Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Трансфертные цены






В мировой экономической практике применяются четыре основных метода трансфертного ценообразования:
• метод расчета на основе текущей рыночной цены товара; Трансфертные цены на основе рыночных цен устанавливаются, когда для промежуточного продукта имеется высококонкурентный рынок, т.е. продукт является однородным и ни один из покупателей или продавцов не может сильно влиять на рыночные цены.
• метод расчета, ориентированный на предельные издержки;
применяется, если невозможно установить трансфертные цены на базе рыночных цен. При его использовании возникает ряд сложностей. трудности применения рассматриваемого метода состоят прежде всего в отсутствии надежных оценок спроса на конкретных рынках.
• метод расчета на основе издержек производства;
применение основывается на расчете: полных затрат; нормативных затрат; переменных затрат.
• метод расчета, ориентированный на договорные цены;
трансфертная цена рассматривается как договорная и устанавливается в результате соглашения (договора, контракта) подразделения-поставщика и принимающего подразделения. В качестве базы для ведения таких переговоров стороны используют информацию о рыночных ценах, маржинальных или полных расходах.

Виды поправок к контрактным внешнеторговым ценам (скидки):

а) ^ Поправка на уторговывание. Это скидка от первоначальной Цены предложения, которая обычно бывает завышенной. Размер скидки зависит от множества факторов и носит в основном субъективный характер, т.е. во многом зависит от взаимоотношений договаривающихся сторон. Однако существу ют и объективные факторы, которые нужно учитывать при установлении поправки на уторговывание; конъюнктура рынка товара, портфель заказов предприятия, степень освоенности производства данного вида товара.

б) ^ Поправка на условия платежа. Товар может быть куплен за наличные, по безналичному расчету, в кредит.
Использование такой поправки зависит от степени выгодности условий. Наиболее выгодными для продавца и наименее выгодными для покупателя являются платежи наличными деньгами. Любые другие формы платежа означают его отсрочку и, следовательно, подразумевают кредит. Скидка за платеж наличными - уменьшение цены для покупателя, который оперативно совершает платеж.

в) ^ Поправка на место доставки. Все варианты цен приводятся к ценам FOB или ценам франко-граница, т.е. к единому месту поставки товара. После этого их можно сравнивать и выбирать наилучший вариант.

г) ^ Поправка на инфляцию. Эта поправка используется при долгосрочных контрактах. Цена, которая была установлена на данный товар три или пять лет назад, обязательно должна быть скорректирована на инфляцию, происходившую за истекшее время.

д) ^ Поправка на срок поставки. Эта поправка применяется для машин и оборудования: подразумевается введение поправочного коэффициента на срок поставки, и чем дольше срок исполнения поставки, тем больше коэффициент.

е) ^ Поправка на количество. При установлении цены необходимо учитывать, для какого количества поставляемого товара принимается эталонная цена. Данная поправка применяется в случае увеличения объема производства и реализации товара, в связи со снижением издержек производства и обращения на единицу товара.


15. Использование технических барьеров во внешней торговле

Каждая страна имеет право предпринимать меры, направленные на защиту жизни и здоровья людей, благополучия животных, растений и окружающей среды. В этих целях государства разрабатывают технические требования к продукции и производственным процессам, обязательные для соблюдения изготовителями.

Однако применение технических требований практически всегда приводит к усложнению процесса торговли, так как влечет за собой увеличение издержек производства.

Техническое требование становится барьером тогда, когда целью его введения является ограничение доступа продукции иностранного производства на внутренний рынок страны.

*Технические барьеры – государственные меры контроля и ограничений, связанные с техническими требованиями к продукции в том случае, если они используются как средство ограничения доступа продукции иностранного производства на внутренний рынок страны.

Провести четкую грань между необх мерами в области технич регулирования и использованием нац технических норм и требований в качестве протекционистского инструмента (технических барьеров) зачастую очень сложно. Например, может происходить постепенное ужесточение или изменение технических требований каждый раз, когда усиливается конкуренция со стороны иностр товаров. При этом изменения производят так, что они мало затрагивают внутр пр-во, а имп продукция оказывается не соответствующей новым требованиям.

С точки зрения своей юр формы технич барьеры существуют в следующих формах:

· законодат актов страны, которые имеют универсальных характер и применяются к данному товару в целом, когда он внутри страны или был импортирован;

· нормативных актов в рамках действующего таможенного законодательства, принятых во исполнение соответствующих нормативных актов общего характера;

· в посл время увеличивается число случаев, когда появл-е тех или иных технич барьеров и огранич вытек из участия страны в м/унар соглашениях. Это связано с расширением м/унар сотрудничества в области стандартизации и защиты окружающей среды.

Наиболее часто технические барьеры выражаются в запретах на ввоз продукции, которая не соответствует тем или иным технич требованиям страны-импортера.
На практике могут встречаться и другие, более сложные механизмы, которые обеспечивают безопасность ввозимой продукции (обычно применяются в торговле сельхозпродукцией):

1. обязательная инспекция тов – проводится в случ отсутствия докум-та, подтверждающего соответствие продукции необходимым стандартам;

2. спец разреш-я – ввоз некот тов может быть разрешен только компетентн органами страны-имп-ра;

3. инспекция п/п – разрешение на ввоз получает продукц, произведен на п/пр-ях, которые успешно прошли процедуру специальной инспекции специалистами страны-импортера;

4. специальные требования к маркировке и упаковке;

5. фактически сложившиеся технич параметры – специфич случай технич барьеров, возникновение кот обусловлено не мерами гос регулирования, а технич политикой фирм, направлен на закрепление своего присутствия на рынке и создание конкурентам препятствий для проникновения на рынок.

В рамках ВТО были разработаны Соглашения по техническим барьерам в торговле и Соглашение по применению санитарных и фитосанитарных мер.

В Соглашении по ТБТ зафиксировано, что любая страна имеет право на принятие мер для обеспечения качества эксп тов и защиты здоровья и жизни людей, животных и растений, защиту окружающей среды и предотвращение нежелательной практики применения товаров в таких масштабах, в каких она посчитает это необходимым, и с соблюдением норм этого Соглашения. Недопущение использования технических барьеров как средства дискриминации в отношении отдельных стран и в качестве средства, которое препятствует развитию международной торговли.

 

 


16. Транспортное обеспечение внешнеторговых операций

Транспортное обеспеч-е — это сов-ть технич и технологич эл-тов транспортировки, эк, правов и организац возд-вий на участников сделки, а также форм и методов управления трансп процессами и операциями. Трансп обеспеч-е представл соб сложн систему, состоящ из элементов, формирующих отдельные процессы (эта­пы).

Процессы транспортного обеспечения:

1. Заключ-е догов перевозки и выполн-е расчетов с перевзчиками, участвующ в доставке товара

2. Подготовка продукции к перевозке, включая упаковку, затаривание и маркировку

3. Складские работы на складе отправителя

4. Информирование перевозчика и покупателя о готовности товара к отгрузке

5. Подготовка необх товаросопроводит документации, получение карантинных, ветеринарных, санитарных свидетельств, упаковочных листов, сертификатов и др.

6. Доставка продукции к магистральным видам транспорта

7. Погрузочно-разгрузочные и складские работы в пункте отправления продукции

8. Перемещение товара до пограничного пункта

9. Таможенные, санитарные, ветеринарные, карантинные операции на пограничных пунктах

10. Складские и погрузочно-разгрузочные операции при передаче товара i-му перевозчику

11. Перемещение груза i-м перевозчиком

12. Погрузочно-разгрузочные и складские операции в пункте назначения

13. Сдача груза получателю, Розыск груза в случае потери, Ведение претенз, исков,.

Внешнеэкономические операции, связанные с куплей-продажей и перемещением груза за пределы страны, называют внешнеторговыми перевозками. Их подразделяют:

1. По виду перевозочных документов: + Международные (если заключен междуна договор на транспортировку товара из пункта его отправ­ления в одной стране в пункт назначения в другой); М/унар перевозки не всегда бывают внешнеторг, например транзитные перевозки. К междун, но не внешнеторг относ-ся перевозки грузов некоммерч характера (выставочн и ярмарочн грузы, оборудов для киносъемок, спортивн инвентарь для соревнов, гуманит помощь).+ Внутренние (если она оформлена в соответствии с нац правовыми нормами)

2. По виду транспорта: Водные (морские, речные); Железнодорожные; Автомобильные; Воздушные; Трубопроводные

3. По транспортной характе­ристике товара: С сухим грузом: навалочные (крупная фракция): руда, уголь; насыпные (мелкая): зерно, цемент; генеральные (штучные и тарно-штучные); С наливным грузом: нефть, масла, жиры, вино. Навалочн, насыпн и наливн грузы имеют только одну независим метрическую хар-ку — массу или объем. По генер грузам в перевозочн докум-тах, указывается количество мест.

4. По периодичности: Регулярные перевозки (линейное судоходство, регулярное воздушное сообщение) осуществляются на устойчивых географ направлениях по заранее объявленному расписанию. Нерегулярные перевозки (трамповое судоходство, чартерные рейсы) — перевозки вне расписания в зависимости от спроса и предложения на перевозки по тому или иному направл.

5. По количеству применя­емых видов транспорта: Простые (унимодальные) перевозки выполняются одним видом транспорта. Смешанные (интер/мультимодальные) перевозки выполняются последовательно несколькими видами транспорта.

Современные формы международных перевозок: 1) Транспортно-технологическая система (ТТС) - комплекс взаимоувязанных технич, технологич, эк, организац и коммерческо-правовых решений, обеспечивающих наибольшу эк эффективность перевозки различных грузов.

Пакетная ТТС применяется для перевозки тарно-штучн грузов широк номенкл, сформирован в виде укруп­нен грузов мест — транспортн пакетов.

Контейнерная ТТС предназначена для перевозки генер, в том числе цен, грузов. Доставка грузов в контейнерах осу­ществляется по трансп схеме «от двери до двери», т.е. от отправит груза до получат без перегрузки в пути следования.

Паромная ТТС предназначена для перевозки железнодорожных вагонов, автомашин, прицепов и полуприцепов на специализи­рованных судах — паромах.

Лихтерная ТТС предназнач для перевозки навалочн, на­сыпн и генерх грузов с пом несамоходн барж — лихтеров. Лихтеры загружают в речном порту, затем из них формируют составы и буксируют в морской порт, где с помощью лифтовой системы поднимают на борт судна — лихтеровоза.

Кассетная ТТС. Применяются кассеты двух типов-плоская платформа и плаву­чая секция. Плоские платформы формируются на причале и уста­навливаются в трюм или на палубу судна.

2) Международный транзит грузов — это перевозка грузов из одной стр в др ч/з территории третьих стран (стран транзита); пересечение грузом гос границы страны транзита должно быть четное число раз и не менее двух, причем состав и объем груза не должны меняться.

3) Международный транспортный коридор (МТК) — совокупность магист­ральных трансп коммуникац различн видов трансп с соответствующей инфраструктурой, обеспечивающей пере­возки в междун сообщении на направлениях их большей концентрации.

Организация МТК ставит целью унифицировать нац законодат-ва, гармонизировать трансп системы Восто­ка и Запада, создать м/унар трансп инфраструкт, имеющ единые технич параметры и обеспечивающую Применение единой технологии перевозок. Многие страны Европы и Азии стре­мятся добиться размещения МТК на своих террит. Россия также активно приним меры в этом направлении.

На территории России сложился ряд транспортных направлений, на которых концентрируются внешнеторговые грузопотоки, а также международные транзитные перевозки грузов и пассажиров. На этих направлениях, как правило, создана достаточно мощная транспортная инфраструктура, куда входят разные виды транспорта. Она имеет общегосударственное значение и обеспе­чивает межрегиональные, внутрирегиональные и международные связи.

Правительство РФ, понимая важность интеграции националь­ной транспортной системы в общеевропейскую и стремясь макси­мально привлечь владельцев транзитных грузов на свои транспортные магистрали, выступило с предложениями по развитию МТК № 2 и 9.

Транспортный коридор № 2 начинается в Германии (Берлин), проходит по территории Польши (Варшава), пересекает границы СНГ в районе пограничного пункта Брест, далее следует по терри­тории Белоруссии (Минск) и России (Смоленск), достигает Цент­рального эк района — Москвы. Есть реальные пер­спективы продлить его до Нижнего Новгорода, Екатеринбурга и далее.

Транспортный коридор № 9 призван обеспечить движение Транзитн грузов по автомобильным, ж/д и водным магистралям России между странами Севера и Юга Европы и странами Ближнего Востока. Практически коридор обеспечивает движение грузов между портами Балтийского, Черного и Каспийского морей. Предложение России продлить коридор по направлении Новороссийска и Астрахани нашло поддержку в Европейских странах и будет способствовать увеличению грузопотока в страны Юго-Восточной Азии. Особенность коридора № 9 состоит том, что помимо коридора №2 он стыкуется с международными транспортными коридорами № 3 и 5 на Украине в районе Киева, а также с коридорами № 4 в Румынии.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.