Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






По состоянию пораженных пальцев. 1.Простая форма синдактилии






1.Простая форма синдактилии

2.Сложная форма синдактилии

4. Методы лечения. Пальцы разделяют хирургическим путем.

Мягкотканные простые формы синдактилии лечат в возрасте не меньше 6-12 месяцев. Сложные дефекты оперируют после года. Пальцы разделяют, а недостаток ткани возмещают за счет тканей кисти или с помощью пересадки кожи.

Кожная форма синдактилии требует специальной подготовки - растягивание кожи для того, чтобы послеоперационные раны на каждом пальце можно было сшить без натягивания кожи, а заживление происходило первичным натяжением. Если кожи недостаточно, от натягивания возникает некроз тканей или расхождение краев раны, а вследствие образованного грубого рубца во время роста возникает боковое искривление пальца. Поэтому родителям рекомендуют в продолжение месяца проводить массаж и растягивание пальцев между собой, а после образования запаса кожи больного оперируют. Оригинальный метод подготовки предложили О.Н. Гудушаури и Л.О. Твалиашвили - растяжение пальцев с помощью дистракционного аппарата.

После подготовки пальцы разъединяют по методу Дидо так, чтобы швы между пальцами не совпадали. Для профилактики рубцового сращения пальцев возле основания очень важно сформировать межпальцевую складку за Целлером (треугольным лоскутом) или двумя встречными треугольными кожными лоскутами, которыми перекрывают межпальцевой промежуток. Если существует дефект кожи, применяют свободную первичную аутодермопластику.

5. Операция, выполненная технически правильно, дает положительный функ-циональний и косметический результат. После операции накладывают гипсовую лонгету, потом назначают физиотерапию и лечебную физкультуру. Реабилитация должна проводиться до завершения роста ребенка.

 

Задача 5. У ребенка от ІІІ беременности (две предыдущие - выкидыш на ранних сроках), после родов неонатолог заметил дополнительный І палец левой ступни и дополнительный VІ палец по внешнему краю правой ступни на ножке. Верхние и нижние конечности сформированны правильно пропорционально к туловищу ребенока, движения в полном объеме, длина конечностей одинаковая. Наследственность у родителей не отягощена, заболеваний во время беременностине отмечалось.

1. Как верно сформулировать диагноз.

2. К какой группе надо отнести порок развития.

3. Какие обследования следует выполнить ребенку.

4. Лечение ребенка.

5. Реабилитация.

Ответы.

1. Полидактилия левой ступни, удвоение І первого пальца ступни. Полидактилия правой ступни, дополнительный VІ палец.

2. Этот порок относится к аномалиям обусловленных удвоением: полидактилия, диплоподия - удвоение ступни, полимелия - увеличение числа нижних конечностей. Полимелия может быть симметричной и асимметрической, как правило, объединяется с пороками развития, несовместимыми с жизнью.

3. Следует назначить рентгенологическое исследование и УЗД внутренних органов для исключении пороков развития.

4. При нормально развитом дополнительном пальце, раздвоении фаланг возникала трудность в решении вопроса об анатомической и функциональной неполноценности удаляемого пальца или сегмента. Хирургическое вмешательство надо выполнять в конце первого года жизни, которое дает нормальные возможности для роста и развития остальных пальцев. Пальцы на ножке могут быть удалены в первые месяцы жизни.

5. Ребенку должна проводиться реабилитация до завершения роста для предупреждения деформации или нарушения функции прежде всего І пальца левой ступни.

 

Контрольные вопросы.

1.Определите основные группы пороков развития у детей.

2.Этиология патогенез пороков развития. Профилактика массовая и индивидуальная.

3. Международная классификация пороков развития у детей.

4.Лечение пороков развития у детей.

5.Лечение врожденного синозтоза костей предплечья, косорукости, синдактилии, полидактилии.

6. Реабилитация медицинская, социальная, профессиональная детей с пороками развития

 

Рекомендованная литература

Основная литература:

1. Сушко В.І. Хірургія дитячого віку. Київ. “Здоров’я”, 2009, 65-70, 325- 379.

2. Амбулаторно-поліклінічна допомога дітям. Під редакцією проф.. Сушка В.І. 2004,

3. Ленюшкин А.И. Руководство по детской поликлинической хирургии. - Л.: Медицина, 1986. - 108 с

Дополнительная литература:

1. Исаков Ю.Ф. Хирургические болезни у детей. - М.: Медицина, 1998. - 248с.

2. Садофьева В.И. Рентгенофункциональная диагностика заболеваний опорно-двигательного апарата у детей. - Л.: Медицина, 1986. С. 131-149.

3. Ашкрафт К.У., Холдер Т.М. Детская хирургия /Пер. с англ. - СПб., Хардфорд, 1996.– 458с.

4. М.В. Волков, В.Д. Дедова Детская ортопедия». М., «Медицина», 1980.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.