Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Выбор поставщика аптечной продукции. Обеспечение конкурентоспособности ЛС. Порядок составления основных документов по поставке продукции.






Поставщики в срок и в нужном количестве предоставляют свою продукцию на основании заказа. Если даже при транспортировке произошел бой или порча товаров то поставщики всегда заменять (на основании возвратной счет-фактуры).

Наиболее часто используемы поставщики:

- «Пульс»;

- «Роста»;

- «Фармкомплект»;

- «Прагмафарм»;

- «Северная звезда».

Эти поставщики используются чаще остальных потому что на этих фирмах наиболее широкий ассортимент, удобные сроки доставки, доступные цены.

Кроме этих поставщиков поступление товары осуществляют также следующие фирмы:

- ЗАО «Холдинг»;

- ООО «Медком - А»;

- ООО «Алекс»;

- ЗАО «Сиа – Интернейшнл»;

- ЗАО «НПК – Катрен»;

- ООО «СиЭс медика Алтай»;

- ООО «Искра-мед»

Аптека вправе выбирать любого поставщика.

Для того, чтобы товар был приемлемым для покупателя, он должен обладать набором определенных характеристик. Показатели, характеризующие конкурентоспособность товара, подразделяют на две группы:

— потребительские параметры характеризуют потребительские свойства товара, из них складывается его полезный эффект; они представляют набор «жестких» и «мягких» параметров;

— экономические параметры характеризуют экономические свойства товара.


Основные документы при поставке продукции: счет-фактура, товарная накладная, товарно-транспортная накладная, упаковочный вкладыш и обязательно сертификат соответствия. Эти документы составляются поставщиком и предоставляются вместе с товаром.

 

5. Общие и частные принципы фармацевтической экономики. Стратегическое и оперативное планирование. Формы текущих планов: годовые планы, планы производства, финансовый план, план маркетинга и др.

Фармацевтическая экономика – это совокупность отраслей, занятых производством, распределением и обменом ЛС, ИМН и услуг, необходимых для поддержания общественного здоровья.

Принципами фармацевтической экономики являются:
1. ограниченность ресурсов и безграничность потребностей;
2. социальные приоритеты.
3. личная заинтересованность в здоровье;
4. стремление людей и государства ограничить расходы на приобретение лекарственных средств;
5. возможность количественных измерений экономических проявлений.
Областью исследований фармацевтической экономики являются проблемы эффективного использования ограниченных ресурсов лекарственных препаратов и предметов медицинского назначения или управления ими с целью достижения максимального удовлетворения потребностей населения и ЛПУ в товарах аптечного ассортимента.

Стратегическое планирование представляет собой набор процедур и решений, с помощью которых разрабатывается стратегия предприятия, обеспечивающая достижение целей функционирования предприятия. Логика этого определения такова: деятельность аппарата управления и принимаемые на ее основе решения формируют стратегию функционирования предприятия, которая позволяет фирме достичь своих целей. Процесс стратегического планирования является инструментом, с помощью которого обосновываются управленческие решения в области хозяйственной деятельности. Его важнейшая задача обеспечить нововведения и организационные изменения, необходимые для жизнедеятельности предприятия. Как процесс стратегическое планирование включает четыре вида деятельности (функции стратегического планирования). К ним относятся: распределение ресурсов, адаптация к внешней среде, внутренняя координация и регулирование, организационные изменения.

Оперативное планирование направлено на достижение промежуточных целевых установок тактических планов, установленных на короткий период (как правило, до одного месяца).

В процессе оперативного планирования устанавливаются ежедневные, недельные, подекадные и месячные задания и осуществляется ежедневная диспетчеризация выполнения этих заданий, т.е. с помощью оперативных совещаний осуществляется контроль и регулирование деятельности всех работников предприятия. При оперативном планировании практически снижается уровень неопределенности в плановых решениях, хотя вероятный характер достижения плановых результатов остается.

При оперативном планировании, в отличие от стратегического, отсутствует существенный временной разрыв между фиксацией на уровне создания действия, подлежащего исполнению, и осуществлением такого действия в реальном режиме.

Процесс оперативного планирования состоит из нескольких стадий:

выявление проблемы;

определение возможных действий;

предварительный выбор одного из определенных возможных действий;

анализ возможных последствий;

окончательный выбор действий.

Годовой план. Наиболее распространенной формой текущего планирования является годовой план, который в прежние годы носил название техпромфинплана. На предприятиях определяется себестоимость по элементам и статьям затрат, планируются выручка от реализа­ции, прибыль и платежи в бюджет и во внебюджетные фонды. В не­которых случаях планируются издержки по производственным под­разделениям и проводятся более сложные специальные расчеты.

Данные для составления годового плана. Если раньше годовой план предприятия составлялся на основе наличных производствен­ных ресурсов, то в современных условиях он разрабатывается исхо­дя из прогнозов сбыта продукции и анализа наличных и перспек­тивных потребностей рынка. Помимо этого, при составлении годо­вого плана опираются на результаты деятельности предприятия в предшествующем периоде, показатели выполнения прежних пла­нов, фактический спрос на продукцию. Сбором и обработкой такой информации занимаются информационно-аналитические отделы предприятия.

Прогноз сбыта составляется по каждому виду производимой предприятием продукции с разбивкой по месяцам и территориям. Объем сбыта каждого продукта показывается в натуральном и стои­мостном выражении. Исключения составляют предприятия с инди­видуальным характером производства или с большим ассортиментом продукции. В этом случае прогноз сбыта делается по ассортимент­ным группам (связь продукции по сбыту) или товарным линиям (связь по технологии). Таким образом, прогноз сбыта может быть представлен в следующем виде.

Правила разработки годового плана. Разработка годового плана подчиняется строго определенным правилам, связанным со срока­ми его составления, порядком доведения до подразделений, а также структуры и конкретных показателей.

Составление годового плана предприятия осуществляется пла­ново-экономическим отделом до начала планируемого года (как правило, в ноябре или декабре предшествующего года). В задачи этого отдела входит доведение обязательных разделов плана до структурных подразделений организации и ведение контроля над ходом его выполнения. Как правило, годовой план имеет поквар­тальную разбивку всех показателей.

План производства текущего ремонта

УТВЕРЖДЕНО
Директор УО______________________
________________________/_________________

План
производства текущего ремонта

 
N п/п Наименование объекта Наименование работ Стоимость работ Начало работ Срок окончания работ Распределение объемов по кварталам
I II III IV
                   
                   
                   
                   

Подготовил________________________/____________________________

Согласовано_______________________/____________________________

Финансовый план оценивает денежные ресурсы и потоки, необходимые бизнесу для выполнения бизнес-плана. Финансовый план также показывает, когда и насколько бизнес станет прибыльным. Наконец, финансовые отчеты многое говорят о предпринимателе с точки зрения взглядов на бизнес и необходимых для прибыльности и успеха бизнеса финансовых средств. В современных условиях финансовый план предприятия определяет направление использования прибыли, остающейся в его распоряжении после уплаты налогов. Цель разработки финансового плана - определение возможных объемов финансовых ресурсов, капитала и резервов на основе прогнозирования финансовых показателей предприятия. Важным моментом финансового плана является его стратегия, т.е. определение центров доходов (прибыли) и центров расходов хозяйствующего субъекта. Центр дохода хозяйствующего субъекта - это его подразделение, которое приносит ему максимальную прибыль. Центр расходов - подразделение хозяйствующего субъекта, являющееся малорентабельным или вообще некоммерческим, но играющее важную роль в общем производственно-торговом процессе. Например, в западных странах многие фирмы придерживаются правила «двадцать на восемьдесят», т.е. 20% затрат капитала должны давать 80% прибыли. Следовательно, остальные 80% вложений капитала приносят только 20% прибыли. Финансовый план предприятия обычно разрабатывается на 5 лет, год или квартал. В соответствии с этим существует перспективный (стратегические, в том числе пятилетние), текущий и оперативный финансовый план.

План маркетинга в компании можно понимать в широком и узком смысле этого слова. План маркетинга в широком смысле - это маркетинговый раздел комплексного бизнес-плана развития (стратегии) компании. В узком смысле - это перечень тактических мероприятий, позволяющих улучшить положение компании на занимаемых сегментах рынка.

Исходя из определенной стратегии развития компании и намеченных рыночных (маркетинговых) целей в план е маркетинга в первую очередь необходимо определить ключевую задачу текущего момента (например, проведение ситуационного анализа текущего положения в области маркетинга компании).

Далее мероприятия в план е маркетинга можно подразделить на следующие основные блоки:

  1. меры по активизации сбыта товара (услуги);
  2. меры по ориентации компании на потребителя;
  3. мероприятия по сбору коммерческой информации;
  4. мероприятия по подготовке аналитических материалов по анализу наиболее перспективных сегментов рынка;
  5. предложения по ценообразованию;
  6. предложения по ассортименту выпускаемых товаров (услуг);
  7. предложения по рекламе и отношениям с общественностью.

План маркетинга удобнее представлять в табличной форме. Намечаемые к реализации мероприятия целесообразно разделить на два раздела - регулярные (в этом случае срок - это периодичность) и разовые (контрольная дата, отчетность).

Результат может быть выражен как в количественных, так и в качественных показателях деятельности компании. В нем же должны быть отражены возможные риски и компенсационные мероприятия по их снижению.

Ключевая задача текущего момента - обеспечить потребителю максимально благоприятные условия обслуживания.

ЭТАПЫ РАЗРАБОТКИ ПЛАНА МАРКЕТИНГА

Работы, которые необходимо предварительно проделать любой компании перед началом разработки план а маркетинга:

· выявить ключевые бизнес-процессы в компании по всем функциональным направлениям;

· сформировать стратегию развития компании на совместном вещании руководителей и специалистов по финансам, маркетинг у производству.

Еще одна группа мероприятий особого рода - это мероприятия сбору и анализу коммерческой информации. С одной стороны, эти мероприятия дают основные исходные предпосылки для формирова-1 стратегии, а с другой - сами являются строками в разработанном план е маркетинга.

 

6. Особенности экономики аптеки. Основные экономические показатели деятельности аптек: общая характеристика, методы планирования.

Областью исследования фармацевтической экономики являются проблемы эффективного использования ограниченных ресурсов ЛП и ИМН или управления ими с целью достижения максимального удовлетворения потребностей населения и ЛПУ в товарах аптечного ассортимента. Составной частью фармацевтической экономики является экономика АО. При анализе экономической деятельности необходимо помнить, что аптека с одной стороны является торговой организацией, целью которой является увеличение объема продаж фармацевтических товаров и получение прибыли, с другой – организацией системы здравоохранения. Аптека выполняет и социальные функции, которые заключаются в оказании фармацевтической помощи населению и различным организациям.

Специфика экономической деятельности аптеки определяется рядом особенностей:

1. фармацевтические услуги оказывают только дипломированные специалисты;

2. реализация особого товара, для которого характерны повышенные требования к качеству и условиям хранения;

3. повышенные расходы на хранение в связи с необходимостью наличия обязательного ассортимента;

4. отпуск около половины ЛС по рецептам врачей;

5. изготовление ЛС по индивидуальным рецептам, которое является убыточным;

6. повышенные требования к составу и оборудованию торговых и производственных помещений.

Прогнозирование (планирование) – это процесс формирования основных целей и возможных средств, а также способов их выполнения. В ходе экономической деятельности предприятия анализу могут подвергаться различные величины и показатели.

1. Абсолютные величины – выражают размеры, объемы явлений, процессов, сумм;

2. Относительные величины – характеризуют соотношение между двумя величинами, их получают как частное от деления одной из них на другую. Они могут выражаться в виде коэффициента или процента;

3. Показатели динамики – характеризуют изменения явления во времени, измеряют интенсивность развития, например темпы роста или прироста. Бывают базисные и цепные;

4. Показатели структуры – характеризуют состав, изучаемого объекта, совокупности и выражается следующим образом: показатель структуры = величина части совокупности/величину всей совокупности * 100%.

Чаще всего используют метод динамических показателей, на основе которого и осуществляется планирование.

При составлении планов используют следующие виды данных:

1. фактические данные за прошедший период, которые берутся из документов учета;

2. ожидаемые, которые предшествуют планируемому – эти данные называют ожидаемыми, потому что к разработке плановых заданий приступают в конце 3 или начале 4 квартала, когда аптека не располагает еще учетными данными.

Действие основных экономических законов и особенности теории потребительского поведения на фармацевтическом рынке. Влияние ценовых и неценовых детерминант спроса на величину экономических показателей деятельности аптеки.




сенсорные смесители в Оренбурге

© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.