Главная страница
Случайная страница
Разделы сайта
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Памятка. Написание сочинения-рассуждения задания 15.3 части 3.
План сочинения
| Пример написания
| Речевые клише
| Вводные слова, уместные в каждой части сочинения
| 1.Тезис (объяснение лексического значения слова)
Комментарий к тезису
(2-3 предложения, содержащие Ваши размышления в соответствии с заявленным тезисом). К-ий должен быть логически связан с дальнейшими аргументами и примерами из текста и вашего жизненного опыта.
| Мужество – это…
«Мужество - храбрость, присутствие духа в опасности. Проявить мужество и стойкость». С.И.Ожегов
«Мужество- спокойная храбрость, присутствие духа в беде, опасности. Проявить мужество. Душевная стойкость и смелость. Иметь мужество говорить правду в глаза». Д.Н.Ушаков
Проявлено мужество может быть как в мирное, так и в военное время. Но именно война ставит человека перед выбором, испытывая его на прочность.
| Я считаю, что…- это… Я думаю, что…- это… Я уверен, что…- это… Я убеждён, что…- это… Мне кажется, что- это…
| На мой взгляд, по моему мнению,
по-моему,
| Аргументы + примеры.
1-й - из прочитанного текста (цитата или № предложения)
2-й – из Вашего жизненного опыта
(жизненные наблюдения; пример из истории посёлка, города, страны; истории из жизни известных людей или Ваших знакомых, из вашей жизни, сведения из СМИ и т.п.)
| Обратимся к тексту С.П.Алексеева. В предложении 29 говорится о матросах, боевых товарищах артиллериста, мужественно защищавших Севастополь в годы Великой Отечественной войны. Все они погибли, но выполнили свой долг перед Родиной – защитили город от врага.
Доказательством также служит пример из истории моего родного города. Осенью 1941 года на подступах к Туле кипела ожесточённая битва за город. Советские солдаты, не щадя своих жизней, геройски сражались с врагом. Мирные жители рыли окопы, строили оборонительные сооружения, сутками работали на заводах, выпуская оружие и патроны для фронта. Дорогой ценой досталась победа. За мужество и стойкость, проявленные защитниками Тулы при героической обороне города, Туле присвоено почетное звание " Город-герой".
| Обратимся к тексту (автор). Предложение №.
Доказательства находим в тексте(автор). Так, предложение №…
Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к предложению…
Это можно доказать, обратившись к предложению… текста. В нем…
Доказательством также служит пример из…
Аналогичным подтверждением вышесказанного служит история из моей жизни. Когда…
Подтверждение всему вышесказанному можно найти также в истории нашей страны. (приводится конкретный пример)
| Во-первых, во-вторых, например, безусловно, без сомнения, несомненно, бесспорно
| Вывод.
(общий итог, подтверждающий выдвинутый тезис, без него рассуждение будет незаконченным)
| Таким образом, такое качество характера, как мужество, свойственно людям смелым, способным в трудную минуту не струсить, не отступить перед выпавшим испытанием. Поэтому люди, мужественные, отважные, достойны уважения и памяти потомков.
(160 слов)
|
| Таким образом, итак, действительно,
|
Слово учителя: подводя итог нашему разговору о мужестве, смелости и героизме, послушаем замечательное стихотворение. (Читает заранее подготовленный ученик).
Салюта залпы отгремели,
Давно закончилась война.
Солдат в стальной своей шинели
Навечно замер у Огня.
И в назиданье нам, потомкам,
Боец как будто говорит:
«Будь благодарен ты герою,
Что танки смог остановить.
Он заплатил ценою жизни…»
Я в неоплаченном долгу
За небо мирное Отчизны
И щебет птичий на лугу.
Я благодарен ветеранам.
Пусть всех имён не назову…
Пускай им салютуют страны,
Спасибо им, что я живу.
|