Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Цели, задачи и последовательность проведения комплексного экономического анализа.






Методические подходы к проведению КЭАХД для целей управления содержат следующие организационные этапы его проведения:

определение целей и задач комплексного экономического анализа (целевой этап КЭАХД);

обоснование совокупности показателей, которые должны быть подвергнуты анализу для достижения поставленной цели (параметрический аспект КАХД);

разработка блок-схемы и последовательности проведения КЭАХД;

установление периодичности и сроков проведения КЭАХД;

выбор способов и методов анализа экономической информации;

разработка организационных этапов (аспектов) проведения анализа и распределения обязанностей между службами по вопросу проведения КЭАХД;

порядок оформления результатов анализа и их оценки (аналитическая записка, аналитический обзор, и т. д.);

оценка трудоемкости аналитических работ, подсчет экономического эффекта от проведенного анализа.

Цель и задачи КЭАХД направлены, прежде всего, на решение внутрихозяйственных задач организации для увеличения результативности ее деятельности, а также на повышение эффективности использования ее экономического потенциала: ресурсов; активов; капитала; доходов; расходов и прибыли для наращения стоимости компании, повышения доходности акций акционеров.

Основной целью всестороннего и взаимосвязанного управленческого анализа является обеспечение рентабельности использования ресурсов, активов, капитала и устойчивого финансового положения организации.

Основные задачи КЭАХД: 1) исследование экономических явлений, факторов и причин, обусловивших положительные и отрицательные отклонения от базы сравнения; 2) объективная оценка эффективности хозяйственной деятельности; 3) научное обоснование бизнес-планов, контроль за ходом их выполнения; 4) выявление внутрихозяйственных резервов, неиспользованных возможностей для роста производства и снижения себестоимости, исследование и обобщение конкретного опыта. Последняя задача является важнейшей в КЭАХД.

КЭАХД состоит из четырех базовых направлений деятельности организации:

1) КЭА операционной (производственной) деятельности (КЭАОД);

2) КЭА финансовой деятельности (КЭАФД);

З) КЭА инвестиционной деятельности (КЭАИД);

4) КЭА инновационной деятельности (КЭАИНД).

Основные принципы КЭАХД:

всесторонность анализа;

наличие единой цели его проведения;

системность (взаимосвязанность) различных аспектов анализа;

согласованность всех направлений анализа и одновременность (синхронность) его проведения.

Методика КЭАХД представляет собой совокупность организационно-методических подходов и специальных приемов (методов), применяемых для обработки экономической информации.

Комплексный экономический анализ использует общие и частные методические подходы. Общая методика представляет совокупность приемов аналитической работы в любой отрасли хозяйства. Общая методика экономического анализа включает три составляющие:

1) способы обработки экономической информации;

2) рабочие этапы экономического анализа;

3) последовательность проведения полного комплексного экономического анализа и подбор тем и вопросов для локального анализа.

Частные методики конкретизируются по основным видам экономического анализа.

Методика КЭАХД должна включать в себя как анализ деятельности организации в целом, так и внутрихозяйственный анализ по данным системного бухгалтерского учета и всей другой информации.

Типовая методика КЭА деятельности предприятия охватывает:

1) анализ организационно-технического уровня и других условий хозяйственной деятельности;

2) анализ в системе маркетинга;

3) анализ и оценка эффективности использования основных производственных фондов;

4) анализ использования материальных ресурсов;

5) анализ использования труда и его оплаты;

6) анализ объема производства и продажи продукции;

7) анализ себестоимости продукции и взаимосвязи себестоимости, объема продаж и прибыли;

8) анализ состава и структуры активов (авансированного капитала);

9) анализ прибыли и рентабельности продукции;

10) анализ отдачи активов (деловой активности);

11) анализ рентабельности активов предприятия;

12) анализ финансового состояния и платежеспособности организации;

13) комплексная оценка эффективности хозяйственной деятельности;

14) комплексный финансовый анализ и рейтинговая оценка эмитентов.

Проведение комплексного экономического анализа хозяйственной деятельности предполагает использование специальных приемов анализа для исчисления комплексных оценок результатов хозяйственной деятельности исходя из коэффициентов (темпов) роста исходных базовых показателей их оценки, избранных аналитиком-экспертом, как наиболее объективно и качественно отражающих сущность исследуемого хозяйственного процесса.

В процессе комплексного экономического анализа можно выделить три этапа:

Этап 1. Дается предварительная характеристика хозяйственной деятельности по системе важнейших показателей. При этом осуществляется обзор обобщающих показателей или чтение отчетности.

Этап 2. Анализируются факторы и причины, оказавшие влияние на изменение показателей, т. е. осуществляется углубленный анализ всех показателей в их взаимосвязи, выявляются внутрихозяйственные резервы.

Этап 3. На основе проведенного анализа дается обобщающая комплексная оценка эффективности (неэффективности) хозяйственной деятельности.

 

Анализ динамики и выполнения плана по показателям выпуска и реализации продукции, работ, услуг.

Методика анализа производства и реализации продукции факторы изменения ее объема Анализ выполнения договорных обязательств по поставкам продукции

Объем производства и реализации промышленной продукции может выражаться в натуральных, условно-натуральных, трудовых и стоимостных измерителях Обобщающие показатели объема производства продукции получают с а помощью стоимостной оценки Основными показателями объема производства являются товарная и валовая продукцииія.

Валовая продукция - это стоимость всей произведенной продукции и выполненных работ включая незавершенным производством Выражается в сопоставимых и действующих ценах

Товарная продукция отличается от валовой тем, что в нее не включают остатки незавершенного производства и внутрихозяйственный оборот По составу на многих предприятиях валовая продукция совпадает с товарной, если н Есть внутрихозяйственного оборота и незавершенного производстваа.

Объем реализации продукции определяют или по отгрузке продукции покупателям, или по оплате (за чистым доходом) Он может выражаться в сопоставимых, плановых и действующих ценах В условиях рыночной экономики этот показатель приобретает першоч очередного значения Реализация продукции является связующим звеном между производством и потребителем От того, как продается продукция, какой спрос на нее на рынке, зависит и объем ее производствацтва.

Важное значение для оценки выполнения производственной программы имеют и натуральные показатели объемов производства и реализации продукции (штуки, метры, тонны и т др.) их используют для анализа объем и ей производства и реализации продукции по отдельным видам и группам однородной продукцииції.

Условно-натуральные показатели как и стоимостные, применяются для обобщенной характеристики объемов производства продукции Например, на консервных заводах используют такой показатель, как тысячи условных банок, на ремонтных пред ЛИЦА - число условных ремонтов, в обувной промышленности - условные пары обуви, исчисленные на основе коэффициентов их трудоемкости, и т.д. д.

Нормативные трудозатраты используют также для обобщенной оценки объемов выпуска продукции в том случае, когда в условиях многопродуктового производства нет возможности выразить общий его объем в натуральных или условно о-натуральных измерителя.

Оценка выполнения плана по производству и реализации продукции за отчетный период(месяц, квартал, год) проводят по методике, приведенной в табл 32 с таблицы видно, что за отчетный год план выпуска готовой продукции перевыполнен на 5%, а по реализации - на 1, 42%, что также сви идчить о росте остатков нереализованной продукцииції.

Оперативный анализ производства и отгрузки продукции выполняют на основе расчетов, в которых отражают плановые и фактические сведения о выпуске и отгрузке продукции по объему и ассортименту, по качеству за день, за нарастающим итогом с начала месяца, а также отражают отклонения от плана

Особо важное значение для предприятия было выполнение контрактов на поставку товаров для государственных нужд Это гарантирует предприятию сбыт продукции, своевременную оплату ее, льготы на налоги, кредиты и т т иін.

В процессе анализа определяют выполнение плана поставок за месяц с нарастающим итогом в целом по предприятию, в разрезе отдельных потребителей и видов продукции, выясняют причины недовыполнения плана в и производят корректирующие меры для выполнения договорных обязательств.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.