Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Организация материально-технического обеспечения сельскохозяйственных предприятий.




Его осуществляют: Российское акционерное общество «Росагроснаб» и его органы на местах: в областях, краях и автономных рес­публиках — региональные агроснабы и их филиалы; в административных районах — рай­онные агроснабы, их товарные базы, магазины мелкооптовой и розничной торговли.

Материально-техническое обеспече­ние касается следующих товарных групп средств производства: автомобили и прицепы к ним; землеройные и строительно-дорож­ные машины; электрооборудование и материалы; строительные и лесные материалы и изделия; нефтепродукты и другие виды топ­лива; запасные части всего, в том числе по видам техники; минеральные удобрения и другие средства химизации; резинотехнические и асбестовые изделия; тара; тракторы и прицепы к ним; с/х машины и животноводческое оборудование; инструмент, металлы и метизы; хозяйственные и другие товары про­изводственного назначения; автотракторное электрооборудование и приборы; подшипники; роликовтулочные цепи; детали из стекла, пластика, пробки для автомобилей, тракторов и сельско­хозяйственных машин.Потребность хозяйств в технике и других средствах производства опреде­ляется по действующим методическим рекомендациям.Договоры поставки, купли-продажи средств производства могут заклю­чаться как с агроснабами, так и не­посредственно между хозяйствами и заводами-поставщиками, их дилера­ми, с подразделениями Сельхозхимии на поставку средств химизации, с ба­зами нефтеснаба на поставку нефтепродуктов, другими поставщиками и посредниками.Для оказания помощи сельскохо­зяйственным предприятиям в приобре­тении средств производства и выхода из кризисного положения проводится реорганизация снабженческих предпри­ятий применительно к современным условиям хозяйствования, используют­ся различные организационные фор­мы и способы материально-техничес­кого обеспечения. Основные направления реорганиза­ции снабженческих предприятий такие: расширение сферы деятельности, увеличение числа, повышение качест­ва и удешевление услуг для сельскохо­зяйственных предприятий и других по­требителей; развитие сети оптовых рынков, ма­газинов мелкооптовой и розничной торговли; широкое использование маркетинга как инструмента регулирования рынка средств производства, обеспечения вза­имовыгодного сотрудничества всех его участников; применение наиболее целесообраз­ных организационных форм и спосо­бов материально-технического обес­печения; предоставление средств производ­ства потребителям в обмен на сельско­хозяйственную продукцию; совершенствование организацион­ной структуры и структуры управления снабженческих предприятий примени­тельно к современным условиям хозяй­ствования.

Лизинг - аренда техники и других средств производства инвестиционного назна­чения или более широко как форма эко­номических отношений, представляю­щая собой совокупность финансово-кредитных, торговых, арендных и дру­гих операций. Экономическая сущность его заклю­чается в следующем. Лизинговая ком­пания, покупая товары у заводов-изго­товителей, предоставляет их в аренду потребителям. Имущество сдается на срок, указанный в договоре, с выплатой потребителями установленных лизин­говых платежей.Положительные стороны лизинга заключаются в возможности получе­ния необходимой техники без значи­тельных единовременных затрат; рас­срочке платежей; возможности опла­ты лизинговых услуг не только в де­нежной, но и в натуральной форме; льготах, предоставляемых потреби­телям при лизинге; действенных стимулах к высокопроизводительному использованию арендованной техники и др. Недостатки лизинга: возможность монополизации лизинговой деятельно­сти с присущими ей ростом цен, низ­ким качеством сервиса; приходится оп­лачивать не только услуги, но и часть прибавочной стоимости лизинговых компаний; условия лизинга могут быть слишком обременительными для по­требителей, особенно в части первич­ных платежей; недостаточно учитыва­ются проблемы сельскохозяйственных предприятий. Дилерские фирмы — представители за­водов — изготовителей техники и дру­гих средств производства на местах. Их задачи: продажа средств производства потребителям; послепродажное обслу­живание техники и оборудования; снаб­жение запасными частями; обучение владельцев машин работе с ними; не­обходимые консультации; изучение конъюнктуры рынка; реклама; подго­товка информации о качестве техники и др. Наряду с продажей они могут так­же предоставлять машины и оборудова­ние на лизинговой основе. Машинно-технологические станции — это самостоятельные в опера­тивно-хозяйственном и юридическом отношении специализированные пред­приятия, предназначенные для выпол­нения механизированных с/х работ, требующих приме­нения сложной и дорогостоящей тех­ники, высокой квалификации и спе­циальных знаний работников. Для это­го в них концентрируются необходимая техника, оборудование, кадры механи­заторов.


Данная страница нарушает авторские права?





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.