Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Актуальность темы. Пороки развития мочеполовой системы относятся к наиболее частым аномалиям развития детского возраста






Пороки развития мочеполовой системы относятся к наиболее частым аномалиям развития детского возраста. За данными Саmpbella (1951), Пытеля А.Я. (1969) они составляют 35-40% всех врожденных аномалий. Сложность эмбриогенеза мочеполовой системы предопределяет широкий диапазон морфологических и функциональных изменений, которые могут продолжительное время не проявляться, или представляют угрозу для жизни уже в период новорожденности. Аномалии развития мочеполовой системы приводят к нарушению уродинамики и предопределяют стаз мочи, который может осложняться инфицированием, атрофией почечной паренхимы, почечной недостаточностью и артериальной гипертензией. Частота распространения и тяжесть осложнений требует своевременной диагностики и осуществления рациональной лечебной тактики и требует большого внимания врачей и необходимых для этого знаний.

2. Конкретные цели:

1. Усвоить перечень заболеваний, которые приводят к нарушению уродинамики и акта мочеиспускания.

2. Распознать основные клинические проявления нарушений уродинамики и акта мочеиспускания.

3. Дифференцировать нарушение уродинамики в зависимости от уровня препятствия.

4. Интерпретировать дополнительные исследовательские методы (УЗИ, экскреторная урография, цистография, сканирование), лабораторные и биохимические анализы.

5. Идентифицировать особенности течения отдельных пороков развития, которые приводят к нарушению уродинамики.

6. Проанализировать причинно-следственные связи возникновения нарушения уродинамики, синдрома лейкоцитурии в отдельных больных, обосновать и сформулировать предварительный клинический диагноз.

7. Предложить алгоритм действия врача при нарушении уродинамики и нарушений акта мочеиспускания.

8. Предложить тактику ведения больных с расстройствами акта мочеиспускания и нарушением уродинамики.

9.Трактовать общие принципы лечения заболеваний, которые сопровождаются нарушением уродинамики и расстройствами акта мочеиспускания.

10. Определить показания к консервативному и оперативному лечению больных с пороками развития мочеполовой системы.

11. Владеть принципами реабилитации детей после оперативных вмешательств, уметь оценивать прогноз жизни, возможные нарушения после устранения патологии мочевыделительной системы.

3. Базовые знания, умения, навыки, необходимые для изучения темы: (междисциплинарная интеграция)

Названия предшествующих дисциплин Полученные знания и навыки
1. Нормальная анатомия Знать анатомические особенности мочевыделительной системы у детей.
2. Нормальная физиология Владеть знаниями о физиологических процессах в почках и особенности физиологии у детей.
3. Патологическая физиология Идентифицировать патофизиологические процессы, которые возникают в почках у детей при нарушении оттока мочи.
4. Микробиология Владеть знаниями о нормальном составе микрофлоры мочи.
5. Кафедра детских болезней Определить основные клинические симптомы, характерные для пороков развития мочеполовой системы и продемонстрировать владения навыками ухода за детьми с нарушением мочевыделения.
6. Урология Владеть знаниями и применить основные методы обследования (лабораторные, сонологические, инструментальные и рентгенологические) урологических больных.
7. Кафедра фармакологии Определить и применить симптоматичную терапию при пороках развития мочеполовой системы и при оказании неотложной помощи.
8. Социальная медицина и организация здравоохранения Применять знание о структуре медико-санитарной помощи детскому населению с пороками развития мочеполовой системы.





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.