Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Постановка задач






ЭКОНОМЕТРИКА

 

Задания кконтрольным работам

и методические указания по их выполнению

для студентов заочного и ускоренного отделения

 

Чита

Введение

 

Студент, учебный план которого предусматривает выполнение контрольной работы по эконометрике, обязан решить пять задач в соответствии со своим вариантом. Номер варианта равен последней цифре номера зачетной книжки студента (цифра 0 соответствует 10 варианту). Постановка задач является общей для всех вариантов, различаются только исходные данные. Контрольная работа выполняется в отдельной тетради, в которой аккуратно отражаются номер выполняемого варианта, исходные данные, постановка и решение каждой из пяти задач. В решении обязательно должны записываться используемые формулы; результаты промежуточных расчетов, которые должны быть представлены в виде таблиц в соответствии с образцом – демонстрационным вариантом; итоговые выводы, содержащие основные результаты в соответствии с постановкой задачи. Различные пояснения и комментарии, представленные в демонстрационном варианте, переписывать не надо.

Данная контрольная работа предназначена для расчетов с использованием простейших калькуляторов, поэтому при нахождении значений нелинейных функций (логарифмической, экспоненциальной, степенной) можно пользоваться таблицей значений, представленной в приложении в конце методических указаний. В данной таблице отражены все значения, которые могут встретиться при решении данной контрольной работы. Однако если по причине возможных погрешностей, связанных с округлением получаемых результатов, в таблице не найдется нужных значений, то используйте ближайшие к ним значения таблицы.

Данная контрольная работа предназначена для ручного счета, поскольку, во-первых, далеко не все заочники имеют возможность работать дома на компьютере или обладают для этого необходимыми знаниями, а, во-вторых, подробные расчеты помогают лучше запомнить и понять изучаемый материал нежели, чем простое получение ответов с помощью различных статистических пакетов компьютерных программ. Однако это не означает, что пользоваться компьютерами для выполнения технических расчетов нельзя. Можно и даже нужно, но только в разрезе требуемых таблиц, представленных в демонстрационном варианте, и с обязательным округлением всех промежуточных значений до сотых (для сопоставимости результатов, полученных при ручном и машинном счете).

При защите контрольной работы студент должен уметь объяснить, каким образом были получены интересующие преподавателя результаты. В противном случае контрольная работа будет не защищена, даже если все ответы в ней будут правильными.

 

Варианты исходных данных

Вариант 1.

Период 1 п/г 2006г. 2 п/г 2006г. 1 п/г 2007г. 2 п/г 2007г. 1 п/г 2008г. 2 п/г 2008г.
Объемы продаж, тыс.руб.            

 

Вариант 2.

Период 1 п/г 2006г. 2 п/г 2006г. 1 п/г 2007г. 2 п/г 2007г. 1 п/г 2008г. 2 п/г 2008г.
Объемы продаж, тыс.руб.            

 

Вариант 3.

Период 1 п/г 2006г. 2 п/г 2006г. 1 п/г 2007г. 2 п/г 2007г. 1 п/г 2008г. 2 п/г 2008г.
Объемы продаж, тыс.руб.            

 

Вариант 4.

Период 1 п/г 2006г. 2 п/г 2006г. 1 п/г 2007г. 2 п/г 2007г. 1 п/г 2008г. 2 п/г 2008г.
Объемы продаж, тыс.руб.            

 

Вариант 5.

Период 1 п/г 2006г. 2 п/г 2006г. 1 п/г 2007г. 2 п/г 2007г. 1 п/г 2008г. 2 п/г 2008г.
Объемы продаж, тыс.руб.            

 

Вариант 6.

Период 1 п/г 2006г. 2 п/г 2006г. 1 п/г 2007г. 2 п/г 2007г. 1 п/г 2008г. 2 п/г 2008г.
Объемы продаж, тыс.руб.            

 

Вариант 7.

Период 1 п/г 2006г. 2 п/г 2006г. 1 п/г 2007г. 2 п/г 2007г. 1 п/г 2008г. 2 п/г 2008г.
Объемы продаж, тыс.руб.            

 

Вариант 8.

Период 1 п/г 2006г. 2 п/г 2006г. 1 п/г 2007г. 2 п/г 2007г. 1 п/г 2008г. 2 п/г 2008г.
Объемы продаж, тыс.руб.            

 

Вариант 9.

Период 1 п/г 2006г. 2 п/г 2006г. 1 п/г 2007г. 2 п/г 2007г. 1 п/г 2008г. 2 п/г 2008г.
Объемы продаж, тыс.руб.            

 

Вариант 10.

Период 1 п/г 2006г. 2 п/г 2006г. 1 п/г 2007г. 2 п/г 2007г. 1 п/г 2008г. 2 п/г 2008г.
Объемы продаж, тыс.руб.            

 

 

Постановка задач

В таблице представлены полугодовые данные по объемам продаж за три года для новой успешно развивающейся сети магазинов. Требуется:

Задача 1. Используя аддитивную модель и метод скользящих средних для сглаживания уровней временного ряда, оценить величину сезонных колебаний и получить временной ряд десезонализированных данных, т.е. данных по объемам продаж без учета сезонных колебаний спроса.

Задача 2. Для полученного в задаче 1 ряда десезонализированных данных построить линейную модель тренда (основной тенденции развития) и оценить ее параметры с помощью метода наименьших квадратов. Используя построенную модель и оценки величин сезонных колебаний из задачи 1, получить прогноз объемов продаж на следующий год, т.е. на следующие два полугодия 2009г.

Задача 3. Для полученного в задаче 1 ряда десезонализированных данных построить степенную и экспоненциальную модели тренда (основной тенденции развития) и оценить их параметры с помощью метода наименьших квадратов. Используя оценки величин сезонных колебаний из задачи 1, по каждой из моделей получить прогноз объемов продаж на следующий год, т.е. на следующие два полугодия 2009г.

Задача 4. Для ряда исходных данных (таблица 1) построить линейную модель тренда и сезонности (для учета сезонности необходимо определить соответствующую фиктивную переменную) и оценить ее параметры с помощью метода наименьших квадратов. Используя построенную модель, получить прогноз объемов продаж на следующий год, т.е. на следующие два полугодия 2009г.

Задача 5. Используя результаты, полученные при решении задач 1 и 2, получить доверительные интервалы для параметров линейной модели и интервальные прогнозы объемов продаж на следующий год, т.е. на следующие два полугодия 2009г. (уровень значимости ).

Демонстрационный вариант (образец)

Имеются полугодовые данные по объемам продаж за три года для новой успешно развивающейся сети магазинов, специализирующейся на продаже зимней одежды.

 

Исходные данные. Таблица 1

Период 1 п/г 2006г. 2 п/г 2006г. 1 п/г 2007г. 2 п/г 2007г. 1 п/г 2008г. 2 п/г 2008г.
Объемы продаж, тыс.руб.            





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.