Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Этапы выполнения дипломной работы






1. Выбор темы и назначение руководителя дипломного исследования.

2. Определение методологического аппарата.

3. Сбор и анализ нормативного материала и литературы.

4. Работа над планом дипломной работы, рубрикация текста.

5. Работа над содержанием.

6. Прохождение нормоконтроля.

7. Предзащита дипломной работы.

8. Получение отзыва и рецензии.

9. Защита дипломной работы

Все этапы выполнения дипломной работы отражаются в экране подготовки ВКР. Экран вывешивается для ознакомления студентов на стенде и периодически заполняется данными, отражающими прохождение конкретным студентом этапов подготовки ВКР.

 

2.1. ВЫБОР ТЕМЫ И УТВЕРЖДЕНИЕ НАУЧНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ

 

Тематика дипломных работ определяется в соответствии с видами и задачами профессиональной деятельности выпускников, на основе содержания дисциплин общепрофессионального цикла ГОС ВПО, цикла специальных дисциплин, предусмотренных учебным планом, и с учетом специфики подготовки специалистов в Академии. Тематика дипломных работ должна быть актуальной и соответствовать современному состоянию и перспективам развития юридической науки и судебной системы.

Тематика дипломных работ специалиста разрабатывается кафедрами и подлежит ежегодному пересмотру. Разработанная и рекомендованная кафедрами тематика утверждается на заседаниях УМС Академии в апреле текущего календарного года для студентов, завершающих обучение в следующем учебном году.

Студент вправе самостоятельно предложить тему дипломной работы (с представлением обоснования целесообразности её разработки) и высказать пожелания о назначении ему научного руководителя (см. Приложение № 1).

Научный руководитель дипломной работы:

- оказывает помощь в выборе (уточнении) темы;

- разрабатывает совместно со студентом структуру выпускной работы (количество глав, разделов и, возможно, подразделов.);

- рекомендует студенту нормативные правовые акты, статистические данные, необходимую основную литературу, справочные и архивные данные и другие материалы по теме выпускной работы;

- оказывает помощь выпускнику в составлении плана проведения преддипломной практики, определяет состав практического материала, который должен быть собран в процессе прохождения практики, для последующей подготовки дипломной работы;

- проверяет выполнение работы (по отдельным разделам и в целом).

В случае необходимости по предложению научного руководителя как по работе в целом, так и по отдельным ее разделам возможно назначение консультантов. В качестве консультантов могут привлекаться преподаватели других кафедр Академии и ее филиалов, а также высококвалифицированные специалисты судебных органов.

Научный руководитель назначается кафедрой из числа профессорско-преподавательского состава и утверждается приказом директора.

Дипломное исследование рекомендуется выполнять в рамках логического продолжения исследования проблем, ранее рассматриваемых в курсовых работах и научных рефератах.

Сроки подачи заявлений на кафедру о закреплении научного руководителя и темы дипломной работы:

- студенты, завершающие обучение зимой следующего учебного года, подают на кафедру заявления о выборе темы и назначении научного руководителя на предвыпускном курсе - до 15 июня,

- студенты, завершающие обучение весной на выпускном курсе: по очной форме обучения – до 20 сентября, по заочной форме обучения – до 20 октября. (см. Приложение № 2)

В процессе выполнения работы возможно уточнение темы, целесообразность которого согласовывается с научным руководителем и утверждается приказом директора филиала.

 

2.2. Определение методологического аппарата

 

Методологический аппарат представляет собой систему приемов и способов изучения общих закономерностей возникновения, развития, разнообразных явлений.

Важное место в методологии занимают общенаучные и частнонаучные принципы исследования и философские подходы:

- принцип объективности (всесторонний непредвзятый учет фактов, поражающих, развивающих или прекращающих какое либо явление, адекватность исследовательских подходов и применяемых исследовательских средств);

- принцип всесторонности (явления изучаются не сами по себе, а во взаимосвязи и взаимодействии с другими явлениями, не в одном аспекте, а во всех формирующих общее видение анализируемых явлений аспектах);

- принцип историзма (в исследовании означает рассмотрение существующих правовых явлений с позиции исторического прошлого и предполагаемого будущего);

- принцип комплексности заключается в том, чтобы исследовать правовые явления не только с позиции юридической науки, но и с позиции общественных наук – философии, социологии, политологии, в статике и в динамике);

- принцип от абстрактного к конкретному и от конкретного к абстрактному.

Методами научного исследования могут выступать: сравнение (сравнительное правоведение), абстрагирование, анализ, синтез (обобщение), индукция, дедукция, и другие общенаучные и логические методы. Выбор методов зависит от специфики выбранной темы и поставленных задач.


2.3. Сбор и анализ нормативного материала и литературы

 

Работа с источниками – основной подготовительный этап работы над дипломным исследованием. В качестве источников, подвергающихся исследованию при выполнении дипломной работы, следует использовать: нормативные правовые акты, материалы судебной и договорной практики, учебную литературу (учебники, учебные пособия), научную литературу (монографии, диссертации и авторефераты диссертаций, статьи), включая выполненные преподавателями Российской академии правосудия и ее филиалов. Необходимо стремиться к полному охвату нормативно-правового материала по теме исследования.

Осуществляя сбор информации, необходимо делать выписки: наименование, автор, дата издания, источник опубликования, страница, раздел и другие пометки, необходимые для оформления библиографии и ссылок. Изучение источников рекомендуется начинать с более фундаментальных, переходя к частным. Как правило, количество использованных источников при выполнении дипломной работы составляет не менее 50.

 

2.4. Работа над планом дипломной работы, рубрикация текста

 

Первоначально выпускник при выборе темы составляет рабочий план дипломного исследования, который в обязательном порядке согласовывается с научным руководителем. План должен соответствовать требованиям последовательности, логичности изложения материала, разделы должны быть взаимообусловлены.

Рубрикация предполагает разбивку материала на главы, разделы, подразделы. Заголовок главы не должен дублировать название диплома. Заголовки разделов не должны дублировать друг друга по смыслу.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.