Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Железнодорожные телевизионные системы






Промышленное телевидение прошло несколько ступеней развития и в настоящее время широко применяется в развитых странах в качестве систем видеонаблюдения, регистрации и контроля, а также в охранной сигнализации. Применение телевизионных средств позволяет повысить производительность труда, оперативность и эффективность управления.

Достоинством современных видеокамер является возможность подключения их практически к любому компьютеру, а высокое быстродействие и большой объем памяти телевизионных систем позволяет обрабатывать сигналы от неподвижных, малоподвижных и быстродвижущихся объектов как в реальном, так и в измененном масштабе времени. Новейшие системы дают так же возможность просматривать запись прошедших событий и процессов с необходимым звуковым сопровождением.

Внедрение телевизионных систем открывает новые перспективы в процессе управления и эксплуатации железных дорог:

§ обзор сортировочных парков, который позволяет повысить безопасность и оперативность горочного производства, эффективность использования путей парка, сократить время обработки составов, контролировать выполнение команд дежурного по горке и размещение длинносоставных поездов на путях парка;

§ коммерческий осмотр вагонов, который при использовании видеозаписи на магнитофон позволяет кроме контроля создавать документальную запись для последующего использования в конфликтных ситуациях;

§ дистанционное списывание номеров вагонов приходящих составов, что в соединении с АСУСС позволяет существенно повысить оперативность и технологичность обработки поездов;

§ телевизионный контроль необслуживаемых переездов, позволяющий выявлять и фиксировать (" телевизионное фотографирование") нарушителей правил переездов и, при соответствующих возможностях связи на этих переездах, передавать телевизионную " картинку" в диспетчерский центр и на движущий локомотив;

§ в качестве перспективного направления возможна разработка портативного ''черного ящика" на локомотиве с телевизионной записью текущей обстановки перед локомотивом и показаниями основных приборов для разбора возможных аварийных ситуаций.

Современные быстродействующие системы телевидения представляют собой комплекс устройств, позволяющий в любой момент времени " приблизить" лиц, управляющих движением, и операторов к объектам контроля. Очевидно, что в результате визуального просмотра такими лицами объектов и осуществления ими контроля за состоянием объектов у них формируется наиболее точное и своевременное управленческое решение.

При этом наряду с чисто визуальными системами, с помощью которых получают информацию и принимают те или иные решения лица, управляющие движением поездов, применяются и телевизионные вычислительные системы, выполняющие функции так называемых " телевизионных автоматов". Эти системы в автоматическом режиме осуществляют поэтапное сравнение реального видеоизображения с нормативным и в случаях сбоев устанавливают по заранее разработанному алгоритму вид и причины сбоя. Измерение геометрических размеров, углов перемещений, координат и других параметров точечных и протяженных объектов осуществляется при этом с точностью не меньшей, чем у традиционных приборов, а порой и с более высокой. Затем формируется и передается в " тревожном" виде сигнальная информация лицам, управляющим движением, или системам управления для принятия соответствующих мер. Функции управленцев при наличии автоматизированных систем сводятся только к регистрации конечного результата и к наблюдению за последовательностью выполнения операций, а также к контролю общей обстановки.

Применение " телевизионных автоматов", в частности, на железнодорожных переездах позволит обеспечить надежный контроль состояния их опасной зоны при приближении поездов. В результате передачи " тревожной" информации локомотивным бригадам и соответствующего выбора ими скорости приближения поездов к переездам можно значительно уменьшить число дорожно-транспортных происшествий. Предварительные наблюдения с помощью видеокамер за передвижением автотранспортных средств и пешеходов в опасной зоне переездов, а также анализ зарубежного опыта аналогичного контроля показывают, что предпочтительным является использование двух видеокамер (рис.3.29).

 

 

Рис. 3.29. Размещение видеокамер для контроля состояния опасной зоны переезда

 

В большинстве существующих телевизионных систем применяется проводная система передачи информации и управления телекамерами. Для дальности передачи информации 800–1000 м можно использовать обычные телефонные сети, правда, с корректирующими элементами и усилителями видеосигналов. Для дальности в 2–3 км возможно использование коаксиальных кабельных систем. Для управления телевизионными камерами можно использовать телефонный канал. Для больших расстояний при передачи информации допустимо использование волоконно-оптических линий связи.

Однако прокладывание кабельных линий передачи информации в пределах существующих станций представляет сложную техническую задачу и требует значительных материальных ресурсов. Значительно проще, экономичнее и, главное, быстрее является применение радиоканала для передачи телевизионной информации.

В настоящее время ведется активная разработка систем радиоуправления телекамерами, адаптированными к существующим станционным радиосетям железнодорожного транспорта. Тогда телеустановка с телекамерами становится полностью автономной в конструкторском плане. С применением аккумуляторного питания такая установка становится полностью мобильной, что позволяет оперативно устанавливать блок дистанционного наблюдения и оперативно переносить его в любую необходимую точку станционного хозяйства.

Перспективным направлением дальнейшего совершенствования промышленного телевидения следует признать переход от черно-белого изображения к цветному. В результате такого перехода значительно упростится видеоконтроль объектов, повысятся информативность системы и естественность восприятия изображения объектов, что уменьшит утомление глаз наблюдателей.

Развивающиеся телевизионные технологии, особенно с учетом цифровой обработки видеосигналов, открывают все новые возможности оценки обстановки на железной дороге, контроля и управления технологическими процессами железнодорожного транспорта. А применение радиоканалов передачи телевизионного видеосигнала и радиоуправления телекамерами повышает мобильность таких систем и ускоряет введение их в эксплуатацию.

 

Контрольные вопросы

1. Поясните работу радиостанции.

2. Расшифруйте обозначение ЖР-УК-СП, поясните назначение.

3. Поясните назначение поездной радиосвязи.

4. Назовите преимущества системы " Транспорт".

5. Поясните назначение станционной радиосвязи.

6. Как организуется сеть маневровой радиосвязи?

7. Поясните назначение телевизионных систем используемых на железнодорожном транспорте.


 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.