Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Особенности кредитования внешнеторговых операций.






Внешнеторг операц – это комплекс действий с целью осущ-вления торгов обмена.

Международный кредит - это предоставление денежно-материальных ресурсов одних стран другим во временное пользование в сфере международных отношений, в т. ч. и во внешнеэкономических связях. Эти отношения осуществляются путем предоставления валютных и товарных ресурсов иностранным заемщиком на условиях возвратности и уплаты %, преимущественно в виде займов.

Международный кредит в современной практике по срокам подразделяется на:

- краткосрочный (до 1 года),

- среднесрочный (от 1 до 10 лет),

- долгосрочный (свыше 10 лет).

Международные кредиты ( инструм-тов стимулиров-я эксп-ров). Используется с целью ускорения ВТ сделок и облегчения сбыта, прежде всего, крупных объемов эксп продукции в услов острой конк-ции на миров рынках. Кредит подразумев предоставл-е ссуды в ден или тов форме на услов возвратн-ти с уплат опред %. В кач-ве кредиторов ВТ сделок выступ эксп-ры, имп-ры, банки, др финанс-кредитн учрежд-я и гос-во. Коммерч выгода кредитов-я ВТ сделок для эксп-ра опред-ся неск-кими мом-тами: ускор-ем сбыта, степенью увелич-я объема поставок тов, стоим-тью эксп кредитов и возм-тью покрытия расх по кредитов-ю за счет получен выручки.

Специфичной формой кредитного обслуживания выступают лизинг, факторинг и форфейтинг.

Лизинг — соглашение об аренде движимого и недвижимого имущества сроком от трех до пятнадцати лет. В отличие от традиционной аренды объект лизинговой сделки выбирается лизингополучателем, а лизингодатель приобретает оборудование за свой счёт. Срок лизинга короче срока физического износа оборудования. По истечении срока лизинга клиент может продолжать аренду на льготных условиях или купить имущество по остаточной стоимости. В мировой практике лизингодателем обычно является лизинговая компания, а не коммерческий банк.

На сегодняшний день лизинг является одним из основных финансовых инструментов, позволяющих осуществлять крупномасштабные капитальные вложения в развитие материально-технической базы любого производства. По сравнению с другими способами приобретения оборудования (оплата по факту поставки, покупка с отсрочкой оплаты, банковский кредит и т.д.)

Лизинг имеет ряд существенных преимуществ:

1. Лизинг дает возможность предприятию-арендатору расширить производство и наладить обслуживание оборудования без крупных единовременных затрат и необходимости привлечения заемных средств.

2. Смягчается проблема ограниченности ликвидных средств, затраты на приобретение оборудования равномерно распределяются на весь срок действия договора. Высвобождаются средства для вложения в другие виды активов.

3. Не привлекается заемный капитал, и в балансе предприятия поддерживается оптимальное соотношение собственного и заемного капиталов.

Факторинг - комплекс услуг, который банк (или факторинг компания), выступающий в роли финансового агента, оказывает компаниям, работающим со своими покупателями на условиях отсрочки платежа. Факторинговое обслуживание, как следует из междун практики, используется в отношении малых и средних предприятий, ориентированных на внеш рынок, которые имеют перспективы расширения объемов экспортного производства, но не располагают достаточной фин устойчивостью ввиду возникновения проблем по дебиторской задолженности, связанной с несвоевременностью оплаты поставок со стороны покупателей и недостатком собственных оборотных средств. Подписывая договор, фактор-фирма покупает у экспортера все права (счета), возникающие с момента поставки товара покупателю. Большая часть суммы (60-90%) за поставку экспортер получает сразу после отгрузки, а оставшуюся часть (за минусом комиссионных) выплачивает фактор-фирма в срок, указанный в договоре.

Преимущество: Благодаря договору факторинга поставщик может сразу получить от фактора плату за отгруженный товар, что позволяет ему не дожидаться оплаты от покупателя и планировать свои финансовые потоки. Таким образом факторинг обеспечивает предприятие реальными денежными средствами, способствует ускорению оборота капитала, повышению долипроизводительного капитала и увеличению доходности. Помимо финансирования оборотных средств при факторинге банк покрывает значительную часть рисков поставщика: валютные, процентные, кредитные риски и риск ликвидности

Форфейтинг - покупка векселей или других долговых бумаг, возникающих из товарных поставок, специальным кредитным институтом (форфейтером) за наличный расчет без права регресса на экспортера, при придоставлении достаточного обеспечения. Форфейтер не имеет права предъявлять какие-либо претензии к экспортеру в случае неплатежа импортера. Таким образом, он берет на себя весь риск. Продавая требование к импортеру по предоставляемому кредиту, поставщик получает наличные деньги. В зависимости от кредитоспособности импортера срок покупаемых требований ограничивается 2-5 годами.

Форфейтирование дает эксп-ру ряд преимуществ: увелич-е ликв-ти (так как требование сразу же оплачивается деньгами); освобождение от кредитного риска, рисков изменения % ставок и валютных курсов; уменьшение долгосрочных требований в балансе; повышение кредитоспособности; отпадает необходимость контроля за погашением кредита.

Обычно форфейтинг применяется при продаже машин и оборудования. Эти контракты эти являются средне- и долгосрочными и заключаются на крупные суммы. Поэтому минимальная сумма, используемая при форфейтинге, составляет не менее 250 тысяч долларов США; средняя сумма контракта составляет 1-2 миллиона долларов США. Тем самым размеры получаемых экспортером сумм превышают размеры обычных коммерческих кредитов, но в то же время не достигает масштабов кредитов покупателю, обеспечивающих поставку крупных партий машин и оборудования.

 


25. Бизнес-планирование и его использование в ВЭД.

Бизнес-план п/п явл-ся одним из основн инструм-тов управл-я п/п, определяющих эффективность его деят-ти.

Бизнес-планирование выполняет ряд функций: и нициирование -активизация, стимулирование и мотивация намечаемых действий; прогнозирование -приведение желаемого состояния фирмы в процессе анализа и учета совокупности факторов; оптимизация –выбор наилучшего варианта развития предприятия в конкретной соц-эк среде; координация и интеграция – учет взаимозависимости всех подразделений компании с ориентацией их на единый рез-тат; безоп-ть управл-я – обеспеч-е информацией о возможн; упорядочение – создание единого порядка для успешной работы; контроль –отслеживание выполнения плана, выявления ошибок и возможной его корректировки; воспитание и обучение – благоприятное воздействие спланированных действий на поведение работников и возможность обучения их; документирование – представление действий в документальной форме.

Для рос п/п есть 2 сферы, особенно нуждающиеся в применении бизнес - планирования.

1. Вновь возникающ частн фирмы. Со временем происх увелич-е и усложн-е деят-ти многих фирм, а также возникает ряд факторов, создающих потребность в формах бизнес-планирования, адекватных современному рыночному хозяйству.

2. Гос и бывшие гос, ныне приватизированные, предприятия.

Для них ф-ия бизнес-планирования является традиц. Однако их опыт планирования относится в основном к периоду централизованно управляем эк-ки. Отсюда планирование на этих п/п носило вторичн хар-р, отражало плановую деятельность на центральном и отраслевом уровнях, а не предполагало серьезного умения анализировать и предвидеть, определять собственные цели развития.

Основная цель бизнес-плана–достижение разумного и выполнимого компромисса между тем, что фирма хочет и что может сделать.

Успехи во ВЭД неразрывно связаны с ответами на вопросы: где находится фирма, куда она движется, и какие инструменты нужно задействовать, чтобы достичь поставленных целей. Для этого во ВЭД предприятий, необходимо пройти как минимум три этапа в бизнес-планировании: анализ, оценка целей и ресурсов и составление собственно стратегического плана.

Начинать анализ надо с внешней сферы, в которой действует фирма (предприятие). К внешней сфере относится: рынок, перспектива, логистика, конкуренты и потребители. Цель такого анализа – определение сильной и слабой стороны субъекта рынка, выявить те сферы, где еще не достигнуты успехи. Опыт западных фирм показывает, что при регулярном проведении анализа (не реже 2 раз в год) успех, как правило, гарантирован.

К внутренней среде относится: маркетинг, менеджмент, финансы, производство и персонал. Ключевыми являются план маркетинга и план управления бизнесом. Предугадать потребности мирового рынка пройти жесткую конкурентную борьбу поможет период планирования бизнеса (долгосрочные, среднесрочные и краткосрочные планы). Обычно план на предприятиях (фирмах) разрабатывают на 3 года с детальной проработкой первого года и укрупненным прогнозом на последующие 2 года, хотя план может быть составлен и на 5 лет, и на 1 год.

Традиционно бизнес-план разрабатывается для банков-инвесторов. Так, большинство западных банков требуют обязательного представления бизнес-плана для получения кредита.

Для менеджеров, собственников и инвесторов есть общие выгоды составления и реализации бизнес-плана: оценка возможностей фирмы или проекта; установление целей деят-ти фирмы и бюджетов; определение требуемого кол-ва фин средств; уяснение иерархии целей (идей); оценка ликвидности и риска; оценка качества управления.

Эффективное управление ВЭД предприятия в рыночных условиях зависит от качества составления и реализации бизнес-плана, идеология которого позволяет: осмыслить место предприятия на рынке; проанализировать все разделы плана.







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.