Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Мировой товарный рынок. Понятие, механизм и условия функционирования. Основной и основной базисный мировой товарный рынок. Причина и условия использования их параметров.






Товарный рынок представляет собой систему экономических связей, во-первых, между производителями и потребителями данного товара и, во-вторых, внутри групп производителей и потребителей. Основной формой связей первого типа первого типа является купля-продажа, второго — конкуренция.

Товарные рынки, взаимодействую через механизм межотраслевой конкуренции, формируют национальный рынок в целом. В ходе исторического развития рыночные отношения выходят за рамки национальных границ и формируются международные товарные рынки. Функционируют они в тесном взаимодействии с соответствующими рынками отдельных стран и регионов.

Существует огромное разнообразие национальных хозяйств и товарных рынков с присущими им условиями формирования и факторами развития экономической конъюнктуры. Для каждого товарного рынка и каждого этапа развития его конъюнктуры характерно свое сочетание факторов, определяющих особенности и параметры долгосрочных тенденций, среднесрочных колебаний и краткосрочных изменений, их относительную значимость, ранжировку во взаимодействии друг с другом.

Таблица: классификация товарных рынков

  Классификационный признак Тип рынка
1. Структура хозяйства страны 1.Рынки стран с экономикой типа натурального хозяйства 2. Рынки стран-экспортеров сырья 3. Рынки промышленно развивающихся стран 4. Рынки промышленно развитых стран
2. Уровень доходов и характер их распределения в стране 1.Страны с низким уровнем доходов (очень низким и преимущественно низким) 2.Страны с очень низким и очень высоким уровнями доходов 3. Страны с низким, средним и высоким уровнями доходов. 4. Страны с преимущественно средним уровнем семейных доходов.
3. Территориальный охват 1. Внутренний. 2. Национальный. 3. Региональный. 4. Мировой.
4. Товарно-отраслевой с многоуровневой детализацией 1. Машин и оборудования. 2. Минерального сырья и топлива. 3. Сельскохозяйственного сырья, продовольственных и лесных товаров.  
5. Сфера общественного производства 1. Рынок товаров материального производства. 2. Рынок товаров духовного производства.
6. Характер конечного пользования 1. Рынки товаров производственного назначения 2. Рынки товаров потребительского назначения.
7. Срок использования товаров 1. Рынки товаров долговременного пользования.
8. Организационная структура (различные условия торговли и характер взаимоотношений между продавцами и покупателями). 1.Мировой рынок · открытый · закрытый · преференциальный Внутренний рынок: · оптовый · розничный

 

Содержание, цели, методы и основные показатели конъюнктуры миррового товарного рынка. Задачи и содержание прогнозирования МТР.

The world economy is still struggling to gain momentum as many high-income countries continue to grapple with the legacies of the global financial crisis. The recovery in high-income economies has been uneven, as some (the United States and the United Kingdom) have exceeded pre-crisis output peaks, but others (the Euro Area) are still below earlier peaks. Middle-income economies have also been less dynamic than in the past for cyclical reasons, but also due to a structural slowdown. Low-income countries continue to grow at a robust pace, despite a challenging global environment. Overall, global growth is expected to rise in 2015 to 3.0 percent and to be sustained at 3.2-3.3 percent in 2016-17.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.