапазон (Noncontiguous range) – диапазон, состоящий из ячеек, расположенных в несмежных столбцах и строках листа. Для выделения несмежного диапазона используется кнопка «Ctrl».

Нижний колонтитул (Footer) - строка данных, располагающаяся в нижней части каждой страницы. Обычно используется при печати.

Область (Pane) – часть окна рабочего листа, разделенного на две или четыре части.

Область диаграммы (Diagram Pane) - область размещения диаграммы и всех ее элементов.

Область вставки (Paste area) - конечная область, в которую из буфера обмена Microsoft Office вставляются скопированные или вырезанные ячейки.

Область данных (Data area) - область окна, в которой отображаются результаты запроса.

Область задач (Task pane) – окно, позволяющее быстро выполнять определенные задачи, например открытия новой книги, вставки элементов в/из буфера обмена Office.

Область значений (Value area) - часть сводного отчета, содержащая итоговые значения. Значение каждой ячейки области значений представляет собой итог данных, содержащихся в исходных записях или строках.

Область копирования (Copy area) - -ячейки, копируемые для вставки в другой области. После копирования ячеек вокруг них появляется бегущая рамка, показывающая, что они скопированы.

Область печати (Print Area) – один или несколько диапазонов ячеек, предназначенных для печати. Область печати задается в случае, когда нет необходимости печатать весь лист полностью.

Область сводной таблицы (Scope of the PivotTable lis) - область на листе, в которую перетаскиваются поля сводной таблицы или сводной диаграммы для изменения макета отчета. В новом отчете область сводной таблицы показана синей пунктирной рамкой.

Область условий (Criteria pane) - область окна, в которой отображаются условия, используемые для ограничения записей, включаемых в список результатов запроса.

Обновление сводного отчета или сводной диаграммы (Update PivotTable report) - повторное построение сводного отчета или отчета сводной диаграммы для отражения изменения исходных данных. Если отчет создан на основе внешних данных, при обновлении будет запущен запрос на получение новых или измененных данных.

Объединенные ячейки (Merget cells) – несколько ячеек, соединенных в одну большую, содержащую только одно значение. Ссылкой на объединенную ячейку является адрес верхнего левого угла объединенного диапазона.

Ограничения (Restrictions) - ограничения на значения изменяемых ячеек, конечных ячеек или других ячеек, прямо или косвенно связанных друг с другом, задаваемые при постановке задачи.

Окно контрольного значения (Watch Window) – позволяет просматривать ячейки и содержащиеся в них формулы, особенно, если эти ячейки расположены за пределами видимой на экране части таблицы.

Оператор (Operator) – знак или символ, определяющий тип операции при вычислении по формуле. Существуют математические и логические операторы, операторы сравнения и ссылок.

Определитель диапазона (Range Finder) – цветные границы, окружающие ячейки, на которые ссылаются формулы. Для изменения границ достаточно переместить или расширить границу определителя.

Ось (Axis) - линия, ограничивающая область построения диаграммы, используемая как система координат в выбранных единицах измерения. Ось Y обычно расположена вертикально, а вдоль нее строятся данные. Ось X обычно расположена горизонтально, а вдоль нее строятся категории.

Открытие диалогового окна (Dialog launcher) – открывает диалоговое окно и находится в группе команд ленты, в меню или коллекции.

Отменить (Undo) – аннулирование последних ста команд путем щелчка на кнопке Отменить (Undo) на панели быстрого доступа или нажатия клавиш «Ctrl + Z».

Относительная ссылка (Relative reference) – при копировании ячейки относительная ссылка автоматически изменяется. При обозначении относительной ссылки (в отличие от абсолютной или смешанной ссылки) знак доллара не используется.

Отчет сводной таблицы (PivotTable report) – таблица, в которой собрана информация из рабочего листа или внешней базы данных.

Отчет сводной диаграммы (PivotChart report) - диаграмма, выполняющая интерактивный анализ данных, как и отчет сводной таблицы. Пользователь имеет возможность изменять представление данных, просматривать данные с различными уровнями детализации, перестраивать макет диаграммы, перетаскивая поля и показывая или скрывая элементы полей.

Панель быстрого доступа (Quick Access toolbar) – инструментальная панель, находящаяся над лентой и обеспечивающая быстрый доступ к командам.

Пароль (Password) - способ защиты листа или книги. Следует всегда использовать надежные пароли, сочетающие прописные и строчные буквы, цифры и символы.

Переключатель (Radio Button) – имеет два состояния, обычно образуют группу, из которой можно выбрать только одну опцию. Также известен под названием кнопка выбора.

Пересчет (Recalculate) – обновление формул, содержащихся в ячейках листа, с использованием последних данных.

Перетащить (Drag) – выполняется при нажатой левой кнопке мыши.

Перетащить и отпустить (Drag-and-drop) – используется левая кнопка мыши для «захвата» объекта, его перемещения и сброса в нужном месте. Данная операция применяется для перемещения ячеек, их диапазонов или графических объектов.

Подбор параметра (Goal seek) - способ поиска определенного значения ячейки путем изменения значения в другой ячейке. При подборе параметра значение в ячейке изменяется до тех пор, пока формула, зависящая от этой ячейки, не вернет требуемый результат.

Подпись данных (Data labe) - подпись с дополнительными сведениями о маркере данных, представляющем одну точку данных или значение ячейки листа.

Подсказка клавиш (KeyTip) – алфавитно – числовой индикатор, отображающий на команде ленты и представляющий собой букву, две буквы или число, подсказывающее, какие клавиши следует нажать для вызова данной команды.

Поле (Margin) – пустое пространство, окружающее область печати на странице.

Поле базы данных (Field) – элемент базы данных, содержащий информацию, расположенную в столбцах таблицы.

Поле Имя (Name Box) - элемент управления, являющийся комбинацией текстового поля и раскрывающегося списка. Само поле расположено под лентой, слева от строки формул. Поле Имя можно использовать для определения имен ячеек или их диапазона, для выбора именованной ячейки или их диапазона, а также для ввода вложенных функций.

Поле значений (Field values) - поле исходного списка, таблицы или базы данных, которое является источником данных для вычислений в отчете сводной таблицы или в отчете сводной диаграммы.

Поле с раскрывающимся списком (Box) - элемент управления в меню, диалоговом окне или на панели инструментов, выводящий список параметров при нажатии кнопки со стрелкой справа.

Поле сводного отчета (Provides a PivotTable report) - категория данных, получаемых из поля исходных данных. Отчеты сводной таблицы содержат поля строк, столбцов, страниц и данных. Отчеты сводной диаграммы содержат поля рядов, категорий, страниц и данных.

Поле столбца (Column field) - поле, которому в сводном отчете соответствуют столбцы. Элементы, связанные с полем столбца, отображаются в виде подписей столбцов.

Полоса прокрутки (Scroll bar) – одна из полос в правой или нижней части окна, которая позволяет быстро пролистывать (прокручивать) изображение листа с помощью мыши.

Порядок сортировки (Sort order) - способ упорядочивания данных в зависимости от их значений и типа. Данные могут быть отсортированы по алфавиту, по числовым значениям или по дате. Порядок сортировки может быть по возрастанию или по убыванию.

Примечание (Cell comment) – примечание, прикрепленное к ячейке.

Приоритет операторов (Operator precedence) – порядок выполнения операторов в формулах.

Проверка вводимых значений (Data validation) – позволяет обеспечить соответствие данных, вводимых пользователем заданному критерию.

Промежуточные итоги сводной таблицы (PivotTable subtotals) - строка или столбец, отображающие итог по элементам поля сводной таблицы после использования выбранной итоговой функции.

Рабочий лист (Worksheet) – лист рабочей книги, содержащий ячейки электронной таблицы. Это наиболее часто используемый тип. Реже применяется лист диаграммы.

Разрыв страницы (Page break) – пунктирная линия, отображаемая на экране, указывающая на расположение разрыва страницы при печати документа.

Раскрывающийся список (Drop-down list box) – элемент управления диалогового окна, в котором показана только одна опция. При выборе данного элемента список раскрывается, отображая остальные опции.

Расширенная экранная подсказка (Enhanced ScreenTip) – текст, который отображается после установки указателя мыши над элементом управления. Он в кратком виде содержит описание функций, выполняемых данным элементом управления.

Режим разметки страницы (Page Layout View mode) – режим, позволяющий просматривать данные и работать с параметрами печати.

Рецензирование (Auditing) – процесс отслеживания и исправления ошибок на рабочем листе.

Ряд данных (Data series) – значения или текстовые данные, заполнившие диапазон ячеек рабочего листа в результате использования функции Автозаполнение; кроме того, это связанные точки данных, нанесенные на диаграмму.

Связанная формула (Link formula) – в ней используется ссылка на ячейку, находящейся в другой книге.

Cвязанный сводный отчет (Associated PivotTable report) - отчет сводной таблицы, предоставляющий данные для отчета сводной диаграммы. Он создается автоматически при с






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.