Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Аудит выпуска готовой продукции.






Нормативные документы:

Налоговым кодексом РФ (ч. 2, гл. 25)

Приказом Минфина РФ от 22.07.2003 № 67н «О формах бухгалтерской отчетности организаций»;

- Федеральным законом от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете»;

- ПБУ 10/99 «Расходы организации»;

- Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкцией по его применению, утв. Приказом Минфина РФ от 31.10.2000 № 94н;

Аудит затрат – проверка и подтверждение достоверности отчетных данных о фактической себестоимости продукции, правильности учета и списания общепроизводственных и общехозяйственных расходов, правильность ведения синтетического и аналитического сводного учета затрат на производство.

Цель аудита затрат на производство продукции (работ, услуг) - составить обоснованное мнение относительно достоверности и полноты информации о себестоимости продукции (работ, услуг), отраженной в бухгалтерской (финансовой) отчетности проверяемой организации и пояснениях к ней.

На основе анализа учетной политики и особенностей производства аудитор выясняет обоснованность применяемого на практике метода учета производственных затрат и варианта сводного учета затрат.

Если в процессе проверки установлено, что в учетной политике обоснован метод учета затрат, отвечающий требованиям технологического процесса, а фактически элементы этого метода не используются, то аудитор должен зафиксировать данное отклонение в рабочих документах и определить его влияние на формирование себестоимости продукции. Если описанный в учетной политике метод учета затрат не соответствует особенностям технологического процесса, то аудитор может порекомендовать клиенту ряд изменений, которые позволят организовать производственный учет в соответствии с требованиями нормативных документов.

Важной особенностью аудита затрат является оценка правильности исчисления себестоимости продукции, которая выполняется путем арифметического контроля данных ведомости (производственного отчета) сводного учета затрат. При этом себестоимость выпуска продукции в условиях применения " позаказного" и " попередельного" метода учета затрат формируется как алгебраическая сумма затрат за период и изменений величины незавершенного производства, а в условиях нормативного метода - как алгебраическая сумма нормативной себестоимости выпуска продукции, изменений норм и отклонений от норм.

В настоящее время организации вправе самостоятельно дополнять перечень прямых расходов расходами с учетом отраслевой специфики. Согласно новой редакции ст. 318 НК РФ в состав прямых расходов организации включаются также взносы на обязательное пенсионное страхование, начисленные на оплату труда работников, занятых в процессе производства товаров (выполнения работ, оказания услуг). Выгода от подобного изменения налицо, ведь оно позволяет сблизить бухгалтерский и налоговый учет. Так, если прямые расходы в налоговом учете приравнять к расходам, учитываемым на счете 20 «Основное производство» и формирующим себестоимость продукции в бух-учете, то не придется исчислять временные разницы согласно Положению по бухгалтерскому учету «Учет расходов по налогу на прибыль» (ПБУ 18/02), утв. Приказом Минфина РФ от 19.11.2002 № 114н. Значит, бухгалтер избежит утомительных расчетов и возможных ошибок. Налоговые органы на прямые расходы организации обращают пристальное внимание. Если в организации не будет предусмотрен перечень прямых расходов в учетной политике, то налоговые инспекторы, скорее всего, станут руководствоваться списком, приведенным в Налоговом кодексе РФ, и скорректируют расчеты проверяемого экономического субъекта. Изменился и порядок оценки остатков незавершенного производства, остатков готовой продукции и отгруженных товаров, предусмотренный Налоговым кодексом РФ. Порядок распределения прямых расходов на незавершенное производство и на изготовленную в текущем месяце продукцию определяется налогоплательщиком самостоятельно в учетной политике организации для целей налогообложения. В соответствии со статьей 319 НК РФ установленный порядок должен будет применяться налогоплательщиком в течение не менее двух налоговых периодов.

При несовпадении методов оценки остатков незавершенного производства в бухгалтерском и налоговом учете, образуются временные разницы, подлежащие отражению на соответствующих счетах бухгалтерского учета.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.