Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Управление качеством и конкурентоспособностью продукции.




Управление качеством – действия, осуществляемые при создании, эксплуатации или потреблении продукции в целях поддержания необходимого уровня ее качества. Объектами управления явл. технологические процессы, от котор.зависит качест-во получаемой продукции. Управление качеством продукции д/б системным, т.е. включаться в определенную организационную структуру, связанную с маркетингом; это предполагает ее ориентацию на потребителя на всех этапах жизненного цикла продукции. Кач-во продукции зависит от множества факторов: используемых ресурсов – земельных, материальных, трудовых, основных и оборотных ср-в (использ-е семян высоких посевных кондиций прямо влияет на кач-во прод-и, хорошие корма необ-мы для получения молока, мяса соответ-х параметров; высокопроизводител-я техника позволяет в оптимальные сроки провести агрохим-е приемы и т.д.). Элемент системы упр. Кач-ом – сертификация; сертификат или знак соответствия подтверждает, что товар или услуга соответствует определенным стандартам или другим нормативным документам. С помощью сертификации осуществляется конечная оценка качества производимой продукции. Конкурентоспособная продукция — это продукция, обладающая более высокими свойствами по сравнению с аналогами, имеющимися на рынке, и пользующаяся в результате этого повышенным спросом. Конкурентоспособность продукции определяется показателями ее качества, ценой, упаковкой, товарным знаком, рекламой и т. д. Фактор качество, постепенно выходит на первое место. Конкурентоспособность продукции определяется только теми ее свойствами, которые представляют существенный интерес для покупателя (например, размер, свежесть, вкус плодов). Конкурентный рынок диктует новые подходы к определению качества продукции. В связи с этим перед п/п возникают специфические задачи планирования и управления качеством, учета затрат при выборе оптимального варианта качественных параметров продукции.Важным фактором конкурентоспособности товара, явл. ее маркетинговая деятельность. Она предполагает решение не только относительно пассивной задачи — тщательного изучения требований покупателей и адаптации к ним выпускаемой продукции, но и активной задачи по формированию и стимулированию спроса на товары фирмы в целях повышения их конкурентоспособности и увеличения продаж.

119.Эффективность производства: система показателей, методики расчета, сферы применения.

Эфф-ть пр-ва - сложная эк категория, отражающая его результативность. При хар-ке эк.эфф-ти используют систему натуральных и стоимостных показателей. Натуральные: урожайность и продуктивность, стоимостные: производство продукции на 100 га(землеотдача) или на 1 голову скота, фондоотдача. Эфф-ть пр-ва - сложная эк категория, отражающая его результативность. Эф-ть испол.производственных ресурсов=результатов производства/объему этих ресурсов. Так, для оценки эффективности использования земли применяют такие показатели, как землеотдача (ст-ть ВП(ЧД, ВП)/ст-ть земельных ресурсов. и землеемкость (обрат-й земелеотдачи). Обобщающим показ-м эк-ой эфф-ти использования всех производ-ых ресурсов явл. ресурсоотдача (отношение стоимости вал продукции к величине ресурсного потенциала), ресурсоемкость (отношение величины ресурсного потенциала к стоимости вал. продукции). производительность труда, фондоемкостъ, фондо­вооруженность. коэф-т оборачиваемости оборотных средств (выручка/средний остаток об средств за год} и т.д. выражающая доходность (прибыльность) п/п или отрасли в целом. Для оценки рентабельности используют показатели валового и чистого дохода, прибыли, уровня рентабельности пр-ва и реализации продукции, окупаемости затрат, уровня рентабельности основных фондов, нормы прибыли. ВД = ст-ть ВП-МЗ, ЧД = ст-ть ВП – ПЗ(затраты на его пр-во), или ЧД = ВД – ОТ(з-ты на опл-ту тируда). Прибыль как эк-ая категория хар-ет финансовый результат п/п-ой д-ти п/п.Прибыль: Валовая прибыль- вся прибыль п/п; Прибыль от реализации продукции =ДВ-полная (коммерческой) с/с реализованной продукции. Чистая прибыль =валовая прибыль-налог на прибыль. Уровень рентабельности производства и реализации продукции =прибыль/с/с*100 %- хар-ет величину прибыли, приходящуюся на ед.ж потребленных ресурсов(30% на каждые 100 руб. затрат получают 30 руб. прибыли). Если пр-во продукции убыточно, то используют показатель: уровень окупаемости затрат= ДВ/полную с/с*100 %- хар-ет размер ДВ в расчете на единицу затрат. Уровень рентаб-ти основных фондов= Пр/п ср.годовая ст-ть основных производственных фондов*100%.Показателем рентаб-ти пр-ва явл. и норма прибыли= прибыли/(среднегодовой стоимости основных и оборотных фондов)*100 %.Хар-ет размер прибыли, получаемой на ед. производс-х (основных и оборотных) фондов. По товарной продукции раст-ва для оценки эф-ти применяют показатели урожайности с/х культур, затрат труда на 1 ц продукции(трудоемкость), с/с 1 ц продукции, прибыли от реализации конкретного вида продукции, прибыли на 1 га посевов, уровня рентабельности; по нетоварной части продукции (в основном это корма) — урожайности кормовых культур, выхода кормовых ед. и переваримого протеина с 1 га, с/с и затрат труда на 1 ц кормов в натуре, 1 ц корм. ед. и 1 ц переваримого протеина. Показатели эк-ой эф-ти жив-ва: продуктивность животных (надой молока на 1 корову, среднесуточный прирост живой массы скота и птицы, настриг шерсти с 1 овцы, среднегодовая яйценоскость кур-несушек, средняя масса 1 головы реализованного скота, выход приплода на 100 маток), расход кормов на 1 ц продукции, затраты труда на 1ц продукции, себестоимость 1 ц продукции, прибыль от реализации продукции, прибыль на 1 ц продукции или 1 голову скота, уровень рентабельности. При опред-е эк. эф. переработки с/х продукции применяют пок-ли: расход сырья на ед. конечной продукции, выход конечной продукции на ед. с/х сырья, з-ты на ед. продукции, с/с ед. продук., прибыль от реализации продукции, уровень рентабельности.Эк. эф. хранения с/х продукции хар-ся пок-ми: коэф-т использования емкости хранилищ; потери продукции при хранении; з-ты материально-денежных ср. на хранение ед. продукции; прибыль от хранения; уровень рентабельности.


Данная страница нарушает авторские права?





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.