Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Бюджетная классификация: понятие, назна­чение, структура.






БКл. - это группировка доходов и расходов всех уровней бюджетной системы РФ, а также источников финансирования дефицитов этих бюджетов.

Назначение - используется для составления и исполнения бюджетов и обеспечивает сопостави­мость показателей бюджетов всех уровней бюд. системы. БКл. включает:

1. Классификацию доходов бюджетов РФ (группировка доходов всех уровней БС РФ и основывается на законодательных актах РФ, определяющих источники формирования доходов бюджетов всех уровней БС).

В составе доходов бюджетов выделяют сле­дующие группы:

-налоговые доходы 1000 000. -неналоговые доходы 2 000 000. -безвозмездные перечисления 3 000 000. -доходы целевых бюджетных фондов 4 000 000. -доходы от предпринимательской и иной дея­тельности 5 000 000

2. функциональная классификация расходов бюджетов РФ (группировка расходов бюджетов всех уровней БС и отражает направление бюд­жетных средств на выполнение основных функ­ций гос-ва). Она имеет 4 уровня: 1.- разделы: определяют расходование бюджетных средств на выполнение функций гос-ва. 2.-подразделы: конкретные направления бюд­жетных средств на выполнение функций государ­ства в пределах разделов. 3.-классификация целевых статей расходов ФБотражает финансирование расходов по конкретным направлениям деятельности гл.распорядителей средств ФБ в пределах подраз­делов. 4-классификация видов расходов ФБ. Дета­лизирует направление финансирования расходов по целевым статьям.

3. Экономическая классификация расходов бюджетов РФ (группировка расходов бюджетов всех уровней БС по их экономическому содержа­нию), она включает 3 группы: -текущие расходы. -капитальные расходы, -предоставление кредитов за минусом погашения.

Экономическая классификация состоит из 5 уровней:

1. -группа, 2, -подруппа, 3.-предметная ста­тья, 4.-подстатья, 5.-элемент расходов

4. Классификация источников внутреннего фи­нансирования дефицитов бюджетов Рф

5. Классификация источников внешнего фи­нансирования дефицитов ФБ РФ и бюджетов субъектов РФ

6. Классификация видов государственных внутренних долгов Рф и субъектов Рф, видов муниципального долга.

7. Классификация видов государственных внешних долгов Рф и субъектов РФ, а также госуд-ых внешних активов РФ

8 Ведомственная классификация расходов ФБ (группировка расходов, отражающая распределе­ние бюджетных средств по главным распорядите­лям средств бюджетов по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов).

№8, 5, 7- эти классификации используются только при составлении, утверждении и исполне­нии ФБ РФ.

9. Ведомственная классификация бюдж.субьектов РФ(приложение к Б-ам РФ на соответствующий год)

10. Ведомственная классификация местных Б-ов(приложение к местн.бюдж.на соответствующий год)

10 Доходы бюджетов, их экономическое содержание.

Доходы бюджета – денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством в распоряжение органов государственной власти соответствующего уровня. Доходы бюджета выражают экономические отношения, возникающие в процессе формирования фондов денежных средств, и поступают в распоряжение органов власти. Доходы бюджета включают:

1. налоговые доходы (федеральные налоги и сборы, региональные налоги и сборы, местные налоги и сборы, пени, штрафы, налоговые кредиты в пре­делах лимитов);

2. неналоговые доходы (доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности; доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учре­ждениями; средства, полученные в результате применения мер гражданско–правовой, уголовной и административной ответственности, а также конфиска­ции, компенсации, возмещение вреда, причиненного РФ, субъектам и муниципальным образованиям);

3. безвозвратные и безвозмездные перечисления (дотации; субсидии; субвенции; перечисления от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольные по­жертвования).

Дотации – межбюджетные трансферты, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основе без указания направлений и условий использования (федеральный фонд финансовой поддержки субъектов РФ).

Субвенции – межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам субъектов РФ в целях финансового обеспечения расходных обязательств субъектов РФ и/или муниципальных образований, возникающих при выполнении полномочий РФ, переданных для осуществления органам государственной власти субъектов РФ и или органам местного самоуправления в установленном порядке (федеральный фонд компенсаций).

Субсидии – межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам субъектов РФ в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномо­чий органами государственной власти субъектов РФ и расходных обязательств по выпол­нению полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.

 

11 Расходы бюджетов, их экономическое содержание.

Расходы бюджетов – это денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций государства и местного самоуправления.

Многообразие конкретных видов бюджетных расходов обусловлено целым рядом факторов: природой и функциями государства, уровнем социально–экономического развития страны, разветвленностью связей бюджета с народным хозяйством, административно–территориальным устройством государства, формами предоставления бюджетных средств и т.п. Сочетание этих факторов порождает ту или иную систему расходов бюджета любого государства на определенном этапе социально–экономического развития.

Для выяснения роли и значения бюджетных расходов в экономической жизни общества их классифицируют по определенным признакам. В теории и практике финансов существуют несколько признаков классификации расходов бюджета.

В первую очередь расходы бюджета подразделяются по их влиянию на процесс расширенного воспроизводства. В этом случае выделяются текущие и капитальные бюджетные расходы. Текущие расходы связаны с предоставлением бюджетных средств юридическим лицам на их содержание и покрытие текущих потребностей. Капитальные расходы представляют собой денежные затраты, связанные с вложением в основной капитал и прирост запасов.

Важный признак классификации расходов бюджета – предметный. При этом все расходы подразделяются на несколько крупных групп. Как правило, выделяются следующие группы расходов: финансирование промышленного производства; финансирование социально–культурных мероприятий; финансирование науки; финансирование обороны; содержание правоохранительных органов и органов государственной власти и управления; расходы по внешнеэкономической деятельности; создание резервных фондов; расходы по обслуживанию государственного долга; прочие расходы и выплаты.

Каждая из названных групп расходов делится в свою очередь по ведомственному и целевому признакам. Ведомственный признак позволяет выделить в каждой группе расходов соответствующее министерство, другое государственное учреждение или юридическое лицо, получающее бюджетные ассигнования. Этот признак классификации расходов бюджета отражает наиболее мобильные изменения в структуре расходов, связанные с изменением системы управления. Целевой признак позволяет рассмотреть расходы, подразделяющиеся на конкретные виды затрат. Классификация расходов по целевому назначению создает предпосылки для рационального использования бюджетных средств, является необходимой базой для осуществления эффективного и действенного контроля за использованием бюджетных ассигнований. В настоящее время в Российской Федерации применяется классификация расходов по 19 целевых направлениям:

1. заработная плата;

2. начисления на заработную плату;

3. канцелярские и хозяйственные расходы;

4. командировки и служебные разъезды;

5. стипендии;

6. расходы на питание;

7. приобретение медикаментов и перевязочных средств;

8. приобретение оборудования и инвентаря;

9. приобретение мягкого инвентаря и обмундирования;

10. государственные капитальные вложения;

11. капитальный ремонт;

12. содержание сооружений благоустройства;

13. геологоразведочные работы;

14. проектирование;

15. государственная дотация;

16. операционные расходы;

17. платежи по ссудам;

18. возмещение разницы в ценах;

19. прочие расходы.

Последним признаком классификации расходов является территориальный. В соответствии с уровнем государственного управления в Российской Федерации расходы бюджета подразделяются на расходы республиканского бюджета, расходы бюджетов членов федерации и расходы местных бюджетов.

Осуществление расходов бюджета достигается при помощи бюджетного финансирования. Под ним понимается система предоставления денежных средств предприятиям, организациям и учреждениям на проведение мероприятий, предусмотренных бюджетом. Бюджетное финансирование базируется на определенных принципах, характеризуется специфическими формами и методами предоставления средств. Принцип, форма и методы бюджетного финансирования выступают составными элементами самой системы, влияют на результативность ее функционирования.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.