Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методические указания. 1. Общие организационно-методические указания.






1. Общие организационно-методические указания.

Изучение темы “ПЭМ в очагах инфекционных заболеваний” проводится в рамках лекции и практического занятия в соответствии с тематическим планом и программой по эпидемиологии для студентов медицинских высших учебных заведений, а также в процессе самостоятельной аудиторной и внеаудиторной работы обучающихся.

Базис при изучении темы – фундаментальные дисциплины (биология, инфекционные болезни, биохимия, микробиология, вирусология, иммунология, паразитология, гигиена, математика, фундаментальные основы клинической медицины).

Интеграция преподавания – с кафедрами терапевтического профиля с курсами инфекционных болезней, детских инфекционных болезней, иммунологии, аллергологии, микробиологии, гигиены и математики.

На этапе самоподготовки студенты изучают вопросы понятия “профилактические мероприятия” и “ПЭМ”, условность их разделения, группировка мероприятий. Содержание мероприятий, направленных на источник инфекции, механизм передачи, восприимчивость населения. Теоретическое обоснование ведущих мероприятий в борьбе с разными инфекциями. Алгоритм работы в эпидемическом очаге. Тактика проведения ПЭМ в очагах антропонозных, зоонозных и сапронозных инфекций. Качество и эффективность профилактических и ПЭМ. Экономическая и социальная эффективность, потенциальная и фактическая эпидемиологическая эффективность. Количественная характеристика основных ПЭМ и критерии оценки их качества и эффективности.

На практическом занятии преподавателем проводится формирование у студентов теоретических знаний, умений и практических навыков, необходимых для планирования и проведения первичных противоэпидемических и профилактических мероприятий, а также анализа проведенных противоэпидемических мероприятий в очагах различных инфекционных заболеваний.

2. Методические указания по вводной части

В вводной части преподаватель объявляет тему, учебно-воспитательные цели и план практического занятия, представляет актуальность проблемы противоэпидемических мероприятий в очагах инфекционных заболеваний для практического здравоохранения.

3. Методические указания по проверке подготовленности студентов к занятию

Формы текущего контроля знаний студентов – собеседование по учебным вопросам темы занятия с итоговой оценкой теоретической подготовки, использование комплекта контрольно-измерительных материалов (ситуационные задачи, тестовые контрольные задания и др.).

4. Методические указания по отработке учебных вопросов занятия

Методы отработки учебных вопросов занятия:

§ внеаудиторная самостоятельная работа студентов (теоретическое изучение учебных вопросов с тезисным конспектированием в рабочих тетрадях, с использованием обязательных и дополнительных литературных источников, лекционного материала и др.);

§ аудиторная самостоятельная работа студентов с участием и контролем преподавателя (изучение компонентов методических указаний для студентов к практическому занятию);

§ учебно-исследовательская работа студентов (оформление рефератов и докладов к тематической конференции и др.);

§ понятия “профилактические мероприятия” и “ПЭМ”, условность их разделения, группировка мероприятий;

§ содержание мероприятий, направленных на источник инфекции, механизм передачи, восприимчивость населения;

§ теоретическое обоснование ведущих мероприятий в борьбе с разными инфекциями;

§ алгоритм работы в эпидемическом очаге. Тактика проведения ПЭМ в очагах антропонозных, зоонозных и сапронозных инфекций;

§ качество и эффективность профилактических и ПЭМ. Экономическая и социальная эффективность, потенциальная и фактическая эпидемиологическая эффективность. Количественная характеристика основных ПЭМ и критерии оценки их качества и эффективности.

5. Методические указания по проведению заключительной части занятия

Преподаватель подводит итоги занятия, определяет выполнение учебно-воспитательных целей, отвечает на вопросы студентов, анализирует их общий уровень подготовки к занятию и представляет индивидуальные оценки, формулирует задание на самостоятельную подготовку и объявляет об окончании занятия.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.