Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Управление дебиторской задолженностью. ДЗ – это суммы, которые покупатели должны в будущем оплатить






ДЗ – это суммы, которые покупатели должны в будущем оплатить. ДЗ образуется во время реализации и превращается в ДС по истечении определенного времени. На уровень ДЗ оказывают влияние следующие факторы: емкость рынка, степень насыщенности рынка продукцией, принятая на п/п система расчетов с покупателями, макроэкономические показатели.

Цель управления ДЗ состоит в оптимизации размера и обеспечения инкассации задолженности покупателей за реализованную продукцию.

Основные этапы управления ДЗ:

1. анализ ДЗ.

Анализ начинается с изучения абсолютных и относительных величин. Изучается динамика ДЗ как в целом по п/п, так и по отдельным видам ДЗ. Изучается информация о состоянии расчетов с покупателями и заказчиками. Для этого каждому покупателю и заказчику отражается время возникновения ДЗ, ее величина, срок погашения ДЗ.

Если ДЗ больше установленных нормативами сроков, она должна быть списана на убытки как ДЗ, по которой истек срок исковой давности.

По другим долгам, нереальным для взыскания создается резерв по сомнительным долгам. Не следует забывать о существовании скрытой ДЗ при расчете п/п с поставщиками на условиях предоплаты.

Результаты анализа обобщаются в таблице.

Рассчитываются относительные показатели:

1) Уд вес ДЗ в составе ОбА = ДЗ / ОА * 100%

2) Уд вес Сомнительной ДЗ = СДЗ / ДЗ * 100%

3) К-т оборачиваемости ДЗ = В / ДЗ

4) Пер-д оборачиваемости ДЗ = ДЗ / В

2. Анализ и контроль покупателей в зависимости от объема закупок, истории кредитных отношений и предлагаемых условий оплаты.

3. Определение условий предоставления кредита и инкассации для различных групп покупателей и видов продукции. Выделяют 3 вида кредитной политики: консервативная, агрессивная, умеренная.

4. Прогноз поступления ДС от дебиторов на основе коэффициента инкассации. К-т инкассации – это усредненные показатели доли оплаты ранее отгруженной продукции в выручке периода отгрузке.

5. оценка экономического эффекта от увеличения отсрочки платежа или ее снижения.

а) рассчитываетяс дополнительная прибыль,

б) расходы связанные с увеличением безнадежных долгов.

6. Разработка системы создания резервов по сомнительным долгам (если ДЗ до 30дн – 4% безнадежные долги, 31-60дн – 10%, 61-90 – 17%, 91-120 – 26%).

7. Разработка системы сбора платежей в случае нарушений условий договоров. Разрабатываются: критерии нарушения и система штрафов.

8. Разрабатываетяс система воздействия на дебиторов (письма, звонки).

Основные источники анализа ДЗ: бухгалтерский баланс, приложение к балансу, договора и прочие внеучетные источники.

Современные формы рефинансирования ДЗ:

Факторинг – финансовая операция, заключающаяся в уступке п/п – продавцом права получения ДЗ за поставленную продукцию в пользу банка или факторинговой компании, которые принимают на себя все кредитные риски.

Учет векселей – финансовая операция по продаже векселей банку по определенной дисконтной цене, установленной в зависимости от их номинала, срока погашения и учетной вексельной ставки, которая состоит из средней депозитной ставки, коммерческого вознаграждения и премии за риск.

Форфейтинг – финансовая операция по рефинансированию ДЗ по экспортно-товарному кредиту путем передачи переводного векселя в пользу банка, факторинговой компании с уплатой последним комиссионных.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.