Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Подвеска






Механическое оборудование

Применяемые подшипники:

Качения: - Шариковые радиальные

- Шариковые упорные

- Роликовые конические (для регулировки)

-Роликовые игольчатые

 

Скольжения: - Втулки и вкладыши

 

Типы передач:

  1. Шестеренчатая
  2. Червячная
  3. Фрикционная (за счет силы трения)
  4. Карданная (для передачи движения под углом)
  5. Шлицевое соединение

 

Технические данные машин:

    ЗИУ - 9 ЗИУ - 10
1. Конструкционная скорость 70 км/ч 70 км/ч
2. Длина 12м. 18, 125м.(17, 236м.)
3. Ширина без выступающей части 2.5 м. 2, 510м.
4. Высота по лире 3.3м. 3, 310м.
5. Вместительность 120 чел. 164 чел.
6. Масса 10.5 т. 15, 5т. 14, 660т.(экипир.) 25, 390т. (полная)
7. Передний свес   2, 358 м.
8. Задний свес   2, 585м.
9. База   6, 025м./6, 341м.
10. Задний свес тягача   1, 315м.
11. Сочленение (гофр)   1, 100м.
12. Диаметр поворотного круга   1, 600м.
13. Колея   2, 006м.
14. Колея по следу   1, 710м.
15. Нагрузка: 1 ось   7, 540т.
  Ведущий мост   10, 600т.
  Ось прицепа   7, 550т.
16. Скорость за 25с.   35 км/ч.

 

Кузов

Назначение: Для размещения пассажиров и обслуживающего персонала (водитель, кондуктор), а также электротягового и механического оборудования.

Устройство: (1. Левый и правый борта)

  1. Каркас (2. Задняя и передняя части)
  2. Обшивка (3. Крыша)
  3. Основание (4. Основание)

Все части кузова соединены болтами

- КАРКАС сварен из стальных труб прямоугольного сечения, покрытых антикоррозийной мастикой.

- НАРУЖНАЯ ОБШИВКА из стальных листов 0, 9 мм., приварена к каркасу точечной сваркой, покрыта шумопоглащающей мастикой.

- ВНУТРЕННЯЯ ОБШИВКА из декор. фанеры, оргалита, пластика.

- ПОЛ из бакелит. фанеры, покрыт резиновым ковриком. Люки пола надежно уплотнены.

- БОРТА имеют крышки откидных люков

- ОКНА в резиновых уплотнителях с раздвижными верхними форточками.

- ПОРУЧНИ вертикальные, горизонтальные в изоляции.

- КРЫША имеет резиновую дорожку, вентиляционные люки, основания для токоприемников.

- ДВЕРИ ширмовые

 

Отопление

  1. крыльчатка вентилятора
  2. воздухозаборник
  3. ящик пускотормозных реостатов (ПТР)
  4. канал салона
  5. поперечный канал с заслонкой
  6. печи салона дополнительные
  7. печь кабины
  8. гибкие рукава

 

Работа: крыльчатка вентилятора засасывает воздух из салона через заборник и гонит его в ящик ПТР, где он нагревается. Затем, через поперечный канал с заслонкой в канал салона, где он выходит в салон через его отверстия

Для уменьшения теплопотерь, печи, поперечный канал, крышка ПТР оклеены асбестом и мешковиной.

Система отопления должна поддерживать на стоянке, при закрытых дверях пустого троллейбуса, перепад t t снаружи и внутри 20 С т равномерное действие по всему салону.

Эта же система летом при переключении заслонки в поперечном канале служит для принудительной вентиляции салона, реостатов с выбросом нагретого воздуха в атмосферу.

 

 

Вентиляция

 

 

 

ВЕНТИЛЯЦИОННЫЙ ЛЮК САЛОНА: 1. крышка люка в сборе; 2. рычаги подъемные в сборе; 3. пружина; 4. винт М6х18; 5. гайка М6; 6, 7. шплинты 6х40; 8. палец; 9. шплинт 2х14; 10. уплотнитель.

 

Это крышка, штампованная из специального листа. С внутренней стороны установлен механизм рычажного типа. В открытом положении крышку удерживает пружина, закрепленная одним концом на верхнем рычаге, другим на оси механизма.

При закрывании крышки, верхний конец пружины описывает ту же траекторию, что в обратном направлении и прижимает крышку.

 

Работа вентиляции: в летнее время воздух из салона отсасывается вентилятором через заслонку в атмосферу (см. отопление).

В результате в салоне образуется некоторое разряжение обеспечивающее приток воздуха через форточки, люки и двери. При скорости 15км/ч. Обеспечивается 70-80 кратный обмен воздуха за 1 час, или полный обмен за минуту. Зимний обмен воздуха, только при открывании дверей и кратность обмена снижается.

 

Шасси

Являются опорой кузова и представляют собой совокупность ходовых частей, агрегатов и оборудования с основанием кузова. Основной задачей, при конструкции шасси и расположения оборудования на нем, является равномерное распределение нагрузки на мосты.

 

пустой с пассажирами

Передний мост 46% 35%

 

Задний мост 54% 65%

 

Оборудование расположенное на шасси:

  1. Задний мост с подвеской
  2. Карданный вал
  3. ТЭД
  4. АКБ
  5. Компрессор с электродвигателем
  6. Генератор с электродвигателем
  7. ГРК
  8. Пускотормозные реостаты
  9. Шунтовые реостаты
  10. Передний мост с подвеской
  11. Рулевой привод
  12. Рулевой механизм
  13. Пусковая и тормозная педали
  14. Ручной тормоз с приводом
  15. Пневмооборудование

 

 

Передний мост

 

Назначение:

  1. Воспринимает приходящуюся на него массу кузова
  2. Обеспечивает изменение направления движения поворотом колес.

 

Устройство:

 

 

Передний мост ведомый, представляет собой стальную кованую балку двутаврового сечения. На балке – площадки для установки пневмоэлементов и рессор, а в середине кронштейн двуплечего рычага.

На балке расположены:

  1. Элементы подвески
  2. Рулевая трапеция
  3. Двуплечий рычаг
  4. Поворотные цапфы
  5. Ступицы
  6. Тормозные барабаны
  7. Колеса

 

Установка поворотной цапфы на кулак балки

С помощью шкворня 8, который заводится снизу в кулак в коническое отверстие и крепится сверху толcтой шайбой 9, тонкой шплинтовочной шайбой10 и гайкой 11. Края шплинтовочной шайбы загибаются на грани гайки.

В средней части шкворень имеет коническое сечение, за счет которого плотно сидит в конусе кулака, а цапфа свободно вращается в бронзовых втулках 12, которые смазываются через пресс-масленки солидолом (Литолом-24)

Между свободным ухом цапфы и кулаком балки установлен шар. Упорный подшипник 13, для компенсации веса кузова.

Рег. шайбы дают возможность регулировать зазор между кулаком балки и вилкой цапфы.

 

Регулировка подшипников ступицы

 

  1. Вывесить колесо (на домкраты)
  2. Отпустить все гайки и шайбы
  3. Повернуть колесо в обе стороны для правильной установки роликов в подшипниках
  4. Затянуть регулировочную гайку, пока колесо нельзя будет провернуть от руки и отпустить ее на 1/6 оборота
  5. Укрепить шайбы и контргайки

 

Регулировки в переднем мосту

 

При значительных скоростях движения, вследствие взаимодействия колес с дорогой, сопротивления встречного ветра, вертикальной нагрузки от веса кузова, плоскости вращения передних колес становятся непараллельными. При этом возникают боковые силы сопротивления и дополнительного трения скольжения между колесами и дорогой. Учитывая это, передние колеса заранее устанавливают под углом друг к другу в горизонтальных и вертикальных плоскостях.

 

Углы установки передних колес

- РАЗВАЛ – угол наклона колеса к полотну дороги в вертикальной плоскости. Не регулируется, устанавливается на заводе при монтаже цапфы на кулак балки.

Развал - 1°

Поперечный наклон шкворня – 8°, обеспечивает возврат колес в исходное положение после поворота, снимает нагрузку с внутреннего подшипника ступицы, обеспечивает равномерный износ протектора

Продольный наклон шкворня - 15°

 

СХОЖДЕНИЕ – угол образован продольной осью троллейбуса и колесом в горизонтальной плоскости. Схождение впереди оси моста на 4-6 мм. уже, чем сзади.

Регулировка: перед регулировкой убедиться в отсутствии люфта в подшипниках ступиц, шаровых шарнирах, в нормальном давлении в шинах.

  1. Машина на траншее.
  2. Левое колесо строго по ходу прямо.
  3. Расшплинтовать и ослабить гайки наконечников правой и поперечной тяги.
  4. Вращением этой тяги установить расстояние между торцами тормозных барабанов спереди оси моста уже, чем сзади на 4-6мм.
  5. Замер производится через отверстия в суппортах.
  6. Гайки наконечников затянуть и зашплинтовать.

-МАКСИМАЛЬНЫЕ УГЛЫ ПОВОРОТА КОЛЕС

Внутреннего – 49°, наружного – 40° – обеспечиваются рулевой трапецией. Осуществляется ограничением хода двуплечего (г – образного) рычага двумя болтами

 

 

- ШИНА 320 – 508 Р

320 – ширина профиля; 508 – посадочный диаметр профиля; Р – радиальная.

Давление в передних колесах 7 +/- 0, 2 атмосферы, задних 6, 7 +/- 0, 2 атмосферы определяется по трем зубцам протектора на дороге.

Для более длительной эксплуатации используется схема перестановки колес

 

 

 

Монтаж шин:

 

  1. Обод, съемный борт и замковое кольцо не должны иметь трещин и вмятин.
  2. Замковое кольцо без погнутых кромок и заусенцев
  3. Разрез замкового кольца после установки не больше 16мм. Если замковое кольцо неплотно примыкает к ободу, может произойти его выброс при накачке или движении.

Дефекты шин, при которых нужна их замена

  1. Неравномерный износ протектора (пятнами)
  2. Предельный износ рисунка протектора меньше 2мм.
  3. Разность в глубине рисунка протектора больше 3 мм.
  4. Повреждение борта покрышки
  5. Утечка воздуха из камеры

 

Неисправности:

  1. Износ средней части протектора – большое давление
  2. Износ внутри в виде среза – неотрегулированное схождение
  3. Пятнообразный износ – неотрегулированы подшипники ступицы
  4. Износ по краям – малое давление

 

Уход:

  1. Ежедневно, перед выездом проверять затяжку гаек, крепление колеса и надежность замк. кольца.
  2. Проверять перед выездом давление
  3. Тормозить плавно, без юза, не допуская повышенного износа протектора
  4. Не допускать попадания посторонних предметов между двухскатными колесами, во избежании повреждения резины покрышки
  5. не допускать трений и ударов о бордюр
  6. Избегать попадания масла на резину.

 

Подвеска

Назначение: для эластичной связи кузова с мостами.

Воспринимает вертикальные, продольные и боковые усилия.

Ослабляет удары и гасит колебания при наезде троллейбуса на неровности дороги.

Двухступенчатая, рессорно - пневматическая, зависимая.

 

- ПНЕВМОЭЛЕМЕНТЫ – воспринимают вертикальные нагрузки, уменьшают толчки и удары, поддерживают уровень пола в горизонтальном положении на одном уровне независимо от нагрузки.

 

- РЕССОРЫ – служат основной связью кузова с мостами, воспринимают вертикальные и угловые нагрузки.

 

- АМОРТИЗАТОРЫ – для гашения колебаний подвески.

 

- ОГРАНИЧИТЕЛИ – для ограничения вертикального хода кузова.

 

Содержат: Передний мост Задний мост

1. Пневмоэлементы 2 4

2. Рессоры 2 (х 7 листов) 2 (х 6 листов)

3. Амортизаторы 2 4

4. Ограничители 2 4

5. Подрамник --- 1

 

На переднем мосту рессоры средней частью крепятся к балке моста через стальную накладку стяжным болтом, а концами к основанию троллейбуса через кронштейны. Пневмоэлементы, амортизаторы нижней частью к балкам моста, верхней к основанию кузова.

На заднем мосту рессоры средней частью вместе с подрамником крепятся к балке моста стремянками, задним концом к кузову через кронштейн, передним через серьгу (подробнее см.рессоры). Пневмоэлементы и амортизаторы нижней частью к подрамнику, верхней к основанию кузова.

Рессоры рессорная кремневая сталь

(Назначение: смотри выше)

Листовая, полуэлептическая, состоит из стальных, закаленных листов-1 разной длины, прямых или вогнутых, плотно прижатых друг к другу стяжными центральными

болтами-2, а по краям – хомутами-3. Верхний лист коренной, поддерживающий его – подкоренной, остальные разную, постепенно уменьшающуюся длину. Для уменьшения силы трения, концы их срезаны по трапеции, между листами заложена графитовая смазка. Сверху рессора покрыта битумным лаком.

Концы рессор крепятся к кузову: передние - через палец в проушине, задние – через резиновые подушки-4 к кронштейнам. Средняя часть центральным болтом к балке моста или подрамнику.

Состоит: передняя: 7 прямых листов, задняя 6 вогнутых листов. Сдвиг листов предотвращается двумя хомутами, стянутыми болтом, проходящим через распорную втулку.

Неисправности:

  1. Излом, просадка листов
  2. Обрыв креплений, разрыв подушек
  3. Излом центральных болтов и хомутов

 

 

Амортизатор

 

Назначение: Для гашения колебаний подвески, возникающих при движении по неровной дороге.

Гидравлический, телескопический, двухстороннего действия. Шток верхней головки через резиновую втулку с пальцем соединен с кронштейном кузова. Нижняя головка соединена с накладкой рессоры. Рабочий цилиндр – 2 заполнен амортизаторной жидкостью АЖ – 12Т или веретенкой объемом 850 мл.

Устройство: Корпус – 1, в котором установлен рабочий цилиндр – 2. В цилиндре перемещается шток с поршнем – 3. В поршне между корпусом и цилиндром установлены перепускные клапана – 7. В верхней части кожух, цилиндр закрыты резьбовыми крышками – 9, 10. Под крышками установлены сальники – 11. В отверстие крышки, по которой движется шток, вставлена бронзовая втулка – 13. К нижней части корпуса и к штоку приварены головки -14, для крепления. Верхняя часть штока закрыта пылезащитным кожухом – 12.

Принцип действия: основан на создании сопротивления вследствие перемещения жидкости из одной плоскости в другую через отверстия с малым сечением, закрываемые клапанами. При движении поршня вверх (отдача), жидкость над поршнем испытывает сжатие. Под давлением жидкости перепускной клапан – 7 закрывается, а клапан отдачи – 8 открывается. Жидкость через отверстия перетекает под поршень. Пружина клапана отдачи при этом создает сопротивление перетеканию жидкости. Одновременно впускной клапан – 5 клапанной головки – 4 открывается и жидкость из плоскости между корпусом и цилиндром свободно проходит в нижнюю часть цилиндра. При движении поршня вниз жидкость под поршнем испытывает сжатие. Клапан отдачи – 8 закрывается давлением пружины и жидкости, а перепускной – 7 открывается. Жидкость под давлением перетекает через отверстия поршня вверх над поршнем. Одновременно часть жидкости вытесняется через отверстие клапана в полость между корпусом и цилиндром.

1-Корпус, 2- Раб. цилиндр, 3- Шток с поршнем, 4-Клапанная головка, 5-Впускной клапан, 6-Клапан сжатия, 7-Перепускной клапан, 8-Клапан отдачи, 9-Крышка цилиндра, 10-Гайка корпуса, 11-Сальник, 12-Кожух, 13-Втулка, 14-Ушко (головка)

 

Неисправности:

1. Засорение клапанов

2.Нарушена герметичность

3. износ поршня, колец

4. Обрыв креплений

5. Изгиб, обрыв штока

 







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.