Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Учебно-исследовательские и творческие задания. Семинарское занятие № 4 (Модуль 3)

Семинарское занятие № 4 (Модуль 3)

Методы, формы, средства обучения в высшей школе

Вопросы для изучения и обсуждения

1. Понятие о методе обучения. Классификации методов обучения в вузе.

2. Формы обучения в высшей школе. Лекционно-семинарская система.

3. Средства обучения в вузе, педагогические требования к ним.

4. Самостоятельная работа студентов, ее виды и уровни.

5. Научно-исследовательская работа студентов (НИРС): понятие, формы и способы

организации НИРС в вузе.

6. Курсовое и дипломное проектирование как вид самостоятельной учебно–исследовательской деятельности студентов.

7. Цели, задачи, содержание и организация педагогической практики на различных этапах образовательного процесса в вузе.

 

Рекомендуемая литература для подготовки к семинару и самостоятельной работы

1. Аналитический обзор международных тенденций развития высшего образования № 4 (июль - декабрь 2002 г.). – Режим доступа: https://charko.narod.ru/index14.html. – Дата доступа: 25.03.13.

2. Колесников, А.В. Повышение эффективности образования в вузе. Компьютеризация, когнитивный подход и организационное совершенствование: монография / А.В. Колесников. – Минск: БИП-С Плюс, 2009. – 256 с.

3. Леднев, B.C. Научное образование: развитие способностей к научному творчеству / B.C. Леднев. – М.: МГАУ, 2002. – 120 с.

4. Педагогические основы самостоятельной работы студентов: Пособие для преподавателей и студентов / О.Л. Жук [и др.]; под общ. ред. О.Л. Жук. – Минск: РИВШ, 2005. – 112 с.

5. Положение о практике студентов, курсантов, слушателей (в ред. постановлений Совмина от 04.08.2011 N 1049, от 09.12.2011 N 1663, от 11.09.2012 N 844). – Режим доступа: https://www.pravo.by/main.aspx? guid=3871& p0=C21000860. – Дата доступа: 25.03.13.

6. Попков, В.А. Теория и практика высшего образования / В.А. Попков, А.В. Коржуев. – М.: МГУ, 2005. – 475 с.

7. Пионова, Р.С. Педагогика высшей школы: учебное пособие / Р.С. Пионова. - Минск: Университетское, 2002. - 256 с.

8. Северин, С.Н. Введение в нормативную методологию педагогики: пособие / С.Н. Северин. – Брест: БрГУ, 2008. – 81 с.

9. Сендер, А.Н. Хрестоматия по общей педагогике: в 2 ч. / авторы-сост.: А.Н. Сендер, С.Н. Северин. – Брест: БрГУ, 2010. – Ч. 1. – 166 с.

10. Сериков, В.В. Обучение как вид педагогической деятельности: учеб. пособ. для студ. высш. учеб. заведений / В.В. Сериков; под ред. В.А. Сластенина, И.А. Колесниковой. – М.: Академия, 2008. – 256 с.

11. Сорокопуд, Ю.В. Педагогика высшей школы / Ю.В. Сорокопуд. – Ростов н/Д: Феникс, 2011.– 541 с.

12. Хуторской, А.В. Современная дидактика: учебник для вузов / А.В. Хуторской. – СПб.: Питер, 2001. – 544 с.

13. Чернилевский, Д.В. Педагогика высшей школы / Д.В. Чернилевский, O.K. Филатов. – М.: Машиностроение, 2005. – 702 с.

 

I. Подготовка к занятию

Учебно-исследовательские и творческие задания

1.1. Подготовьтесь к понятийному диктанту по теме и вопросам семинарского занятия. Проведите самодиктант или взаимодиктант (в парах). Результаты работы (самооценку или взаимооценку) зафиксируйте в тетрадях.

1.2. Подготовьте учебное сообщение по одному из первых трех вопросов семинара (по выбору).

1.3. Напишите рефераты ( в соответствии с вопросами 4–7 семинара) с учетом своей специальности:

 

ü Самостоятельная работа студентов, ее виды и уровни.

ü Научно–исследовательская работа студентов (НИРС) в подготовке будущего специалиста.

ü Курсовое и дипломное проектирование как вид самостоятельной учебно–исследовательской деятельности студентов.

ü Цели, задачи, содержание и организация педагогической практики на различных этапах образовательного процесса в вузе.

Примечание: может выполняться одно из заданий 1.2 или 1.3.

1.4. Прочитайте отдельные пункты (3.5, 3.6, 4.1, 4.4, 4.5) пособия В.В. Серикова «Обучение как вид педагогической деятельности» (см. электронный вариант источника № 7). Примените метод «ИНСЕРТ » (Интерактивная система пометок для эффективного чтения и размышления»): воспользуйтесь системой пометок на полях: «V» - знаю; «+» - новое; «-» - информация противоречит имеющемуся личному опыту или в ней имеются противоречия; «?» - информация вызывает вопрос, сомнение или несогласие. Составьте итоговую таблицу (табл. 1).

Таблица 1

«V» - знаю «+» - новое «-» - информация противоречит моему опыту или в ней имеются противоречия «?» - информация вызывает вопрос, сомнение или несогласие
       
<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
III. Материалы для подготовки и проведения занятия (текст к заданию 1.5; информационная справка о методах, реализуемых на занятии) | I. Подготовка к занятию




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.