Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Самоанализ результативности урока русского языка в 9 классе по теме






«Подготовка к написанию сочинения-рассуждения в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (выполнение задания 15.3 части 3)».

 

1.Преподавание уроков русского языка в 9 классе ведётся по программе под редакцией Т.А.Ладыженской, УМК: Русский язык. 9 класс,: учеб. для общеобразовательных учреждений / под ред. Т.А.Ладыженской. – М.: Просвещение, 2013. Учебная нагрузка – 2 часа в неделю и 1 час – элективный курс «Стилистические нормы современного литературного языка».

 

2. В 9 классе обучаются дети с разной степенью мотивации. Данный урок является первым в системе уроков развития речи в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (выполнение задания 15.3 части 3). Ему предшествовала работа по подготовке к выполнению задания 15.1 части 3 – написание сочинения - рассуждения на лингвистическую тему. Изучение нового материала проводилось с опорой на ранее приобретённые умения и навыки.Воспитывающие задачи: формирование нравственных качеств школьников; воспитание патриотизма, исторической памяти –решались путём привлечения документальных материалов, фотографий, художественных текстов, стихотворений о Великой Отечественной войне.

 

 

3. Триединые задачи, сформулированные к уроку, позволили сформировать у обучающихся навыки написания сочинения-рассуждения на морально-этическую тему в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (выполнение задания 15.3 части 3). А такжерасширить знания по культуре речи, повторить сведения о стилях и типах речи, вести работу поразвитию творческой, речевой и мыслительной активности, интереса к предмету на основе языковых впечатлений, формировать умения проводить композиционно-содержательный анализ исходного текста и на этой основе отбирать материал для собственного текста публицистического характера.

 

4. На уроке был использован комплекс мер и средств обучения –сравнительный анализ информации, проблемно-поисковый, метод составления алгоритма учебных действий, метод проектов, компьютер, медиа проектор, презентация, памятки, толковые словари, словарь синонимов, словарь антонимов. Выбор методов и средств обучения проводился в соответствии с целями, задачами, содержанием урока, а также с учётом характеристики класса, возрастных особенностей и уровня развития интеллектуальных способностей обучающихся.

 

5. На уроке имели место следующие формы организации учебно-познавательной деятельности обучающихся: беседа, групповая работа, индивидуальная работа, самостоятельная работа, сообщения учащихся, а также приёмы активизации мыслительной деятельности: анализ учебной информации, раскрытие межпредметных связей между русским языком, историей, литературой, выдвижение гипотез, анализ, составление обобщающей таблицы-памятки.

 

6. Подготовка обучающихся к изучению новой темы началась с орфографической работы, расширения словарного запаса школьников, фронтальной беседы о стилях и типах речи, о композиции такого типа речи, как рассуждение.

 

7. В ходе работы над комплексным анализом текста была проведена самостоятельная работа с текстом и выполнением заданий в формате ОГЭ, предупреждением речевых ошибок в употреблении деепричастных оборотов, причастных оборотов, вводных слов. Школьники самостоятельно поэтапно заполняли таблицу-памятку, содержащую алгоритм написания сочинения – рассуждения, с последующим обсуждением, что позволило более осознанно усвоить тему урока. Комплексный анализ текста сопровождался просмотром презентации, прослушиванием самостоятельно подготовленных учащимися проектов: историческая справка об обороне Тулы в годы Великой Отечественной войны и участнике Сталинградской битвы Н.И. Гороховой. Данный материал был рекомендован девятиклассникам в качестве 2-го аргумента к сочинению. Содержание нового материала соответствовало требованиям образовательной программы: научность, глубина, доступность, последовательность изложения, практическая направленность изучаемой темы.

 

8. Заключительный этап урока – рефлексия. Был сделан общий вывод об усвоении нового материала и о том, где и как могут в дальнейшем может быть он использован.

 

9. Задание на дом сопровождалось пояснением по его выполнению, объём и сложность соответствуют данной теме. В заключение была предложена консультация после уроков для тех учащихся, у которых возникли затруднения при написании сочинения – рассуждения задания 15.3.

 

 

10.Успех урок объясняется удачным подбором форм, методов и средств обучения, оптимальным темпом урока, атмосферой сотрудничества и взаимопонимания между учителем и учащимися.

 

Приложение №1.

Тула – город-герой.

Осенью 1941 года советские войска выдержали героическую оборону Тулы, и их подвиг вошел в историю Великой Отечественной войны. Тула прикрывала южные подступы к Москве, как и в древние времена, и, как и прежде, враг был остановлен на этой границе. Танковая армада генерала Гудериана дала здесь свой последний бой и проиграла. 22 октября 1941 г. был создан городской комитет обороны, возглавивший всю работу по мобилизации населения для защиты города, по строительству укреплений, по ремонту боевой техники и помощи фронту. Предприятия Тулы в условиях непрерывных авиационных налётов противника и под артиллерийско-минометным огнём выпускали военную продукцию, ремонтировали военную технику и вооружение.

24 октября началась героическая оборона Тулы. В городе было введено осадное положение. На защиту поднялось все население. На оборонительных рубежах Тулы ежедневно работало от 2 до 4 тысяч человек, большинство из которых были женщины. Для обороны города был сформирован тульский рабочий полк и 79 истребительных батальонов, в которых насчитывалось около 12 тысяч человек.

Тульская оборонительная операция продолжалась с 24 октября 1941 по 5 декабря 1941. Наиболее упорные бои за город Тулу развернулись 30 и 31 октября. Оборона Тулы имела большое значение в стабилизации линии фронта на южных подступах к Москве. Она выдержала удары противника, находясь почти в полном окружении, и сковала его крупные силы.

За героическую оборону в период Великой Отечественной войны и за успехи в развитии народного хозяйства 3 декабря 1966 года Тула была награждена орденом Ленина. 7 декабря 1976 года за мужество и стойкость, проявленные защитниками Тулы при героической обороне города, сыгравшей важную роль в разгроме немецко-фашистских войск под Москвой в период Великой Отечественной войны, Туле было присвоено почетное звание " Город-Герой" с вручением медали " Золотая Звезда".

В районах области, где шли ожесточенные бои, сооружены Курганы боевой славы, в городах и селах - памятники и обелиски, а в городе Туле установлен памятник героическим защитникам города на площади Победы. Негасимым пламенем горит здесь Вечный огонь. В память о нашей Победе.

 

Приложение №2.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.